Эта улица должна быть с двусторонним движением. Глава администрации города предложил оценить эффективность льготных ставок по земельному налогу


Дата публикации: 25.08.2016
31,6 миллионов рублей - сумма так называемых «выпадающих доходов», которые недополучает местный бюджет, предоставляя бизнесу налоговые льготы. Эти деньги муниципалитет фактически инвестирует в развитие промышленных предприятий. Самые низкие налоговые ставки за землю среди крупных городов Ростовской области должны быть оправданы – считает Андрей Иванов.

В Волгодонске для объектов промышленности и торговли созданы особые условия: ставки по земельному налогу ниже максимально установленных налоговым законодательством. Так, по отношению к таким городам как Ростов-на-Дону, Таганрог, Новочеркасск в Волгодонске - самые низкие налоговые ставки за земли для промышленности и торговли.

Городской округ

Средний уровень кадастровой стоимости 1 кв.м земли, руб.

 

Земли под торговыми объектами

Земли под промышленными объектами

 
 

УПКСЗ

налоговая ставка, %

сумма за 1 кв.м.

УПКСЗ

налоговая ставка, %

сумма за 1 кв.м.

 

г Волгодонск

3 968,13

1,0

39,68

743,91

1,1

8,18

 

г Новочеркасск

2 877,59

1,5

43,16

1 322,72

1,5

19,84

 

г Таганрог

4 888,47

1,5

73,33

1 888,82

1,5

28,33

 

г Ростов-на-Дону

10 409,29

1,5

156,14

4 339,87

1,5

65,10

 

*УПКСЗ - Средний уровень кадастровой стоимости земель населенных пунктов в разрезе населенных пунктов Ростовской области, руб./кв.м.

 

С учетом льготных налоговых ставок по земельному налогу бюджет города Волгодонска в 2016 году недополучит 13,3 млн.рублей за земли торговли и 18,3 млн.рублей за земли промышленности. Таким образом, экономическая поддержка бизнеса в городе Волгодонске только по земельному налогу в год составляет существенную сумму, а именно 31,6 млн. рублей. По сути, это «выпадающие доходы», которые инвестируются в развитие промышленных предприятий.

На встрече с бизнесом глава администрации города Андрей Иванов предложил проанализировать эффективность этих инвестиций:

- Они должны способствовать производственному росту, росту заработной платы и числа занятых горожан в тех или иных отраслях. Если эти инвестиции не работают, давайте вместе решать, что делать, чтобы их эффективность была в разы больше. Почему? Да потому что когда мы с депутатами собираемся и обсуждаем объем средств, вложенных в благоустройство и другие значимые направления, возникают вопросы – где брать деньги, чтобы обеспечить полноценную жизнедеятельность города. Обращаемся к региональной власти за поддержкой, и минфин нам зачастую указывает – вы применяете не самые высокие налоговые ставки, поищите деньги у себя. Мы на сегодняшний день в целом предоставляем льгот на 124 миллиона за счет низких ставок налогообложения. Это, действительно, «выпадающие доходы» городской казны. При формировании бюджета следующего года надо очень взвешенно к этому относиться, но делать это в диалоге с бизнесом.   

Более того, Андрей Иванов напомнил об основном принципе государственной политики, который в новых экономических условиях предполагает адресность финансовой помощи:

- Не надо раздавать «всем сестрам по серьгам». Это касается и социальной поддержки, это касается и поддержки бизнеса в том числе. Безусловно, каждый вложенный бюджетный рубль должен являться катализатором экономических процессов. Если мы направляем средства на поддержку той или иной отрасли в виде дотаций или конкретных налоговых льгот, льготы должны себя оправдывать. Эта улица - с двусторонним движением.

 

Количество просмотров: 382