«Народная ипотека»

Дата публикации: 14.02.2013

Изображение

«Народная ипотека» - предоставление бюджетных субсидий гражданам,

открывающим вклады в кредитных организациях с целью накопления средств для улучшения жилищных условий.

Порядок предоставления государственной поддержки установлен постановлением Правительства Ростовской области от 02.07.2012 № 563 «Об утверждении Положения о порядке предоставления бюджетных субсидий гражданам, открывающим вклады в кредитных организациях с целью накопления средств для улучшения жилищных условий»

 

Участники проекта:

1. Совершеннолетние граждане Российской Федерации, открывающие вклады с целью накопления денежных средств для улучшения жилищных условий и соответствующие следующим условиям:

- наличие постоянной регистрации по месту жительства на территории Ростовской области 5 и более лет;

- нуждающиеся в улучшении жилищных условий - принятые органом местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., либо принятые на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях после 1 марта 2005 г., либо обеспеченные жильем менее 10 кв. м общей площади жилого помещения на 1 человека, принадлежащие заявителю и членам его семьи на праве собственности, а также занимаемые заявителем и членами его семьи на праве владения и пользования по социальному найму в государственном или муниципальном жилищном фонде.

2. Кредитная организация, участвующая в реализации проекта «Народная ипотека», – победитель конкурса по отбору кредитных организаций на право обслуживания счетов физических лиц, открываемых для зачисления бюджетных субсидий (планируемый срок проведения конкурсного отбора июль – декабрь 2012 года).

3. Министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области.

4. ГБУ РО «Агентство жилищных программ».

Порядок предоставления бюджетных субсидий:

Гражданин представляет в ГБУ РО «Агентство жилищных программ» заявление о предоставлении бюджетной субсидии и следующие документы:

- паспорт или заменяющий его документ заявителя и членов его семьи;

- свидетельство о рождении (усыновлении) заявителя и всех членов его семьи;

- свидетельство о заключении брака (свидетельство о расторжении брака) заявителя и членов его семьи (при наличии);

- копию вступившего в законную силу решения суда о признании членом семьи, заверенную судом, вынесшим решение (при наличии);

- документы, подтверждающие нахождение ребенка на полном государственном обеспечении, а также документы, подтверждающие лишение родительских прав или ограничение в родительских правах (при наличии);

- справки из специализированных организаций, осуществляющих деятельность по технической инвентаризации, о наличии либо отсутствии в собственности заявителя и членов его семьи недвижимого имущества (не представляют справки граждане, принятые органом местного самоуправления на учет  в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий);

- справки о наличии или отсутствии в собственности заявителя и членов его семьи объектов недвижимости из органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (не представляют справки граждане, принятые органом местного самоуправления на учет  в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий);

- копии документов о праве собственности на недвижимое имущество заявителя и членов его семьи;

- копии правоустанавливающих документов на жилые помещения по месту жительства заявителя и членов его семьи;

- копии правовых актов органов местного самоуправления о принятии гражданина на учет граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года или о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях после 1 марта 2005 года (при наличии);

адресно-справочная информация о месте жительства заявителя и членов его семьи в течение 5 лет до момента обращения с заявлением о предоставлении бюджетной субсидии. 

ГБУ РО «Агентство жилищных программ» формирует и направляет на рассмотрение областной межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов улучшения жилищных условий отдельных категорий граждан (далее – комиссия) списки граждан, претендующих на получение бюджетных субсидий.

Комиссия в пределах бюджетных средств, предусмотренных в областном бюджете на предоставление бюджетных субсидий на соответствующий финансовый год, утверждает основной и резервный список граждан, имеющих право на получение бюджетных субсидий.

Основной и резервный списки формируются по дате подачи заявлений на получение бюджетных субсидий.

На основании решения комиссии гражданину выдается Свидетельство о праве на получение бюджетной субсидии.

Срок действия свидетельства исчисляется с даты его выдачи и составляет 60 календарных дней.

В течение срока действия свидетельства гражданин обращается в кредитную организацию, участвующую в реализации проекта «Народная ипотека», для открытия вклада, счета для перечисления бюджетной субсидии, получения уведомления о возможности оформления жилищного кредита и представляет в ГБУ РО «Агентство жилищных программ» документы, необходимые к погашению свидетельства в соответствии с п. 2.14 постановления Правительства Ростовской области от 02.07.2012 № 563.

Срок вклада составляет от 4 до 6 лет.

Далее гражданин заключает с ГБУ РО «Агентство жилищных программ» договор о предоставлении бюджетной субсидии на срок, превышающий на 6 месяцев срок действия договора вклада.

Размер бюджетной субсидии - 30 % от суммы ежемесячных накоплений, но не более 3 тысяч рублей за календарный месяц.

Минимальный предельный взнос, на который начисляется бюджетная субсидия, устанавливается в размере 3 тысяч рублей.

Максимальный предельный взнос, на который начисляется бюджетная субсидия, устанавливается в размере 10 тысяч рублей.

Бюджетная субсидия начисляется раз в квартал на ежемесячные взносы за отчетный квартал, в котором действовал договор вклада.

Бюджетная субсидия не начисляется в следующих случаях:

- на ежемесячный взнос гражданина, если сумма взноса в данном календарном месяце составила менее 3 тысяч рублей;

- на ежемесячные взносы за предыдущий квартал, если в указанном квартале ежемесячный взнос менее 3 тысяч рублей производился 2 и более раз.

В течение 6 месяцев со дня истечения срока договора вклада гражданин обращается в кредитную организацию, участвующую в реализации проекта «Народная ипотека», за получением жилищного кредита, приобретает жилье с использованием жилищного кредита и накопленных средств (собственных средств и бюджетной субсидии).

Далее гражданин представляет документы по приобретению (строительству) жилья в ГБУ РО «Агентство жилищных программ» в соответствии с п. 3.3 постановления Правительства Ростовской области от 02.07.2012 № 563.

По данному вопросу обращаться: ГБУ РО "Агентство жилищных программ" на личном приеме по адресу: г.Ростов-на-Дону, пр.Ворошиловский,12 (с понедельника по четверг, с 10.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00, пятница
– не приемный день).

Количество просмотров: 713