Детский сад «Калинка»


Адрес: Ростовская область,г. Волгодонск, ул. Ленина,118


Телефоны: 8(8639) 22-32-82 - заведующий
Сайт: www.detsad-kalinka.ru

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Калинка» функционирует с 1979 года. 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Калинка» на протяжении нескольких лет является областной экспериментальной площадкой по нескольким направлениям:

- «Предоставление стартовых возможностей для обучения детей в школе». По результатам реализации экспериментальной площадки, с целью охвата услугами дошкольного образования детей, не посещающих детский сад, в ДОУ открыта группа кратковременного пребывания.  Посещают группу дети с тяжелыми заболеваниями, которые не могут находиться в группах полного дня,  из-за большого объема времени. Группа  работает  5 дней в неделю с 11 до 14.00.  В группе осуществляется  одноразовое питание.

- На основании приказа МО и ПОРО от 23.09.2011 г № 836 МБДОУ д/с «Калинка» присвоен статус базовой площадки по проблеме: «Инновационные механизмы обеспечения доступного качественного дошкольного образования в муниципальных образовательных системах». В рамках деятельности базовой площадки с опытом работы ДОУ  познакомились 150 педагогов города и области: из них: заведующие дошкольных учреждений, старшие воспитатели, инструкторы по ФК,  педагоги-психологи и  воспитатели дошкольных образовательных учреждений.

- С 2009 года на базе ДОУ работает  областная площадка по проблеме: «Апробация форм и методов православного воспитания детей дошкольного возраста. Цель данного эксперимента - создание организационно-методических условий, обеспечивающих приобщение детей старшего дошкольного возраста к духовно-нравственным ценностям, ознакомление с основами православной культуры.

- С октября 2014 года продолжается работа областной пилотной площадки  по православному воспитанию детей дошкольного возраста через реализацию проекта «Приобщение детей к ценностям православной культуры как средству социального развития духовно-нравственной личности дошкольников»

 Православное воспитание в нашем образовательном учреждении не стоит в стороне от всестороннего развития ребенка, оно интегрировано в воспитательно-образовательную работу ДОУ; задачи духовно-нравственного воспитания органично соединены с задачами умственного, физического, художественно-эстетического воспитания. В своей деятельности мы использовали различные формы работы:

  • ·        Занятия;
  • ·        выставки детских работ;
  • ·        экскурсии в храм;
  • ·        праздники и развлечения (Троица, Пасха, Рождество, Масленица, День Матери).

Работу по воспитанию духовной культуры мы строим на основе приобщения детей к доступным пониманию духовных ценностей, главных святынь, подвигов святых и героев земли русской.

 

Большое внимание уделяется экологическому воспитанию и образованию детей.

Выполнению данной задачи способствует внедрение в деятельность экологических  проектов всеми возрастными группами.

В результате реализации проектов  группы пополнились разнообразным материалом: дидактическими играми, пособиями, схемами, плакатами,  алгоритмами;  обогатились    уголки  природы; на территории детского сада появились новые цветники.

Для планомерной работы по экологическому воспитанию детей в ДОУ работает творческая группа, под руководством педагога первой квалификационной категории А.Г. Рудяк.

Творческая группа разработала положение, экологический паспорт ДОУ, план работы по данному направлению. Являясь тьютером, А.Г. Рудяк оказывает помощь педагогам ДОУ в организации образовательной деятельности по экологическому воспитанию, развивающей среды, проведению экологических троп, разработке проектов, экологических паспортов групп. 

У нас в ДОУ каждую весну проходят совместные акции с родителями:

«Вместе дружною семьей мы украсим садик свой», «Сделаем  свой участок чистым», «Мы – друзья природы», «Встреча птиц». Итогом любой  акции  является  продуктивная  деятельность  детей и взрослых.

В ДОУ сложилась система работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Целью нашей работы  является - создание комплексной системы работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, направленной на формирование культуры безопасности жизнедеятельности детей. С целью формирования у дошкольников знаний, умений и навыков в ДОУ функционирует кабинет по ПДД,  который оснащен развивающей стеной, дидактическим материалом, пособиями, играми.

В  ДОУ работает комиссия«За безопасность дорожного движения».  Составлен план по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма,  разработан  паспорт безопасности ДОУ, план-схема и пути движения транспортных средств, памятки.  Разработаны маршруты безопасности:  «Мой путь в школу», «Мой путь в детский сад».

По инициативе комиссии «За безопасность дорожного движения» создан отряд ЮПИД,  разработано положение об отряде юные помощники инспекторов движения.  Отрядом ЮПИД  проведены акции:«За безопасность дорожного движения – все вместе!», «Детей перевозим только в креслах безопасности», «Едим, не спешим», «Правила для пешеходов».

 

Сохранение и укрепление здоровья детей — главная задача нашего дошкольного учреждения. В ДОУ разработана комплексная физкультурно-оздоровительная программа «Растишка». Цель программы  - всестороннее развитие ребенка, сохранение и укрепление здоровья, обеспечение безопасной  жизнидеятельности.

В ДОУ широко используются здоровьесберегающие технологии. Для успешного проведения всех форм физкультурно-оздоровительных мероприятий в группах создана предметно - развивающая среда, которая максимально ориентирована на интересы дошкольника и укрепление его здоровья. Она легко меняется и дополняется в зависимости от индивидуальных особенностей и склонностей ребенка, уровня его подготовленности. Все оборудование создано с учетом эстетичности, динамичности, возраста детей, способствует развитию двигательного творчества.

В ходе работы областной стажировочной площадки получено современное  физоборудование, которое успешно используется на занятиях с детьми. Все это повышает интерес детей к физкультуре, развивает жизненно важные физические качества, увеличивает плотность занятий и позволяет упражнять во всех видах основных движений. Для реализации задач по физическому воспитанию в детском саду имеются необходимые условия: физкультурный зал, оборудованный современным спортивным оборудованием: на развитие координации движений, по профилактике плоскостопия,  тренажерами на развитие и укрепление различных групп мышц.

На  физкультурных занятиях больше внимания уделяется развивающему и оздоровительному обучению, формированию ценности здоровья и здоровых привычек. Проводятся  сюжетные, комплексные, интегрированные, тематические, игровые занятия.

Современно оборудованный кабинет психолога и разнообразное психокоррекционное оборудование помогает педагогу-психологу проводить занятия с детьми на высоком профессиональном уровне. Игровой комплект «Пертра»  способствует  психологическому  развитию и коррекции. В процессе работы с этим пособием у ребенка развивается мелкая моторика рук, пальцев, понимания пространственных отношений, улучшению скоординированных действий правой и левой рук, подготовки руки к последующему обучению письму, развитию навыков управления дыханием, автоматизации навыков устного счета, коммуникативных навыков и другим навыкам, которые необходимы ребенку для обучения в школе и развитию познавательных процессов.

      Еще одно немаловажное направление нашей деятельности -внедрение информационных технологий в образовательный процесс. Медео презентации широко используются на всех видах деятельности, как педагогами, так и специалистами ДОУ.

Участвуя в деятельности стажировчной площадки, ДОУ был оснащен: электронными книжками (девайсами), ноутбуком, мультимедийными проекторами, переносным экраном, интерактивной доской.

Девайсы используются в непосредственно-образовательной деятельности по развитию математических, представлений, грамоте, развитию речи, изодеятельности. Дети знакомятся с правильным написанием букв, цифр, решают примеры, рассматривают иллюстрации, картины.

Практика показала, что при условии систематического использования       мультимедийных презентаций в сочетании с традиционными методами обучения, эффективность работы с детьми старшего дошкольного возраста  значительно повысилась.

Информационно-компьютерные технологии  используются  в методической работе ДОУ и в работе с родителями.