Сектор цен и тарифов: о политике в сфере коммунальных услуг в муниципальном образовании «Город Волгодонск» в 2015 году

Дата публикации: 28.07.2015

1.Законодательная база тарифного регулирования в 2015 году

В соответствии со статьей 1571 Жилищного кодекса Российской Федерации, не допускается повышение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги выше предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях (далее - предельные индексы), утвержденных высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

Постановление Правительства Ростовской области от 22.03.2013 №165  «Об ограничении в Ростовской области роста размера платы граждан за коммунальные услуги» обязывает органы местного самоуправления в том, что применение предельных индексов должно обеспечивать изменение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в каждом месяце текущего года долгосрочного периода по отношению к размеру вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в декабре предшествующего календарного года не более чем на установленную величину предельного индекса, установленного по каждому муниципальному образованию.

Распоряжением Губернатора Ростовской области от 28.11.2014 № 325 «Об утверждении предельные (максимальные) индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Ростовской области на 2015 год» утверждены предельные (максимальные) индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальном образовании «Город Волгодонск» Ростовской области на 2015 год:

С 1 января 2015 по 30 июня 2015 – 0,0 %;

С 1 июля 2015 по 31 декабря 2015 – 8,5% *

*+2,2% дополнительно для Ростовской области в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 30.04.2014 № 718-р «Об утверждении индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации и предельно допустимых отклонений по отдельным муниципальным образованиям от величины указанных индексов».

Во втором полугодии 2015 года размер платы граждан за каждый вид коммунальной услуги не превышает 110,8% и совокупный размер вносимой гражданами платы за коммунальные услуги не превышает предельного индекса по городу Волгодонску (Фактический индекс за июль 2015 года  по городу Волгодонску составил 5,77%).

Индекс роста платы граждан за коммунальные услуги по муниципальному образованию  "Город Волгодонск" Ростовской области на 2-е полугодие 2015 года

Наименование ресурсоснабжающей организации

31.12.2014

01.07.2015

индекс роста платы граждан (июль 2015 к декабрю 2014), %

Тарифы, применяемые при начислении платежей гражданам (руб./ед.изм.)

Тарифы, применяемые при начислении платежей гражданам (руб./ед.изм.)

1

2

3

4

МУП "Водопроводно канализационное хозяйство" холодное водоснабжение

24,05

25,56

6,3

МУП "Водопроводно канализационное хозяйство"  водоотведение

23,31

24,77

6,3

ООО "Волгодонские тепловые сети", горячее водоснабжение в т.ч.:

 

 

 

компонент на холодную воду или теплоноситель

29,03

32,16

10,78

компонент на тепловую энергию

1432,8

1527,53

6,6

ООО "Волгодонские тепловые сети" тепловая энергия

1432,8

1527,53

6,6

Волгодонской участок ООО "Газпроммежрегионгаз Ростов-на-Дону"  природный газ

5,21

5,60

7,5

ООО "Ростгаз" сжиженный газ

29,18

31,36

7,5

электроснабжение при наличии газовых плит в пределах социальной нормы

3,5

3,5

0

электроснабжение при наличии электроплит в пределах социальной нормы

2,45

2,45

 

2.Социальные меры по ограничению роста платы граждан за коммунальные услуги

- Компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в виде ежемесячной денежной выплаты льготным категориям граждан;

- Предоставление за счет средств областного бюджета гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в случае, если расходы граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг превышают региональный стандарт максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи;

- Снижение уровня платежей граждан за коммунальные услуги от установленных экономически обоснованных тарифов по одному или нескольким видам коммунальных услуг, за исключением электроснабжения и газоснабжения, за счет предоставления за счет средств областного и местного бюджетов субсидий на возмещение предприятиям жилищно-коммунального хозяйства части платы граждан за коммунальные услуги в объеме свыше индексов роста.

Структура платежей за коммунальные услуги за 2014 год

71% - доля оплаты населением КУ ;

16% - компенсация расходов на оплату КУ для льготной категории граждан (областной бюджет);

10% - субсидии на оплату КУ (областной бюджет);

3% - субсидии на компенсацию разницы между экономическими обоснованными тарифами и тарифами, установленными для населения (областной и местный бюджеты)

Социальные меры по ограничению роста платы граждан за коммунальные услуги сохранены и в 2015 году.

На компенсацию разницы между экономически обоснованными тарифами и тарифами, установленными для населения в 2015 году, предусмотрены средства в размере 39 млн. рублей в областном и городском бюджетах.

Количество просмотров: 1125