Все – для удобства населения. Директор МАУ «МФЦ» Валентина Божко провела пресс-конференцию


Дата публикации: 09.03.2015
Традиционная пресс-конференция состоялась в администрации Волгодонска. На этот раз на вопросы журналистов ответила Валентина Божко, под руководством которой работает многофункциональный центр.

Валентина Григорьевна сообщила об итогах работы центра за 2014 год и поделилась планами на год текущий. Специалисты МФЦ приняли 105 161 тысяч человек, из них в первом квартале - 21 277, а в четвертом – уже свыше 31 тысячи. Растущие цифры красноречиво свидетельствуют о том, что работа центра очень востребована населением. По сравнению с 2013 годом почти в пять раз увеличилось количество дел, принятых в производство. Из общего количества открытых дел по-прежнему большая часть  приходится на услуги социальной сферы (80%). На втором месте - услуги в сфере образования (5,8%). Далее следуют услуги в сфере земельно-имущественных (5,6%) и градостроительных отношений (4,5%), замыкает пятерку услуги Росреестра (1,4%).

Валентина Божко подчеркнула, что если в начале 2014 года в офисах МФЦ предоставлялось 129 услуг, то по состоянию на 01.03.2015 МФЦ их уже насчитывается 158. В частности, в обновленном списке появились услуги Кадастровой палаты, МВД,Пенсионного фонда, УФМС, ЗАГСа (перечень услуг, предоставляемых МФЦ).

В апреле заканчивается ремонт четвертого офиса МФЦ на проспекте Королева в квартале В-Ц1 (адреса и режим работы действующих офисов). Планируемая дата открытия – 23 апреля. Предвосхищая вопросы прессы о целесообразности нового дополнительного офиса, Валентина Григорьевна сообщила:

- Перед МФЦ стоит задача забрать на себя весь прием документов федеральных органов исполнительной власти. Нагрузка на офисы возрастает, есть реальная потребность в расширении сети МФЦ. Чтобы «разгрузить» муниципалитеты от бремени содержания центров, федеральная власть решила проблему компенсации затрат следующим образом: с начала 2015 года в налоговый кодекс внесены изменения – 50% от госпошлины, оплачиваемой заявителями в случае подачи документов через МФЦ, будет перечисляться в региональный бюджет, а уже оттуда  - муниципалитетам. Суммы пошлин настолько значительны, что при приеме заявителей федеральных органов исполнительной власти через МФЦ проблема содержания центров будет решена за счет федеральных органов власти.

В завершение пресс-конференции Валентина Божко призвала представителей СМИ как можно шире рассказывать горожанам о возможностях портала госуслуг – регистрация на портале позволяет записаться на прием к врачу, просмотреть состояние лицевого счета в Пенсионном фонде, проверить задолженность перед налоговой, а также службой судебных приставов, оплачивать госпошлины и сборы, гасить счета за услуги ЖКХ. Это очень удобно и существенно экономит время.

Также Валентина Григорьевна проинформировала журналистов о том, что привычная аббревиатура МФЦ отныне будет дополнена именем «Мои документы», как более понятном для большинства граждан страны. Чтобы население привыкло к смене имиджа, переход МФЦ на новый брендбук - оформление в новом фирменном стиле - будет проходить постепенно, в течение текущего года и последующего.

 

Количество просмотров: 912