«Сделано на Дону»: мебельная фирма «Алмаз» получила региональный знак качества


Дата публикации: 18.03.2016
Директор департамента потребительского рынка Ростовской области Ирина Теларова во время визита в Волгодонск провела личный прием граждан в общественной приемной губернатора, посетила супермаркет «Артемиды», где встретилась с трудовым коллективом и пообщалась руководителем торговой сети. В завершение поездки Ирина Вячеславовна посетила одно из ведущих предприятий по производству мебели – завод «Алмаз».

На личный прием к директору областного департамента потребительского рынка пришли представители двух предприятий, реализующих алкогольную продукцию – ООО «Кулинар» (сеть магазинов «Ассорти») и ООО «Планета вин».

После обязательного внедрения в России единой государственной автоматизированной информационной системы (ЕГАИС), предназначенной для государственного контроля над объёмом производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, городские торговые предприятия, специализирующиеся на реализации дорогостоящего алкоголя, рискуют не успеть реализовать закупленную до 1 января 2016 года продукцию до 1 июля 2016 года. Будет ли продукция, которую внесут в ЕГАИС из остатков, считаться легальной? Не возникнет ли трудностей с ее дальнейшей реализацией?

Ирина Вячеславовна подробно разъяснила представителям розницы алгоритм действий, соблюдая который, предприниматели избегут нарушения действующего законодательства при продаже алкогольной продукции. Также директор департамента отметила, что продукция с нечитаемой акцизной маркой должна насторожить продавцов – за ней может скрываться контрафактная продукция – и посоветовала воспользоваться «личным кабинетом» в ЕГАИС.     

Директор пиццерии «Камин» Игорь Тюленев высказал намерение принять участие в  системе добровольной сертификации «Сделано на Дону». Предприятие общепита на рынке - не один десяток лет, завоевало популярность у волгодонцев: здесь любят отмечать детские праздники и семейные торжества, вкусно пообедать блюдами, которые не отличить от домашних, также посетители по достоинству оценили интерьер заведений и культуру обслуживания. 

Система добровольной сертификации «Сделано на Дону» стартовала в 2013 году. Она разработана специалистами «Государственного регионального центра стандартизации, метрологии и испытаний в Ростовской области» и зарегистрирована в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт).

Знаком «Сделано на Дону» отмечается продукция донских производителей, которые доказали строгое соблюдение российских и международных стандартов качества. Претендовать на получение сертификата «Сделано на Дону» и право маркировать продукцию знаком могут предприятия, чья продукция, процессы производства, системы менеджмента и маркетинга прошли сертификацию и соответствуют требованиям системы добровольной сертификации.

Основные требования системы добровольной сертификации - к сырью и материалам, к составу, в том числе к химическому и функциональному, к физико-химическим, механическим и другим свойствам, к органолептическим показателям, к упаковке и маркировке, к процессам транспортирования и хранения, к эффективности маркетинга и к охране здоровья и безопасности труда. Такой серьезный набор требований позволяет детально рассмотреть все этапы производства продукции и выявить действительно достойных производителей. Руководители, чья продукция успешно прошла сертификацию и получила право маркироваться знаком качества «Сделано на Дону», подписывают декларацию на применение знака и гарантируют поддержание заявленного уровня качества и безопасности продукции в дальнейшем.

Ирина Теларова пояснила, что пока в регионе сертифицировано знаком «Сделано на Дону» 48 видов продукции и перечень, безусловно, будет расширяться. Уже к концу мая текущего года областное правительство утвердит критерии для участия в системе добровольной сертификации предприятий общественного питания, но сейчас уже можно говорить о том, что предпочтение будет отдаваться блюдам донской кухни, приготовленным из отечественной сельхозпродукции.

Закрепление бренда – процесс длительный, по оценкам специалистов занимает не менее пяти лет, но знак качества «Сделано на Дону» стал исключением из правил. За последнее время его узнаваемость выросла на 40%, а число производителей, желающих принять участие в добровольной сертификации, растет с каждым годом. Ирина Вячеславовна отметила, что пять волгодонских производителей уже подали заявки, но называть их пока рано – экспертам предстоит проделать большую работу, в том числе и с выездом на место.

Сертификатом «Сделано на Дону» отмечены два городских производителя – ООО «Ванта» и ООО «Алмаз».

Во время визита Ирина Теларова в торжественной обстановке вручила свидетельство о присвоении знака качества «Сделано на Дону» директору мебельного производства «Алмаз»  Владимиру Поплевичеву:

- Благодарю вас и ваш коллектив за хорошую и слаженную работу. Уверена, что продукция под торговой маркой «Любимый дом», которая и сегодня представлена в двухстах российских городах, будет пользоваться неизменным спросом, а география присутствия - заметно расширится, в том числе, и в странах ближнего зарубежья.

Владимир Поплевичев пригласил гостей на экскурсию по производственным площадкам «Алмаза», где осуществляется полный производственный цикл – от изготовления мебельной плиты до логистического центра, поделился с представителями СМИ планами по продвижению своей продукции на ближайшее будущее:

- Мы очень рады, что теперь наша продукция будет иметь маркировку «Сделано на Дону». Потребители должны знать: донское - значит отличное! Курс национальной валюты делает продукцию «Алмаза» конкуретноспосбной в странах ближнего зарубежья, и не только. К нам уже обратились представители крупных торговых сетей из Азербайджана, есть предложения по сотрудничеству от ряда других стран, так что производство будем только наращивать.

Директор департамента потребительского рынка пообещала руководству «Алмаза» поддержку при реализации их продукции у представителей донского ритейла, в том числе и в донской столице.

Количество просмотров: 1248