Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав: состоялся семинар-совещание для наставников детей из «группы риска»

Дата публикации: 01.12.2014

Проблема подростковой девиации, подростковой криминализации, к сожалению, актуальна для России. Все государственные, общественные институты заинтересованы в развитии деятельности, способной стабилизировать ситуацию в данном направлении.

Дети, находящиеся в социально опасном положении, или так называемой «группы риска» – это та категория детей, подростков, которая в силу определенных обстоятельств более других категорий подвержена негативным внешним воздействиям со стороны общества и его криминальных элементов, ставших причиной их дезадаптации. Им необходима действенная эффективная помощь и поддержка в современном мире.

Как помочь подростку «группы риска» социализироваться? Уже давно известно, что традиционные методы воспитательного воздействия не дают желаемого результата. Поиск эффективных методов и приемов воздействия на подростка - актуальная проблема, с которой сталкивается современное общество. Убеждение и личный пример, моральная поддержка и укрепления веры подростка в свои силы и возможности, вовлечение в интересную деятельность - все эти приемы, безусловно, способствуют социально-одобряемым формам поведения.

Кто же может помочь подростку, оказавшемуся в «группе риска»? Эта задача по силам старшим наставникам молодежи. Именно старшее поколение современной России, может уберечь подрастающую молодежь от пагубного воздействия асоциальной среды.

Об этом шла речь на семинаре-совещании «Об организации работы наставников с закрепленными несовершеннолетними, состоящими на профилактическом учёте в органах системы профилактики», который состоялся 28 ноября 2014 года  на базе ГБОУ СПО РО ВТММ. Перед собравшимися наставниками выступили главный специалист - ответственный секретарькомиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Волгодонска Елена Симонян, специалисты комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Волгодонска Наталья Должникова и Галина Дьяченко, директор центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Гармония» Галина Мельничук. Они рассказали о том, какие факторы влияют на уровень подростковой преступности, об исторической значимости института наставничества и особенностях работы наставников с подшефными подростками.

На сегодняшний день свою работу с «подшефными» подростками осуществляют 56 наставников из числа представителей органов и учреждений системы профилактики, активистов молодежных объединений и общественных организаций города Волгодонска, выразивших своё добровольное согласие, подтвержденное заявлением и анкетой.     

Все наставники призваны решать одну серьёзную задачу - помогать в воспитании несовершеннолетних, которые не желают учиться и работать, а предпочитают проводить время в сомнительных компаниях, принимать алкоголь и наркотики, нарушать закон.

Наставники проводят индивидуальную профилактическую работу с подростками в для предупреждения антиобщественных действий несовершеннолетних. Координация и методическое руководство работой наставников возложены на комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Волгодонска.

В сентябре 2014 года сформирована база данных кандидатов в наставники из числа представителей Волгодонской городской думы, администрации города Волгодонска, военно-патриотических организаций, трудовых коллективов города Волгодонска (всего - 60 человек).

Показателями оценки эффективности работы наставников является:

- снижение количества несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете в органах системы профилактики,
- отсутствие совершения подшефными несовершеннолетними правонарушений общественного порядка,
- наличие положительной динамики успеваемости несовершеннолетних и посещения учебных занятий,
- отсутствие конфликтных ситуаций с родителями и сверстниками,

- вовлечение подшефных несовершеннолетних в деятельность молодежных общественных объединений.

С момента внедрения «Института наставничества»  в городе с профилактического учёта по исправлению снято 34 несовершеннолетних.

Наставничество сопряжено с множеством трудностей, проблем, морально-психологическими и физическими нагрузками. Получить удовлетворение от проделанной работы наставники не смогут сразу, но постепенно восприятие мира подростками начинает изменяться.

Хорошо продуманная система мер, её соотнесение с мировоззрением подшефного подростка - залог успеха. На этом этапе важно определить, какая помощь может наставнику потребоваться: от органов власти, общественных организаций, средств массовой информации, образовательных учреждений, предприятий и других институтов современного общества.

Главная задача наставника - добиться уважительного отношения к нему со стороны подшефного подростка. Для повышения эффективности организации и проведения индивидуальной работы с подростками необходимо проведение обучающих семинаров.

Сегодня перед всеми, кому небезразлична судьба детей, стоит серьёзная задача: поставить на контроль каждого неблагополучного ребёнка, найти для него занятие по душе, чтобы полностью не потерять. Ведь даже если одного подростка удастся вернуть в общество социально здоровым, наставить на правильный путь - это уже победа.

Количество просмотров: 537