22 августа глава региона в рамках визит а в Волгодонск побывал на Атоммаше, двух предприятиях Росатома, реализующих проекты по производству оборудования для ветроэнергетических установок и ознакомился с ходом строительства третьего мостового перехода.

На Атоммаше Василий Голубев и генеральный директор АО «Атомэнергомаш» Андрей Никипелов дали старт отгрузки парогенераторов АЭС «Аккую» (Турция).

Всего из Волгодонска в Турцию отправятся четыре парогенератора. Общий вес отгружаемых из Волгодонска конструкций – 1420 тонн. Им предстоит преодолеть по воде 3 тысячи километров на пути к строительной площадке «Аккую» – первой атомной станции в истории Турции. Проект АЭС включает в себя четыре энергоблока с российскими реакторами типа ВВЭР поколения 3+. Мощность каждого энергоблока составит 1 200 МВт.

– В этом году наша задача – закончить изготовление и отгрузить заказчикам три реактора и 17 парогенераторов, – такого не было никогда. Каждый год для нас – рекордный, и это будет продолжаться, как мы считаем, минимум три-четыре года, – отметил Андрей Никипелов, гендиректор компании “Атомэнергомаш”.

Губернатор Ростовской области в ходе церемонии напомнил, что 20 августа атомной отрасли страны исполнилось 75 лет.

– Для Ростовской области это очень значимое событие, потому что “Росатом” представлен здесь очень серьезно. Сегодня, когда большой, мощнейший в стране организм живёт, видно, что есть работа сейчас и точно есть перспектива, значит, будут рабочие места. В “Атоммаш” ещё планируются инвестиции, предприятие будет развиваться дальше, значит, возможности развития с точки зрения трудоустройства людей есть, – сказал Василий Голубев.

Завод «Атоммаш» является единственным в России предприятием, выпускающим комплектное оборудование «ядерного острова» АЭС (реакторного зала АЭС), включая корпус реактора и парогенераторы. В 2015 году «Атоммаш» отгрузил для Белорусской АЭС первый корпус реактора, изготовленный на производственной площадке завода после почти 30-летнего перерыва. В настоящее время «Атоммаш» изготавливает различное оборудование для строящихся и действующих станций как в РФ, так и для зарубежных заказчиков (Индия, Финляндия, Бангладеш), а также для самого мощного в мире многоцелевого исследовательского реактора на быстрых нейтронах.13 августа 2020 года отгружен корпус реактора для АЭС «Руппур» (Бангладеш). В рамках исполнения контракта.Объем производства за 2019 год составил 13,5 млрд рублей. Численность работников составляет 3 120 человек.

В 2020 году в Волгодонске на проектную мощность вышли два завода, производящие оборудование для ветроэнергетики

После Атоммаша губернатор посетил два предприятия, выпускающих оборудования для ветроэнергетики. Производство гондол и генераторов создано на предприятии «НоваВинд» (подразделение Росатома), а «ВетроСтройДеталь» осуществляет выпуск модульных стальных башен для ветроустановок. Организовать в сжатые сроки современное высокотехнологичное производство инвесторам удалось благодаря заключенным специнвестконтрактам. Объем инвестиций по каждому предприятию составил около 1 млрд рублей.

Оба производства приступили к выпуску продукции практически синхронно – в ноябре прошлого года.

В июне этого года завод по производству модульных стальных башен для ветровых энергетических установок «ВетроСтройДеталь» вышел на проектную мощность в 10 башен в месяц. На проектную мощность – 96 комплектов гондол и генераторов – вышла в этом году и компания «НоваВинд».

Глава региона отметил, что оба предприятия обеспечены заказами как минимум на пять лет вперед. Кроме того, рассматривается возможность производства более мощных ветробашен.

– При организации производства компания «ВетроСтройДеталь» заложила техническое решение, которое позволяет производить башни для ветроэнергетических установок высотой больше 130 м. Сейчас производят от 95 до 110 метров. То есть на предприятии уже сейчас понимают перспективу более крупных, более мощных ветробашен. Не случайно в правительстве области рассматривают еще несколько территорий для будущих проектов ветропарков, – подчеркнул Василий Голубев.

Наличие дополнительных мощностей энергетики – это дополнительное развитие, возможность привлечения инвестиций в наш регион, уверен губернатор.

Реализация проектов по локализации производств компонентов для ветроэнергетики приносит экономике региона очевидные результаты. Два новых производства, налаженных в волгодонском промышленном кластере, обеспечивают «зеленую» ветроэлектростанцию современным оборудованием российского производства, – оценил работу предприятий Василий Голубев.

Василий Голубев проинспектировал работы по возведению моста в Волгодонске

В рамках «губернаторского контроля» глава региона оценил ход строительства мостового перехода через Сухо-Соленовскую балку, который соединит восточную и западную части Волгодонска.

Работы на объекте идут по графику, заверил губернатора подрядчик. Мостостроители одновременно сооружают эстакаду через железную дорогу и сборный железобетонный мост. Для строительства эстакады моста выполнено устройство буронабивных свай. Идет переустройство инженерных коммуникаций. Для строительства пролетных строений моста и эстакады завезено свыше 100 железобетонных балок.

Поставленную задачу – строить ускоренными темпами и сдать мостовой переход раньше запланированного срока, в 2023 году, – подрядчик обещает выполнить.

Строительство такого масштабного для Волгодонска и области объекта ведется под контролем главы региона.

– Достаточно сказать, что стоимость моста – это два годовых бюджета города Волгодонска. Конечно, Волгодонск собственными силами такую задачу решить бы не смог. Учитывая мнение горожан, правительство области обозначило эту проблему как принципиальную и обратилось в федеральный центр. В итоге удалось убедить в необходимости предоставления федеральной поддержки. Около 8 млрд рублей – стоимость строительства, задача – закончить этот мост в 2023 году, – сказал Василий Голубев.

Новый мост откроет новые возможности для развития города, уверен глава региона.

– Мост даст возможность развиваться двум частям города, а главное – соединит эти части. Появится возможность привести в порядок существующие дороги и дополнительно вкладывать средства в развитие дорожной сети города Волгодонска, – пояснил губернатор.

Напомним, старт строительству моста в Волгодонске был дан в феврале этого года. Стоимость проекта составляет 7,8 млрд рублей. Мост через Сухо-Соленовскую балку, который соединит старую и новую части города, жители ждут почти 20 лет. Решение о реализации проекта было принято после обращения донского губернатора Василия Голубева в правительство РФ.

Через Волгодонск начнёт курсировать поезд Санкт-Петербург — Москва — Волгодонск — Адлер.

Поезд начнет курсировать уже с сентября. Об рассказал журналистам Василий Голубев. По словам губернатора, в РЖД ему сообщили о том, что поезд, который свяжет Волгодонск с курортами Краснодарского края, Москвой и Санкт-Петербургом, начнет движение по новому маршруту уже с 11 сентября. Губернатор также сообщил, что на этом сотрудничество правительства Ростовской области с РЖД не остановится. В ближайших планах – закольцевать пригородные поезда до Ростова через Белую Калитву.