Организатор конкурса – областной Центр технического творчества учащихся – предложил участникам решить одну из трех конструкторских задач в трех возрастных группах и четырех номинациях: «Механический черный ящик», «Электромеханический черный ящик», «Лего. Механический ящик» и «Лего. Электромеханический ящик».

Свои проекты представили и 13 педагогов – им впервые было предложено принять участие в конкурсе.

Нужно было изготовить механизм, скрытый в «черном ящике» – электромеханический, механический или роботизированный вариант (с использованием конструктора Лего).

По условиям конкурса участники изготавливали действующий макет механизма в соответствии с предложенным описанием, сопровождая его детальными фотографиями внутреннего устройства «ящика» и чертежами. Работоспособность устройства подтверждалась видеороликом с записью принципа его работы.

«Черные ящики» – это замкнутая система, имеющая «вход» и «выход» или какие-то внешние проявления, а внутреннее содержание – неизвестно. Этот тип конструкторских головоломок наиболее эффективно развивает творческие способности учащихся, так как есть возможность использования различных видов самостоятельных экспериментальных (или конструкторских) работ, увеличивается наглядность обучения.

По итогам конкурса учащиеся и педагог Станции юных техников заняли несколько призовых мест. В номинации «Лего. Механический ящик» (учащиеся 14-18 лет) 1 место занял Виталий Шегай (педагог Константин Бильченко).

Все остальные призеры – воспитанники педагога Александра Бильченко. В номинации «Лего. Электромеханический ящик» (учащиеся 10-13 лет) весь пьедестал почета у волгодонцев: 1 место у Ангелины Прыгуновой, 2 место – Кирилл Головинов, Александра Мизюк – 3 место.

Еще одно 1 место в этой же номинации, но в возрастной группе 14-18 лет у Максима Зверева, в ней же победителем среди педагогов стал Александр Бильченко.

В конкурсе приняли участие 79 человек из 13 муниципалитетов Ростовской области.

Станция юных техников Волгодонска вошла в ТОП-3 учреждений по результативности: из восьми представленных работ шесть вошли в число призеров и победителей конкурса.