В Волгодонске реализуется проект по улучшению работы общественного транспорта «Час пик». С 1 марта в городском пассажирском транспорте внедрена новая система безналичной оплаты проезда. При этом по-прежнему за поездку в автобусе и троллейбусе можно оплатить и наличными. Ведутся переговоры о появлении отдельной социальной карты и о введении системы лояльности для пассажиров МУП «ГПТ».

Проект компании «Час Пик» открывает новые возможности для перевозчиков и пассажиров. В частности, позволяет вести учет количества поездок льготной категории граждан, упростить доступ к льготам на проезд, улучшить собираемость выручки перевозчика и сделать прозрачными процессы его субсидирования.

Развитие общественного транспорта в Волгодонске – одна из основных задач МУП ГПТ, – отмечает руководитель предприятия Павел Бузуверов. – С приходом оператора изменилась ситуация в транспорте в лучшую сторону. Мы уже видим первые результаты совместной работы: в наших троллейбусах и автобусах безвозмездно установлены новые кассовые аппараты, они удобные, надежные и простые в обслуживании. Прошлое оборудование отличалось громоздкостью и низким зарядом аккумулятора. Одним из плюсов стало увеличение выручки на 20% от того, что мы имели раньше. К сожалению, в связи с пандемией коронавируса и резким спадом пассажиропотока, предприятие начало нести убытки. Но сейчас на линию стало выходить больше транспорта, мы постепенно возвращаемся к прежним показателям, и, конечно, стремимся к их улучшению.

Транспортная отрасль требует огромных вложений, особенно в условиях цифровизации – рассказывает генеральный директор проекта «Час Пик» Андрей Григоренко. – Этот проект инвестиционный, на его реализацию не было потрачено ни одного бюджетного рубля. Наши специалисты помогают оптимизировать работу перевозчика. Мне хотелось бы сделать комплимент городу –  на фоне остальных городов Ростовской области, транспортная система Волгодонска выглядит достойно, хорошо развита, сформирована и достойна внедрения одного из лучших решений в области автоматизации.

В рамках инвестпрограммы особое внимание уделят транспортной безопасности: автобусы и троллейбусы оснастят видеокамерами. Также в ближайших планах – организоватьконтрольно-ревизионную службу, внедрить социальную городскую карту и запустить систему лояльности для пассажиров МУП «ГПТ».

«Час Пик» делает рынок честным, пожалуй, это основная задача системы, – подчеркивает генеральный директор проекта Андрей Григоренко. – Параллельно мы получаем возможность реализации новых сервисов. Так, например, раньше пассажиру не был доступен специальный вид проездных карт как в Москве или Санкт – Петербурге. Благодаря появлению в городе социальной карты, мы сможем сделать поездку доступной и удобной. Жители Волгодонска также в скором времени смогут сэкономить и заплатить за поездку в общественном транспорте на несколько рублей меньше. При поддержке оператора системы «Час Пик» в ближайшее время будет запущена такая акция.

Планируется, что перед тем, как социальная карта начнет действовать в нашем городе, жители Волгодонска смогут сами выбрать для нее название в социальных сетях и проголосовать за понравившийся вариант.

Сегодня система «Час Пик» работает более чем в 25 муниципальных образованиях Южного Федерального Округа, наиболее широко она представлена в Краснодарском крае. Что касается Ростовской области, то этот проект реализуется пока только в Волгодонске.