Нужно чтобы бизнес понимал правила игры: в Волгодонске состоялось заседание Общественного Совета по защите малого и среднего бизнеса при прокуратуре Ростовской области


Дата публикации: 01.07.2015
1 июля в Волгодонске состоялось заседание Общественного Совета по защите малого и среднего бизнеса при прокуратуре Ростовской области под руководством председателя Совета - исполняющего обязанности прокурора области Андрея Сысоенкова.

В работе заседания принимали участие глава администрации города Волгодонска Андрей Иванов, уполномоченный по защите прав предпринимателей в Ростовской области Олег Дереза, руководители региональных надзорных и общественных структур, федеральных ведомств, представители городского бизнес-сообщества. 

Проведение выездных заседаний Общественного Совета по защите малого и среднего бизнеса при прокуратуре Ростовской области – новая форма взаимодействия бизнеса и власти. Первая встреча подобного формата не так давно прошла в Таганроге.

Перед началом работы заседания и.о. прокурора Ростовской области Андрей Сысоенков отметил, что основная задача встречи – решить системные проблемы и убрать препоны, мешающие развитию бизнеса в Волгодонске, а сделать это можно только в режиме прямого, открытого диалога.

Глава городской администрации Андрей Иванов подчеркнул, что в ходе совместной работы предстоит понять истинное положение дел с развитием бизнеса в Волгодонске и выработать основные направления для решения накопившихся проблем.    

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Ростовской области Олег Дереза высоко оценил гражданскую активность представителей волгодонского бизнеса и деятельность местного омбудсмена по защите прав предпринимателей Алексея Брежнева, а также сообщил, что ни одну из территорий Ростовской области не посещает так часто, как Волгодонск.

С основным докладом выступил председатель НП «Союз работников торговли, общественного питания и сферы услуг» Владимир Шаповалов.  В своём эмоциональном и ярком выступлении Владимир Васильевич остановился на основных проблемах, с которыми сталкивается местный бизнес. В частности, речь шла о нарушении прав предпринимателей при  возмещении НДС, а также – при рассмотрении заявлений на выдачу патентов на осуществление вида деятельности. Уйти от необоснованных проверок субъектов предпринимательской деятельности инспектирующими организациями, исключить презумпцию виновности из взаимоотношений налоговых органов и представителей бизнеса – одна из первоочередных задач:

- Пора избавляться от расхожего стереотипа, когда понятие «бизнесмен» приравнивалось к понятию «бандит». Уровень развития бизнеса сегодня определяет качество жизни в городах и селах Дона, количество рабочих мест, и,  самое главное – определяет размер местного бюджета. Будет комфортно  бизнесу, комфортно будет и волгодонцам.    

В ходе встречи обсудили проблемные вопросы, возникающие у субъектов предпринимательской деятельности при использовании земельных участков под нестационарными торговыми объектами в связи с изменениями в Земельном кодексе РФ. В Волгодонске в «нестационарке» осуществляют свою деятельность более 600 субъектов. Это привычные для всех горожан павильоны с самым необходимым набором товаров и услуг, расположенные в шаговой доступности.

Директор сети аптек «Юлия» Лариса Пасько посетовала, что по павильону на улице Энтузиастов, где уже 16 лет располагается аптека, не продлён договор аренды:

- Аптека здесь востребована, люди к нам ходят, налоги платим, но нет уверенности в завтрашнем дне. Я была в Париже, так там полно киосков, где работают люди, а у нас получается: если нельзя, то нельзя вообще!

Глава администрации Волгодонска Андрей Иванов в ответной реплике сказал, что 80% малого бизнеса в регионе относится к сфере торговли и услуг и от «ножниц» в земельном законодательстве они страдают в первую очередь:

- Есть обращения в администрацию, вопрос будет обсуждаться на ближайшем заседании городской думы и наша общая задача – найти единый подход к решению вопроса.

Отдельно участники заседания остановились на необходимости пересмотра регламента работы органов и служб при получении государственных и муниципальных услуг. Претензий к работе МФЦ Волгодонска нет, а вот к непосредственным исполнителям документов есть: и по срокам подготовки, и по причинам отказа.

Андрей Николаевич заверил председателя Общественного Совета Андрея Сысоенкова, что после проведения детального анализа, услуги, предоставляемые МФЦ, разделят на две категории, что позволит сократить сроки подготовки документов:

- Полагаю, что весь процесс займёт не менее двух месяцев и мы займёмся этой работой в ближайшее время.

Также на заседании обсудили проблему развития нелегального предпринимательства, когда бизнес, намеренно уходящий в «тень», наносит ощутимый ущерб тем, то платит налоги и «белую» зарплату:

- Одна из задач,  которую нам надо решить в обязательном порядке: сделать ведение нелегального бизнеса общественно неприемлемым и всячески порицаемым, - подытожил председатель Совета.

Председатель НП «РРАПП» Наталья Крайнова в своём выступлении подвергла критике работу администрации города в части информационной поддержки субъектов предпринимательства. Наталья Юрьевна, опираясь на данные опроса, сообщила, что бизнесмены Волгодонска узнают о финансовой поддержке государства большей частью от консалтинговых фирм, осуществляющих свою деятельность в городе. Она обозначила ещё одну проблему: молодёжь не видит для себя возможности заниматься предпринимательской деятельностью в родном городе, и вынуждена искать применения своим силам в других территориях. Наталья Юрьевна  порекомендовала пересмотреть принципиальный подход к информированию субъектов предпринимательской деятельности в Волгодонске, уйти от стереотипов при составлении профильной муниципальной программы, направленной на поддержку бизнеса и сделать город максимально привлекательным для инвесторов.

Заседание продолжалось почти три часа, а в завершении основной повестки дня, всем представителям бизнеса, присутствующим в зале, дали возможность задать вопросы председателю Общественного Совета по защите малого и среднего бизнеса при прокуратуре Ростовской области, а также передать письменные обращения.

 

Количество просмотров: 759