Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг: как получить государственные услуги в электронном виде?

Дата публикации: 13.07.2015

Справочно-информационный портал «Государственные услуги» является единой точкой доступа граждан и организаций к информации о государственных услугах, предоставляемых органами исполнительной власти Российской Федерации, а также содержит исчерпывающую информацию о возможности получения этих услуг. Портал «Государственные услуги» доступен любому пользователю информационно-телекоммуникационной сети Интернет и организован таким образом, чтобы обеспечить простой и эффективный поиск информации и ее предоставление.

Теперь на всей территории страны можно будет получить в электронном виде все наиболее востребованные услуги. Напомним, для того чтобы получать услуги федерального, регионального и муниципального уровня, например, подать заявление на получение загранпаспорта, узнать и оплатить задолженность по налогам и штрафам, необходимо зарегистрироваться на портале http://www.gosuslugi.ru/.

С помощью портала можно:

  • Получить услугу в электронном виде;
  • Получить информацию о государственной услуге, в том числе о месте получения, стоимости, сроке оказания и фоме документов, которые нужно приложить при оформлении услуги; 
  • Получить информацию о государственных и муниципальных учреждениях.

Изображение

Пользователям Единого портала государственных услуг доступно мобильное приложение «Госуслуги», которое можно установить на смартфоны и планшеты на базе Android, iOS и Windows Phone и обращаться к наиболее востребованным сервисам в мобильном режиме.

Миллионы граждан РФ уже знают, что получать государственные услуги через Интернет, не теряя времени в очередях – легко и удобно. В несколько кликов можно оплатить штрафы ГИБДД, в считанные минуты – отправить запрос в нужное ведомство и заказать ещё почти 4000 электронных услуг.

Перечень необходимых документов и сведений о гражданине для успешной регистрации на портале государственных услуг

  1.  Паспорт гражданина РФ.
  2.  Страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (СНИЛС).
  3.  Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации (ИНН).
  4.  Мобильный телефон, номер которого ранее не использовался при регистрации на портале государственных услуг.
  5.  Адрес электронной почты, который ранее не использовался при регистрации на портале госуслуг. Если у Вас в настоящее время отсутствует какая-то информация или документы из списка, то рекомендуется заняться их поиском перед тем, как переходить к процедуре дальнейшей регистрации. Что касается адреса электронной почты и номера сотового телефона, то эти средства связи используются с целью информирования о ходе движения заказанной Вами услуги.

Процесс регистрации на портале государственных услуг

На первом этапе регистрации пользователь может зарегистрироваться по номеру своего мобильного телефона или e-mail, получив таким образом упрощённую учетную запись. С ней можно получить самые простые услуги: узнать справочную или библиографическую информацию.

Для того, чтобы получить дополнительный набор услуг, в личном кабинете необходимо ввести фамилию, имя, отчество, дату рождения, паспортные данные и СНИЛС. После проверки личных данных по базам Пенсионного фонда и Федеральной миграционной службы (это может занять какое-то время), пользователи получат доступ к таким услугам, как проверка штрафов ГИБДД, подача заявления на получение патента или регистрацию товарного знака, запись на приём к врачу (в ограниченном режиме), получение информации об оказанных медицинских услугах (также в ограниченном режиме) и некоторым другим.

Чтобы воспользоваться наиболее значимыми услугами — к примеру, просмотреть состояние своего лицевого счета в Пенсионном фонде, подать заявление на получение загранпаспорта, проверить свою налоговую задолженность, подать налоговую декларацию, зарегистрировать автомобиль в ГИБДД, проверить задолженность службе судебных приставов — необходимо будет подтвердить регистрацию на портале. Для этого нужно обратиться в МФЦ для получения кода активации - услуга называется так: «Регистрация граждан в Единой системе идентификации и аутентификации на едином портале госуслуг (gosuslugi.ru)».  Сгенерированный первичный пароль по желанию заявителя можно получить на номер мобильного телефона, по адресу электронной почты или в МФЦ. 

Раньше данный пароль можно было получить только в специализированном центре ОАО "Ростелеком" или заказным письмом в отделениях почтовой связи в течении 14 дней. Теперь пароль к подтвержденной учетной записи можно получить в МФЦ в день обращения заявителя, а также подтвердить уже зарегистрированную запись или восстановить доступ к ней. 

После регистрации Вы сможете без дополнительной регистрации заходить на сайты органов власти и других организаций, поддерживающих вход по ЕСИА.

Кроме того, появилась возможность оплачивать через портал различные виды государственных пошлин и сборов. При оплате государственных пошлин банковскими картами комиссия не взимается!

Использование электронной подписи на портале государственных услуг

Гражданин РФ может зарегистрировать Личный кабинет и в дальнейшем проходить авторизацию как через ввод личного логина (СНИЛС) и пароля, так и с использованием средств для создания квалифицированной электронной подписи. Квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи должен быть выдан аккредитованным Минкомсвязи России удостоверяющим центром. Сертификат обязательно должен содержать фамилию, имя, отчество и страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) владельца.

Пользователь имеет возможность подписать электронной подписью заявление, отправляемое в орган исполнительной власти. При реализации этого механизма используются отечественные стандарты ЭП и применяются сертифицированные в системе сертификации ФСБ России средства криптографической защиты информации, такие как «Aladdin e-Token ГОСТ» и «КриптоПро CSP», что даёт основания считать данную подпись, в соответствии с Федеральным законом «Об электронной подписи», усиленной квалифицированной электронной подписью.

Количество просмотров: 831