С ноября 2020 года в Ростовской области функционирует центр управления регионом (ЦУР), благодаря которому успешно отрабатываются сообщения граждан в социальных сетях о волнующих их проблемах в повседневной жизни.

Решать проблемы жителей на уровне муниципалитетов призваны Муниципальные центры управления (МЦУ), которые создаются в регионе по поручению губернатора Василия Голубева.

Муниципальный центр управления городом Волгодонском начал свою работу  в августе 2021 года. Его специалисты мониторят и обрабатывают все виды обращений и сообщений от горожан, адресованные органам местного самоуправления через интернет и социальные сети. В штате МЦУ есть аналитики, главная задача которых обнаружить информационные риски, проанализировать текущую ситуацию и спрогнозировать ее изменение.

Для мониторинга и работы с вопросами и обращениями граждан используются федеральные системы «Инцидент Менеджмент» и «Платформа обратной связи» (ПОС). Любой житель может обратиться со своей проблемой  на официальных сайтах учреждений города и администрации в сети «Интернет» через виджеты ПОС, на Едином портале государственных услуг путем подачи «Сообщения в ведомство», посредством мобильного приложения «Госуслуги. Решаем вместе», или просто написав об этом в социальных сетях – в обращении через официальные группы администрации города или даже написав в комментариях к темам в крупнейших городских пабликах.

Специалисты МЦУ  осуществляют ежедневный контроль сроков на каждой стадии рассмотрения сообщений. Особое внимание уделяется качеству ответов и решений.

Благодаря «тепловой карте» специалисты муниципального центра управления могут в режиме реального времени увидеть в разрезе все сферы жизни города и отследить проблемы, которые возникают на текущий момент.

На сегодняшний день общее количество сообщений, которые отправили жители Волгодонска с начала 2021 года через «Платформу обратной связи» и систему «Инцидент-Менеджмент» составило более восьми тысяч.

Наиболее важными вопросами, волнующими жителей города Волгодонска, являются дороги, ЖКХ, общественный транспорт и благоустройство. На каждый из них жители города оперативно получают ответы. Наибольшее количество сообщений, поступивших на «Платформу обратной связи» – это обращения по проблеме вакцинации или лечения от коронавируса и постановке в лист ожидания.

На базе муниципального центра управления  в  рамках внедрения программно-аппаратного комплекса «Умный город Волгодонск» развернут «Ситуационный центр». Именно сюда будут стекаться сведения об оперативной информации со всех сервисов «Умного города» и анализироваться специалистами. Оперативная сводка событий будет представляться руководству города.

Создание муниципального центра управления дает возможность быстро реагировать на сообщения граждан, таким образом выстроить прямую коммуникацию между органами власти и жителями города, что позволяет эффективнее решать актуальные вопросы и проблемы, волнующие горожан.