Профилактика аварийности на дорогах – совместная задача города и ГИБДД


Дата публикации: 27.10.2015
Статистика дорожно-транспортных происшествий, состояние улиц и магистралей, пассажирские перевозки, тарифы и маршруты - темы, озвученные на совместной пресс-конференции начальника отдела ГИБДД МУ МВД России «Волгодонское» Андрея Токарева, директора департамента строительства и городского хозяйства Александра Шайтана, начальника транспортного отдела Дмитрия Заходякина.

Профилактика безопасности дорожного движения в Волгодонске – задача, которая решается общими усилиями полиции и городской власти. По информации начальника отдела ГИБДД МУ МВД России «Волгодонское» Андрея Токарева, предоставленной СМИ, за три квартала текущего года в городе снизилась аварийность: зарегистрировано 90 ДТП – это на 9 меньше, чем за аналогичный период прошлого года, на дорогах погибли девять человек (в 2014 году – 14). Аварий, повлекших гибель несовершеннолетних, к счастью, не произошло. На 13,9% снизилось количество ДТП с участием пешеходов.

Андрей Токарев пояснил, что основными причинами дорожно-транспортных происшествий стали несоблюдение скоростного режима (21,1%), несоблюдение очередности проезда перекрестков (14,4%), управление транспортным средством в состоянии опьянения (14,4%), нарушение правил проезда пешеходного перехода. Примечательно, что сократилось число ДТП с сопутствующими неудовлетворительными дорожными условиями – на 23,5%. Хотя анализ показал: на аварийность по-прежнему существенно влияют такие недостатки в эксплуатационном состоянии улично-дорожной сети как отсутствие либо плохая различимость горизонтальной разметки, отсутствие ограждений в необходимых местах. Наиболее аварийными улицами признаны: Морская, Железнодорожная, Индустриальная,  Прибрежная,  проспект Строителей.

Профилактическая работа с водителями и пешеходами остается одной из самых действенных мер предупреждения аварийности и детского дорожно-транспортного травматизма – отметил начальник отдела ГИБДД.

Тему безопасности организации дорожного движения продолжил Александр Шайтан – он довел до сведения представителей прессы информацию о ходе капитального ремонта дорог. В текущем году в план включено шесть объектов: реконструирована улица 50 лет СССР, еще пять улиц будут приведены в порядок за счет поступивших областных средств (67 млн.рублей). Проведены торги, определены подрядные организации. По переулку Октябрьскому уже завершены демонтажные работы по бортовому камню и старому, деформированному покрытию. Установка нового бортового камня завершена на 80%, подрядчик приступает к ремонту тротуаров. Демонтажные работы ведутся на улице Карла Маркса (участок от Ленинградской до Королева), Черникова (от Энтузиастов до Курчатова). Также подготовительный этап капремонта, который возможен при любых погодных условиях, начался по переулкам Первомайскому и Вокзальному.

Срок окончания работ по контрактам – декабрь текущего года. На вопрос журналистов, что будет, если подрядчики сорвут сроки, Александр Шайтан ответил: пеня и штрафные санкции. По опыту прошлых лет подрядчики, допустившие нарушения, действительно расплачивались рублем. Размер неустойки, взысканной по суду, доходил до 400 тысяч рублей. Плюс обязательное устранение нарушений в рамках гарантийных сроков, установленных законодательством. Директор МКУ «ДСиГХ» привел в пример проспект Строителей и переулок Озерный, где ямочный ремонт выполнялся дорожниками на безвозмездной основе в течение пяти гарантийных лет.

Много вопросов журналисты адресовали Дмитрию Заходякину, начальнику транспортного отдела МКУ «ДСиГХ». В частности, он прокомментировал возможность приобретения новых автобусов и «маршруток» частными перевозчиками. Отметил, что, помимо обновления парка муниципального предприятия «Городской пассажирский транспорт», с 2011 года коммерсанты на 60% заменили подвижной состав. Экономическая составляющая в этом вопросе – сложная. Тем не менее, работа ведется. Общественным транспортом ежедневно пользуются более 60 тысяч волгодонцев. Среднесуточно на линии выходят 120 единиц автобусов, троллейбусов и «маршруток». Поэтому в модернизации транспортной инфраструктуры заинтересованы не только пассажиры, но и сами перевозчики.

Поясняя наличие жалоб на перебои в движении общественного транспорта, Дмитрий Константинович подчеркнул: выход на маршруты подвижного состава – под контролем, графики корректируются в рабочем режиме. За срывы в расписании перевозчики несут ответственность: в отношении нарушителей составляются акты о невыполнении договорных обязательств с последующими штрафными санкциями. Но в целом, по меркам областных показателей, в Волгодонске работа пассажирского транспорта налажена: выход на линии автобусов составляет 95%, троллейбусов - 97%.

В заключении начальник транспортного отдела МКУ «ДСиГХ» проинформировал о перспективе повышения тарифов на проезд. Причины объективные - инфляционные процессы: подорожание горюче-смазочных материалов и электроэнергии (на 41%). Сейчас готовится соответствующая документация и экономическое обоснование новой стоимости билетов. Предложения перевозчиков будут рассмотрены на городской тарифной комиссии, а также в министерстве транспорта Ростовской области. Стоимость проезда в общественном транспорте Волгодонска вырастет в конце текущего года либо в начале следующего.

Количество просмотров: 910