Штаб МУ МВД России "Волгодонское" информирует о правилах приема заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, происшествиях, правах заявителей

Дата публикации: 03.06.2015

Органы внутренних дел обязаны круглосуточно принимать письменные и устные заявления и сообщения от граждан РФ, иностранных граждан, лиц без гражданства, должностных и иных лиц о любом совер­шенном или готовящемся преступлении или административном правонарушении, а также о событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, в том числе о несчастных случаях, дорожно-транспортных происшествиях, авариях, катастрофах, чрезвычайных происшествиях, массовых отравлениях людей, стихийных бедствиях, в отношении которых требуется проведение проверочных действий с целью обнаружения возможных признаков преступления или административного правонарушения, вне зависимости от места и времени совершения, полноты содержащихся в них сведений и формы представления.

В соответствии уголовно-процессуальным законодательством подаваемые письменные заявления о преступлении должны быть подписаны заявителем, а устные – оформлены протоколом, который подписывают заявитель и должностное лицо, принявшее заявление. По фактам явки с по­винной составляются протоколы. Информация не должна со­держать заведомо ложные сведения.

При личном обращении заявителя в дежурную часть ОВД ему выдается талон-уведомление, в котором указывается регистраци­онный номер и дата регистрации поданного им заявления о преступлении.

Анонимные заявления (сообщения), содержащие сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, не принимаются.

По заявлению или сообщению о преступлении, в срок не более 3-х суток, а в исключительных случаях – в срок не более 10 суток со дня подачи должно быть принято одно из следующих решений:

-  о возбуждении уголовного дела;

-  об отказе в возбуждении уголовного дела;

-   о передаче сообщения по подследственности, в суд (по делам частного обвинения);

Заявитель имеет право:

-  излагать заявление (сообщение) на языке, на котором ведется делопроизводство в органе внутренних дел или на другом языке, которым он владеет;

-  получить сообщение о решении, принятом по его заявлению (сообщению);

-  обжаловать действия работников ОВД, связанные с принятием и рассмотре­нием заявлений, сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, происшествиях, начальнику ОВД, а также вышестоящему органу внутрен­них дел, в прокуратуру или в другие компетентные учреждения и организа­ции по своему усмотрению.       

ТЕЛЕФОН ПРОКУРАТУРЫ           ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ ПОЛИЦИИ

    25-70-77                                          26-38-95

Количество просмотров: 412