Вниманию руководителей предприятий потребительского рынка!

 

  • Памятка руководителям предприятий торговли по обеспечению условий доступности для инвалидов и маломобильных групп населения объектов и услуг
    • Беспрепятственный доступ инвалидов к объектам – это доступ к любым объектам социальной инфраструктуры, когда инвалид в состоянии самостоятельно или с минимальной посторонней помощью осуществить перемещение до необходимого объекта, вход внутрь и свободное передвижение внутри него.

      Согласно Федеральному закону от 1 декабря 2014 года № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» для удобства посещения людьми с ограниченными возможностями торгового объекта, в нем должны быть обеспечены  следующие условия:

      1.  1.Путь движения от ближайшей остановки должен быть доступен для инвалидов: асфальт и плитка без выбоин, спуск с бордюра и подъем на бордюр должны иметь покатую поверхность, в случае наличия ступеней должен быть предусмотрен оборудованный съезд.
      2. 2.Автостоянка возле объекта должна предусматривать места для транспорта инвалидов в количестве не менее 10% (но не менее одного) от общего количества стояночных мест. Информация о наличии мест для инвалидов на парковке обозначается специальной разметкой на асфальте, специальным знаком «Парковка для инвалидов». Места для транспортных средств инвалидов должны размещаться не далее 50 м от входов, доступных для маломобильных покупателей.
      3. 3.Для инвалидов-колясочников должен быть предусмотрен вход в объект при помощи пандуса, причем длина непрерывного марша пандуса не должна превышать 9,0 м, а уклон не круче 1:20 (5%). Пандус по бокам ограничивается перилами, имеющими опорные поручни на высоте 70 и 90 см. Пандус должен быть удобным: поверхность нескользкой, без заметных неровностей.
      4. 4.Если перед входом в объект располагаются ступеньки, то перед началом ступенек для слабовидящих должны быть предусмотрены тактильные полосы, предупреждающие о том, что впереди препятствие, а также контрастная предупреждающая окраска крайних ступеней. При наличии ступенек для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата должны быть предусмотрены боковые оградительные поручни с горизонтальным завершением. Горизонтальное завершение поручня предупреждает инвалидов по зрению о начале и конце лестничного марша и дает возможность твердо встать на ровную поверхность. Поручень не должен иметь острого завершения, за который инвалид по зрению может зацепиться и упасть.
      5. 5.Входные двери должны иметь ширину в свету от 0,9 до 1,2 м для проезда инвалида-колясочника. На прозрачных полотнах дверей и ограждениях (перегородках) следует предусматривать яркую контрастную маркировку в форме прямоугольника высотой не менее 0,1 м и шириной не менее 0,2 м или в форме круга диаметром от 0,1 до 0,2 м. Контрастную маркировку допускается заменять декоративными рисунками или фирменными знаками, узорами и т.п. той же яркости. Коробка входной двери не должна иметь выступающий высокий порог (не выше 0,014 м).
      6. 6.Если перед входной дверью имеются дренажные и водосборные решетки, их поверхность должна быть ровной, без изъянов. Решетки должны находиться на одном уровне с напольной поверхностью без глубоких перепадов для беспрепятственного перемещения инвалидного кресла.
      7. 7.При входе в объект оборудуется система оповещения: кнопка вызова персонала, ответственного за обслуживание людей с ограниченными возможностями, обозначенная специальным значком.
      8. 8.Персонал магазина, ответственный за обслуживание людей с ограниченными возможностями, должен оказывать помощь инвалидам в преодолении барьеров: инвалидам-колясочникам помогать доставать товар с полок, инвалидам по зрению – зачитывать информацию о цене и характеристиках товаров. Эти обязанности прописываются в должностных инструкциях сотрудников. С продавцами предприятия должен регулярно проводиться инструктаж по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов и оказания им необходимой помощи.
      9. 9.Ширина проходов в торговом зале должна быть достаточной для передвижения инвалида-колясочника: 1,4 м (минимум 0,9 м); для универсамов, супермаркетов, оптовых рынков торговой площадью свыше 650 кв.м — не менее 2м. Выступающие архитектурные конструкции (например, колонны) для предупреждения слабовидящих обозначаются яркой маркировкой (например, желтым цветом). Как минимум одна касса должна быть оборудована в соответствии с требованиями доступности для инвалидов и иметь ширину прохода не менее 1,2 м. Для обеспечения свободного огибания при проходе кресла-коляски ширину прохода рекомендуется увеличивать до 1,1 м. Кассовый аппарат с расширенным проходом следует обозначить знаком доступности. Столы, прилавки, расчетные плоскости кассовых кабин следует располагать на высоте, не превышающей 0,8 метра от уровня пола. Максимальная глубина полок (при подъезде вплотную) не должна быть более 0,5 метра. В торговых залах рекомендуется обеспечить дополнительные полки или часть основного прилавка пониженной высоты от 0,7 до 0,8 метра от уровня пола.
      10. 10.Вывески, обозначающие отделы магазина, должны располагаться не слишком высоко и быть выполнены контрастными цветами (например, желтые буквы на красном фоне).
      11. 11.Пути эвакуации из торгового зала и запасной выход должны быть обозначены специальными табличками-значками, запасной выход также должен предусматривать пандус. Если с каждого из этажей здания или сооружения невозможно обеспечить своевременную эвакуацию всех инвалидов за необходимое время, то следует предусматривать на этих этажах безопасные зоны, в которых инвалиды могут находиться до их спасения пожарными подразделениями.
      12. 12.Информационные доски, уголок покупателя должны располагаться на оптимальной от пола высоте и быть удобными для чтения. Важная информация должна быть выполнена крупным шрифтом, доступным для чтения слабовидящими.
      13. 13.В удобном для посетителей — инвалидов по зрению месте должны быть предусмотрены тактильные мнемосхемы, выполненные шрифтом Брайля, с информацией о расположении торговых залов и секций, об ассортименте товаров. Для инвалидов по слуху данная информация может дублироваться голосовыми сообщениями.
      14. 14.В крупных торговых центрах должен быть предусмотрен туалет для инвалидов, обозначенный знаком доступности. В торговом зале должна быть информация о наличии и расположении туалета. Универсальная кабина туалета должна иметь размеры не менее: ширина — 1,65м, глубина — 1,8м. В кабине рядом с унитазом следует предусматривать пространство для размещения кресла-коляски, а также оборудование кабины поручнями, крючками для одежды, костылей, тревожную кнопку для вызова сотрудника.

      Кроме того, каждым предприятием независимо от формы собственности рекомендуется разработать и утвердить паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ). Провести обучение работников объектов потребительского рынка  особенностям обслуживания инвалидов и оказания им  помощи осуществляется  с использованием «Методического пособия для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи», разработанного Фондом содействия научным исследованиям проблем инвалидности при участии Министерства труда и социальной защиты РФ.

      В случаях, если существующие объекты невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта должны обеспечить доступность этих объектов для инвалидов одним из следующих способов:

      - согласовать способ доступа инвалидов к месту предоставления услуги с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа;

      - обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

      За неисполнение законодательства об обеспечении доступной среды для инвалидов установлена административная ответственность в виде штрафа в следующих размерах:

      - уклонение от исполнения требований доступности для инвалидов объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур – от 2 до 3 тысяч рублей для должностных лиц; от 20 до 30 тысяч рублей для юридических лиц (ст. 9.13 КоАП РФ);

      - нарушение требований законодательства, предусматривающих выделение на автомобильных стоянках (остановках) мест для специальных автотранспортных средств инвалидов – от 3 до 5 тысяч рублей на должностных лиц; от 30 до 50 тысяч рублей на юридических лиц (ст. 5.43 КоАП РФ).

  • О проведении 12 декабря 2018 года в г. Ростов-на-Дону  закупочной сессии компании ООО «Апекс плюс»
    • Уважаемые руководители предприятий производителей!
      12 декабря2018 года в 14:00часов департаментом потребительского рынка Ростовской области запланировано проведение закупочной сессии компании ООО «Апекс плюс».
      Мероприятие состоится в департаменте потребительского рынка Ростовской области по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Московская, д. 51/15, 1 этаж, к. № 6.
      Подать сведения об участниках можно в отдел потребительского рынка товаров, услуг и защиты прав потребителей города Волгодонска до 04.12.2018 года по телефону: 22-25-52.
      По вопросам проведения мероприятий обращаться по телефону: (863)240-46-86.

  • О переходе с 1 февраля 2019 года электронной ветеринарной сертификации на исключительное использование 4-го уровня справочника в системе «Меркурий».
    • Уважаемые руководители предприятий потребительского рынка!

      Все хозяйствующие субъекты, участвующие в обороте животноводческой продукции, кормов и кормовых добавок обязаны будут оформлять электронные ветеринарные сопроводительные документы на каждое наименование и каждую дату выработки подконтрольного товара отдельно.

      Для решения данной задачи и снижения трудозатрат при внесении информации о наименованиях продукции вручную с использованием web-интерфейса системы «Меркурий», хозяйствующим субъектам необходимо организовать работу по автоматизации взаимодействия системы «Меркурий» с учетными системами хозяйствующих субъектов, в первую очередь в предприятиях  являющихся производителями и имеющих большой ассортимент подконтрольных товаров.

      Стоит отметить, что с 01 февраля 2019 года внесение информации о нескольких наименованиях продукции в ассортименте, нескольких дат выработки в один электронный ветеринарный сопроводительный документ станет невозможным.

      Невыполнение поставленных задач по переходу на 4-й уровень справочника в системе «Меркурий» с 1 февраля 2019 года может привести к значительным затруднениям при отгрузках подконтрольных ветеринарной службе товаров с предприятий, осуществляющих деятельность на территории Ростовской области.

  • Памятка по приобретению пиротехнических изделий
    • Уважаемые потребители, отнеситесь к приобретению пиротехнических изделий внимательно!

      В свободной продаже населению подлежат пиротехнические изделия бытового назначения, относящиеся к I-III классам опасности по ГОСТу Р 51270-99, не требующие от потребителя специальных знаний и навыков в обращении.

      Не покупайте пиротехнические изделия  без следующей информации на товаре или упаковке:
      - наименование (условное обозначение) продукции;
      - предупреждение об опасности продукции;
      - наименование и место нахождения организации-изготовителя продукции, импортера (для импортируемой продукции);
      - обозначение стандартов или иных документов (контрактов), в соответствии с которыми изготовлена (поставлена) ПП;
      - дата окончания срока годности;
      - перечень опасных факторов и размеры опасной зоны;
      - ограничение в отношении условий обращения;
      - требование по безопасному хранению и утилизации продукции;
      - информация о подтверждении соответствия пиротехнического изделия требованиям технического регламента.
      Указанная информация должна быть изложена на русском языке.
      Текст маркировочных обозначений должен быть четким и хорошо различимым. Предупредительные надписи выделяются контрастным шрифтом или сопровождаются надписью "Внимание!".
      Также обратите особое внимание на целостность упаковки.

      Реализация пиротехнических изделий запрещается:
      - на улицах: с лотков, палаток, автотранспорта и др. неустановленных местах;
      - на рынках, ярмарках, катках и стадионах;
      - в детских, лечебно-профилактических, культурно-зрелищных, спортивных и других зданиях с массовым пребыванием людей, на прилегающих к ним территориях и в иных местах скопления людей;
      - на объектах торговли, расположенных в жилых зданиях, зданиях вокзалов, на платформах железнодорожных станций, в уличных переходах и иных подземных сооружениях, а также в транспортных средствах общего пользования и на территориях пожароопасных производственных объектов;
      - лицам, не достигшим 16-летнего возраста,если производителем не установлено другое возрастное ограничение;
      - при отсутствии (утрате) идентификационных признаков продукции, с истекшим сроком годности, следами порчи и без инструкции (руководства) по эксплуатации, обязательного сертификата соответствия либо знака соответствия;
      - поштучная реализация пиротехнических изделий из единой потребительской упаковки без инструкции по применению.
      В 2018 году на территории города реализация пиротехнических изделий производится  в специализированных  объектах по адресам:
      - пр.Курчатова,3 (отдел «Пиротехника»);
      - ул.Весенняя, 56  (павильон «Фейерверки» на территории ТРЦ);
      - 30 лет Победы, 18 (павильон «Фейерверки»);  
      - ул.Морская, 11(павильон «Фейерверки»);                
      - пр. Курчатова, 17(павильон «Фейерверки»);  
      -  ул.Весенняя, 46 (павильон «Фейерверки»);    
      - ул.Степная, 98(павильон «Фейерверки»);
      - ул.К.Маркса, 30 (павильон «Фейерверки» рядом с ТК «Юность»);
      - ул.Строителей, 21(павильон «Фейерверки» на Торговой площади);
      - ул.Морская, 15(павильон «Салюты» рядом с гипермаркетом «Магнит»).

  • Об участии в социальном проекте  «Полки Добра»

    • Уважаемые руководители

      предприятий потребительского рынка!

       В 2017 году в рамках «Марафона добрых дел» на территории Ростовской области стартовал социальный проект «Полки Добра».

      Данный проект предполагает установку в магазинах специальных стеллажей, на которые граждане могут положить оплаченные продукты для тех, у кого нет возможности приобрести их самостоятельно. В Ростовской области установлено 48 таких полок в 6 муниципальных образованиях.

      Цель проекта - привлечение внимания общественности к милосердию и состраданию, воспитанию гражданской ответственности, а так же вовлечение граждан в социальный проект.

      Любое предприятие может оказать помощь ближнему, сделать что-то хорошее, совершить большое или маленькое доброе дело. Даже небольшая ежедневная помощь может принести счастье другим людям и наполнить радостью сердца тех, кто участвует в данном проекте.

      Предприниматели, желающие   установить «Полки добра» на территории своего магазина могут связаться с организаторами проекта:  Ростовская региональная благотворительная общественная организация «Время добра» (адрес электронной почты vremya@dobra61.ru,  тел.89282964628 Евгений Борзов, 89612972095 Регина Пантелеева).

  • О проводении анкетирования удовлетворенности потребителей, в первую очередь инвалидов и других маломобильных групп граждан, уровнем доступности объектов и услуг сферы торговли, общественного питания и бытового обслуживания
    • Минпромторгом Российской Федерации проводится исследование удовлетворенности потребителей, в первую очередь инвалидов и других маломобильных групп граждан, уровнем доступности объектов и услуг сферы торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
      Приглашаем Вас принять участие в проведении вышеуказанного исследования. Вам необходимо заполнить анкету, разработанную Минпромторгом Российской Федерации, перейдя по ссылке: https://goo.gl/forms/MfGveHmFQKxgdjJF3.
      Ваши ответы будут способствовать выработке эффективных решений в данной области.
      Опрос анонимный, его результаты будут использованы в обобщенном виде.

  • Об уведомительном порядке осуществления предпринимательской деятельности
    • Уважаемые руководители предприятий !

      Напоминаем Вам о необходимости подачи уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, входящих в состав правил представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 N 584 «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности».

      С 1 января 2018 года государственная услуга по приему и учету уведомлений оказывается в любом территориальном органе Роспотребнадзора по выбору заявителя независимо от места нахождения юридического лица или места фактического осуществления его деятельности, или места жительства индивидуального предпринимателя, или места его фактического осуществления деятельности.

      Форма уведомления, правила подачи, регистрации уведомлений и другая подробная информация о реализации вышеупомянутого постановления Правительства размещены на сайте Управления Роспотребнадзора по Ростовской области по адресу: www.61.rospotrebnadzor.ru,         в разделе «Государственные услуги».

      Перечень видов деятельности, на которые необходимо подавать уведомления в территориальные органы Роспотребнадзора :

       

      ПЕРЕЧЕНЬ

      РАБОТ И УСЛУГ В СОСТАВЕ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ

      ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, О НАЧАЛЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОТОРЫХ ЮРИДИЧЕСКИМ

      ЛИЦОМ ИЛИ ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕМ

      ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ УВЕДОМЛЕНИЕ

       

       

      Наименование видов деятельности и выполняемых в их составе работ и услуг

      Код по общероссийскому классификатору

      Предоставление гостиничных услуг, а также услуг по временному размещению и обеспечению временного проживания

      1.

      Деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания

      55.1 <*>

      2.

      Услуги по предоставлению мест для временного и краткосрочного проживания и прочих мест для временного проживания

      55.20, 55.30, 55.90 <**>

      Предоставление бытовых услуг

      3.

      Услуги по пошиву обуви по индивидуальному заказу населения; услуги по ремонту, растяжке и окраске обуви

      15.20.99.200, 95.23.10.100 - 95.23.10.198 <**>

      4.

      Услуги по изготовлению прочих трикотажных и вязаных изделий, не включенных в другие группировки по индивидуальному заказу населения; услуги по ремонту и подгонке/перешиву одежды и бытовых текстильных изделий

      14.39.99.200, 95.29.11 <**>

      5.

      Услуги по ремонту и техническому обслуживанию бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и бытовых приборов, ремонту и изготовлению металлоизделий

      25.50.11.110, 25.61.11.112, 25.61.11.140, 25.62.20, 25.99.99, 32.12.99, 32.13.99, 33.12.17, 33.19.10, 43.21.10, 43.22.12.140, 95.11.10, 95.12.10, 95.21.10, 95.22.10, 95.25.11, 95.25.12, 95.29.12 <**>

      6.

      Производство и ремонт мебели

      31.02.99, 31.09.99, 95.24.10.110, 95.24.10.193, 95.24.10.194 <**>

      7.

      Услуги химчистки (включая услуги по очистке изделий из меха); услуги по крашению и интенсификации цвета; услуги по чистке текстильных изделий прочие

      96.01.12, 96.01.14, 96.01.19 <**>

      8.

      Услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, машин и оборудования

      33.15.10, 45.20.11.100, 45.20.11.200, 45.20.12 - 45.20.14, 45.20.21.100, 45.20.21.200, 45.20.21.519, 45.20.22 - 45.20.30, 45.40.50 <**>

      9.

      Услуги в области фотографии

      74.20 <**>

      10.

      Услуги в области физкультурно-оздоровительной деятельности

      96.04.10 <**>

      11.

      Услуги парикмахерских и услуги салонов красоты прочие

      96.02 <**>

      Предоставление услуг общественного питания организациями общественного питания

      12.

      Услуги общественного питания

      56 <**>

      Розничная торговля (за исключением розничной торговли товарами, свободный оборот которых ограничен в соответствии с федеральными законами)

      13.

      Торговля розничная в неспециализированных магазинах

      47.1 <*>

      14.

      Торговля розничная пищевыми продуктами в специализированных магазинах

      47.21 - 47.24, 47.29 <*>

      15.

      Торговля розничная косметическими и товарами личной гигиены в специализированных магазинах

      47.75 <*>

      16.

      Торговля розничная в нестационарных торговых объектах и на рынках

      47.8 <*>

      Оптовая торговля (за исключением оптовой торговли товарами, свободный оборот которых ограничен в соответствии с федеральными законами)

      17.

      Торговля оптовая пищевыми продуктами

      46.32, 46.33, 46.36.4, 46.38.1, 46.38.21, 46.39.1 <*>

      18.

      Торговля оптовая непродовольственными потребительскими товарами

      46.45.1, 46.49.42, 46.73.4, 46.75.1 <*>

      Производство текстильных материалов, швейных изделий

      19.

      Производство текстильных тканей

      13.2 <*>

      20.

      Производство готовых текстильных изделий, кроме одежды

      13.92 <*>

      21.

      Производство ковров и ковровых изделий

      13.93 <*>

      22.

      Производство трикотажного и вязанного полотна

      13.91 <*>

      23.

      Производство вязанных и трикотажных изделий одежды

      14.3 <*>

      Производство одежды

      24.

      Производство одежды из кожи

      14.11 <*>

      25.

      Производство прочей одежды и аксессуаров одежды

      14.19 <*>

      Производство кожи, изделий из кожи, в том числе обуви

      26.

      Дубление и выделка кожи, выделка и крашение меха

      15.11 <*>

      27.

      Производство чемоданов, дамских сумок и аналогичных изделий из кожи и других материалов; производство шорно-седельных и других изделий из кожи

      15.12 <*>

      28.

      Производство обуви

      15.2 <*>

      Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, за исключением мебели

      29.

      Распиловка и строгание древесины

      16.1 <*>

      30.

      Производство изделий из дерева, пробки, соломки и материалов для плетения

      16.2 <*>

      31.

      Производство прочих деревянных строительных конструкций и столярных изделий

      16.23 <*>

      Издательская и полиграфическая деятельность

      32.

      Деятельность полиграфическая и предоставление услуг в этой области

      18.1 <*>

      Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в целях защиты государственной тайны)

      33.

      Ремонт компьютеров и коммуникационного оборудования

      95.1 <*>

      Производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий

      34.

      Производство хлеба и мучных кондитерских изделий, тортов и пирожных недлительного хранения

      10.71 <*>

      35.

      Производство сухарей, печенья и прочих сухарных хлебобулочных изделий, производство мучных кондитерских изделий, тортов, пирожных, пирогов и бисквитов, предназначенных для длительного хранения

      10.72 <*>

      Производство молока и молочной продукции

      36.

      Производство молочной продукции

      10.5 <*>

      Переработка и консервирование картофеля, фруктов и овощей

      37.

      Переработка и консервирование фруктов и овощей

      10.3 <*>

      Производство рафинированных масел и жиров

      38.

      Производство рафинированных растительных масел и их фракций; производство гидрогенизированных и переэтерифицированных животных и растительных жиров и масел и их фракций; производство растительных восков и дегры

      10.41.5 - 10.41.7 <*>

      Производство сахара

      39.

      Производство сахара

      10.81 <*>

      Производство продукции мукомольно-крупяной промышленности

      40.

      Производство продуктов мукомольной и крупяной промышленности, крахмала и крахмалосодержащих продуктов; производство макаронных изделий

      10.6, 10.73.1 <*>

      Производство минеральных вод и других безалкогольных напитков

      41.

      Производство безалкогольных напитков; производство минеральных вод и прочих питьевых вод в бутылках

      11.07 <*>

      Производство тары и упаковки

      42.

      Производство деревянной тары

      16.24 <*>

      43.

      Производство гофрированной бумаги и картона, бумажной и картонной тары

      17.21 <*>

      44.

      Производство тары из легких металлов

      25.92 <*>

      Производство мебели

      45.

      Производство мебели

      31.0 <*>

      Производство средств индивидуальной защиты

      46.

      Производство спецодежды

      14.12

      47.

      Производство защитных перчаток, рукавиц из тканей для рабочих

      22.19.6, 22.29.1, 14.12.1 <*>

      48.

      Производство одежды из фетра, нетканых материалов, из текстильных материалов с пропиткой или покрытием

      14.19.32 <*>

      49.

      Производство предметов одежды и ее аксессуаров из вулканизированной резины

      22.19.6 <*>

      50.

      Производство головных защитных уборов и прочих средств защиты

      32.99.1 <*>

      Производство строительных материалов и изделий

      51.

      Производство деревянных строительных конструкций и столярных изделий; производство сборных деревянных строений

      16.23.1, 16.23.2 <*>

      52.

      Производство пластмассовых изделий, используемых в строительстве

      22.23 <*>

      53.

      Производство блоков для мощения, стеклоблоков, плит и прочих изделий из прессованного или отформованного стекла, используемых в строительстве; производство стекла для витражей; производство многоячеистого стекла или пеностекла в блоках, плитах и аналогичных формах

      23.19.2 <*>

      54.

      Производство керамических плит и плиток

      23.31 <*>

      55.

      Производство кирпича, черепицы и прочих строительных изделий из обожженной глины

      23.32 <*>

      56.

      Производство цемента, извести и гипса

      23.5 <*>

      57.

      Производство изделий из бетона, цемента и гипса

      23.6 <*>

      58.

      Производство абразивных и неметаллических минеральных изделий, не включенных в другие группировки

      23.9 <*>

      59.

      Производство строительных металлических конструкций и изделий

      25.1 <*>

      Турагентская деятельность

      60.

      Деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма

      79 <*>

      Производство продуктов из мяса и мяса птицы

      61.

      Производство продукции из мяса убойных животных и мяса птицы

      10.13 <*>

      Переработка и консервирование рыбо- и морепродуктов

      62.

      Переработка и консервирование рыбы, ракообразных и моллюсков

      10.2 <*>

      Производство какао, шоколада и сахаристых кондитерских изделий, чая, кофе, пряностей, приправ

      63.

      Производство какао, шоколада и сахаристых кондитерских изделий; производство чая и кофе; производство приправ и пряностей

      10.82 - 10.84 <*>

      Производство детского питания и диетических пищевых продуктов

      64.

      Производство детского питания и диетических пищевых продуктов

      10.86 <*>

      Производство прочих пищевых продуктов

      65.

      Производство прочих пищевых продуктов, не включенных в другие группировки

      10.89.1, 10.89.3, 10.89.4, 10.89.9 <*>

       

      --------------------------------

      <*> Наименование видов работ и услуг приведено в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2).

      <**> Наименование видов услуг приведено в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008).

       

  • О применении торговой надбавки(наценки) не выше 10 % на социально значимые продукты первой необходимости.

    • Информируем Вас, что согласно распоряжению Правительства  Ростовской области от 9 февраля 2015 г. N 41 «О мерах по стабилизации цен на отдельные виды  социально значимых продовольственных товаров первой необходимости в Ростовской области», в целях стабилизации ситуации на потребительском рынке Ростовской области, гарантированного обеспечения населения Ростовской области социально значимыми продовольственными товарами первой необходимости и недопущения необоснованного роста цен, рекомендовано хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность на территории Ростовской области, реализовывать социально значимые продовольственные товары первой необходимости (Постановление Правительства Российской Федерации от 15.07.2010 N 530), с торговой надбавкой (наценкой) не выше 10 процентов.
      Перечень социально значивых продуктов.
      1.  Говядина (кроме бескостного мяса)
      2.  Свинина (кроме бескостного мяса)
      3.  Баранина (кроме бескостного мяса)
      4.  Куры (кроме куриных окорочков)
      5.  Рыба мороженая неразделанная
      6.  Масло сливочное
      7.  Масло подсолнечное
      8.  Молоко питьевое
      9.  Яйца куриные
      10.Сахар-песок
      11.Соль поваренная пищевая
      12.Чай черный байховый
      13.Мука пшеничная
      14.Хлеб ржаной, ржано-пшеничный
      15.Хлеб и булочные изделия из пшеничной муки 1 и 2 сортов
      16.Рис шлифованный
      17.Пшено
      18.Крупа гречневая - ядрица
      19.Вермишель
      20.Картофель
      21.Капуста белокочанная свежая
      22.Лук репчатый
      23.Морковь
      24.Яблоки
    • О противопожарном режиме
      •                            Уважаемые руководители предприятий!
        Информируем вас о том, что в соответствии с п. 74 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме», запрещается использовать противопожарные расстояния между зданиями, сооружениями и строениями для складирования материалов, оборудования и тары, для стоянки транспорта и строительства (установки) зданий и сооружений, для разведения костров и сжигания отходов и тары.
        Кроме того, временные строения должны располагаться на расстоянии не менее 15 метров от других зданий и сооружений или у противопожарных стен.
        Согласно ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в том числе, собственники имущества, руководители органов местного самоуправления, а также должностные лица в пределах их компетенции, которые могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственностив соответствии с действующим законодательством.
  • О предотвращении незаконной реализации SIM-карт
    •   АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
      по вопросу: «О предотвращении незаконной реализации
      SIM-карт»
      С целью выявления и пресечения незаконной реализации сим-карт на подведомственной территории Управлением Роскомнадзора по Ростовской области и ГУ МВД России по Ростовской области проводятся совместные рейдовые мероприятия.
      За 2016 год было проведено 55 совместных рейдов, в ходе которых было выявлено 6 нарушений и составлено 11 протоколов об административных правонарушениях предусмотренных ст. 13.29 КоАП РФ.
      Также в рамках проводимого мониторинга за незаконным распространением SIM-карт в сети Интернет, выявлено 4 признака административного правонарушения по изложенной тематике. Указанная информация была направлена в правоохранительные органы.
      За первое полугодие 2017 года проведено 26 совместных рейдов, в ходе которых выявлено 8 нарушений и составлено 8 протоколов об административных правонарушениях предусмотренных ст. 13.29 КоАП РФ.
      Виновные лица привлечены к административной ответственности в виде штрафов.
      В целях разъяснения абонентам требований законодательства Российской Федерации в части заключения договоров об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи, а также возможности создания отдельного лицевого счета, предназначенного для оплаты контентных услуг на региональных телеканалах размещается социальная реклама (видеоролики на темы «Покупка SIM-карт без регистрации».
      Федеральным законом от 29.08.2017 № 245-ФЗ внесены изменения в закон «О связи»: проверка достоверности сведений об абоненте - физическом лице, сведений о пользователях услугами связи абонента - юридического лица либо индивидуального предпринимателя осуществляется путем установления фамилии, имени, отчества (при наличии), даты рождения, а также других данных документа, удостоверяющего личность абонента или пользователей услугами связи, подтверждаемых одним из следующих способов:
      предоставление документа, удостоверяющего личность;
      использование федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";
      использование усиленной квалифицированной электронной подписи;
      использование единого портала государственных и муниципальных услуг;
      использование информационных систем государственных органов при наличии подключения оператора связи к этим системам через единую систему межведомственного электронного взаимодействия.
      В случае неподтверждения достоверности сведений об абоненте, сведений о пользователях услугами связи абонента - юридического лица либо индивидуального предпринимателя, представленных лицом, действующим от имени оператора связи, оператор связи приостанавливает оказание услуг связи в порядке, установленном правилами оказания услуг связи.
      Изменения вступают в силу 01.06.2018.
  • О  работе учебных классов по онлайн-кассам
    • Уважаемые руководители сферы торговли и услуг!
      Департаментом потребительского рынка Ростовской области организована работа с хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговую деятельность на территории Ростовской области, по реализации Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» (в редакции Федерального закона  от 03.07.2016 № 290-ФЗ).
      В целях оказания информационной помощи хозяйствующим субъектам малого и среднего бизнеса города Волгодонска межрайонная ИФНС России № 4 по Ростовской области проводит  работу учебных классов по онлайн-кассам.
      Для получения информации в рамках работы «Открытых классов» следует обратиться в каб.102,103 межрайонная ИФНС России № 4 по Ростовской области по адресу: ул. Ленинградская, 10 с 1400 до 1600 , тел. (8639) 21-48-52; 21-48-53; 21-48-56.
  •  О налоговых вычетах при покупке контрольно-кассовой техники
    • Уважаемые руководители сферы торговли и услуг!
      Президент Российской Федерации В.В. Путин подписал два закона, касающихся применения онлайн касс. Это Федеральный закон от 27.11.2017 № 349-ФЗ, который предоставляет право уменьшения налогов для индивидуальных предпринимателей, применяющих онлайн кассы, и Федеральный закон от 27.11.2017 № 337-ФЗ, который переносит срок применения онлайн касс для отдельных категорий предпринимателей.
      Согласно Федеральному закону от 27.11.2017 № 349-ФЗ налоговый вычет может составить до 18 тысяч рублей на каждый экземпляр контрольно-кассовой техники и распространяется на индивидуальных предпринимателей, применяющих единый налог на вмененный доход (ЕНВД) или патентную систему.
      Индивидуальный предприниматель, применяющий ЕНВД или патентную систему, работающий в сфере розничной торговли или общественного питания, а также имеющий наемных работников сможет рассчитывать на налоговый вычет, если зарегистрирует кассу до 1 июля 2018 года, а индивидуальные предприниматели, работающие в сфере розничной торговли, общественного питания и бытовых услуг без наемных работников - до 1 июля 2019 года.
      Для индивидуальных предпринимателей, применяющих ЕНВД, оформление вычета, будет происходить на основании налоговой декларации, а для патентной системы - на основании заявления, в которых должны указываться, в том числе сведения о моделях и регистрационных номерах касс, а также суммы расходов по их приобретению.
      В соответствии с Федеральным законом от 27.11.2017 № 337-ФЗ, контрольно-кассовую технику обязаны применять:
      1.с 1 июля 2018 года:

      -организации и ИП, имеющие наемных работников и работающие в сфере общепита;
      -ИП, применяющие ЕНВД или патентную систему, имеющие наемных работников и работающие в сфере торговли;
      -организации и ИП с наемными работниками, занимающиеся вендингом (продажа товаров и услуг с помощью торговых автоматов);
      2.с 1 июля 2019 года:

      -организации и ИП, выполняющие работы или оказывающие услуги населению;
      -ИП, применяющие ЕНВД или патентную систему, работающие в сфере торговли или общепита без наемных работников;
      -ИП без наемных работников, занимающиеся вендингом.
      Налогоплательщики, применяющие общую и упрощенную систему налогообложения, при условии выдачи бланков строгой отчетности при оказании услуг населению также получили возможность не применять контрольно-кассовую технику до 1 июля 2019 года (исключение - сфера общепита).
  • О центрах технического обслуживания в г.Волгодонске в целях оказания помощи по организации работы по исполнению Федерального закона от 03.07.2016 № 290-ФЗ
    • Уважаемые руководители сферы торговли и услуг!
      Федеральный закон от 03.07.2016 № 290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 03.07.2016 № 290-ФЗ) предусматривает плавный и поэтапный переход к новому порядку применения контрольно-кассовой техники (далее – ККТ). Так, с 1 февраля 2017 года регистрация ККТ осуществляется по новому порядку, а с 1 июля 2017 года старый порядок прекратил свое действие. При этом у предприятий сферы услуг, владельцев торговых автоматов, а также лиц, применяющих патент и ЕНВД, то есть для малого бизнеса, который не был обязан применять ККТ, обязательный срок перехода на новый порядок наступает с 1 июля 2018 года.

      К этому сроку организациям и индивидуальным предпринимателям, которые заняты в сфере торговли и ранее применяли ККТ, необходимо модернизировать имеющийся парк ККТ или заменить его на онлайн-кассы.
      В настоящее время все хозяйствующие субъекты, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в торговых объектах, должны использовать ККТ.
      Стоит отметить, что возможные проблемы со связью или ее отсутствие не являются препятствием для работы в новом порядке в связи с тем, что:- закон предусматривает возможность применять ККТ в так называемом «автономном» режиме, когда информация накапливается в кассовом аппарате и после этого предоставляется любым удобным для налогоплательщика способом в налоговый орган, в том числе через «личный кабинет». Такой режим можно применять в отдаленных от связи местностях, перечень которых определен постановлением Правительства Ростовской области от 02.02.2017 № 50 «О перечне местностей в Ростовской области, удаленных от сетей связи, в которых организации и индивидуальные предприниматели могут применять контрольно-кассовую технику в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных».
      В случае применения ККТ на территории, которая не отнесена к отдаленным от связи местностям, проблемы со связью не повлияют на бесперебойность работы, так как кассовый аппарат будет накапливать информацию и направит ее в налоговый орган автоматически при возобновлении связи.
      В целях оказания помощи по организации работы по исполнению Федерального закона от 03.07.2016 № 290-ФЗ публикуем информацию о центрах технического обслуживания в г.Волгодонске.

       ООО "Импульс-Дон"

      Гафонов Михаил Петрович

      347371, РО, г. Волгодонск, бул. Великой Победы, 13, 204

      8:00-17:30

      88639-26-37-15

      ООО "Техцент"

      Кузьменко Эдуард Анатольевич

      347360, РО, г. Волгодонск, ул. Морская, 7

      10:00-17:00

      88639-22-57-29

      ООО "ЭВМ-Комплекс"

      Самойлов Владимир Ипполитович

      347360, РО, г. Волгодонск, ул. Академика Королева, 6

      8:00-17:00

      88639-23-16-89

      ООО "Интех"

      Хрипунов Александр Павлович

      347360, РО, г. Волгодонск, ул. Энтузиастов, 34, 39

      8:00-17:00

      88639-29-08-63

      По вопросам нового порядка применения ККТ можно обращаться в отдел потребительского рынка товаров, услуг и защиты прав потребителей по телефонам «горячей линии»: 22-39-43, 22-25-52, 26-23-46.

     

  • О системе добровольной сертификации «Сделано на Дону»

    • С 2013 года на территории Ростовской области действует Система добровольной сертификации «Сделано на Дону» (далее – Система), которая является открытой для участия в ней юридических лиц и (или) физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

      Приоритетными целями Системы является стимулирование потребительского спроса на донские товары, их продвижение путем информационного стимулирования потребителей, в том числе через создание положительного имиджа регионального продукта.

      За время функционирования Системы наш регион уже приобрел известность и уважение в бизнес-среде.

      Для прохождения процедуры сертификации в системе добровольной сертификации «Сделано на Дону» заявителю необходимо направить в Федеральное бюджетное учреждение «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Ростовской области» для рассмотрения и принятия решения по сертификации соответствующий пакет документов. Специалисты центра проведут аудит, который включает в себя обследование процесса производства, лабораторные испытания предоставленных образцов продукции, а также проведение независимых испытаний продукции, отобранной из торговой розничной сети.

      В случае положительного экспертного заключения заявитель получает документы, подтверждающие право маркировать продукцию знаком качества «Сделано на Дону» и подписывает декларацию качества.

      В случае отрицательного решения – заявителю предлагается устранить недостатки и пройти процедуру аудита повторно.

      Получить консультацию о сертификации можно на официальном сайте ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Ростовской области» (http://rostcsm.ru) или по адресу: г. Ростов-на -Дону, пр. Соколова д. 58, оф. 26Д, контактные телефоны: +7(863)2184415, +7(863)2641974.

    • Для интеграции знака системы добровольной сертификации «Сделано на Дону» в контекст региональных Интернет-медиа с помощью специальных проектов, департаментом потребительского рынка Ростовской области созданы следующие официальные аккаунты программы «Сделано на Дону» в социальных сетях:
      - Вконтакте – https://vk.com/donmade;
      - Однокласснники – https://ok.ru/group/54196788396136;
      -Фейсбук - https://www.facebook.com/madeondon/;
      - Инстаграм – http://instagram.com/sdelano_na_dony.
      Приглашаем  заинтересованных лиц к подписке на аккаунты «Сделано на Дону» в социальных сетях. 
  • О работе туристского портала «Тихий Дон»

    • В Ростовской области стартовал официальный региональный туристский портал «Тихий Дон»

      30 июня 2016 года губернатор Ростовской области Василий Голубев дал старт работе официального регионального туристского портала «Тихий Дон».

      Жители и гости региона с помощью него смогут получить подробную информацию обо всех достопримечательностях региона, объектах культурного наследия, а также местах отдыха и досуга.

      Портал «Тихий Дон» доступен по адресу тихийдон.рус (tikhiidon.ru). Его девиз «Донской край — уникальная достопримечательность России». На портале представлена информация обо всех туристических достопримечательностях региона, а также о гостиницах, кафе и ресторанах, транспорте. Также составлены гиды на самые разнообразные темы. 

Количество просмотров: 10099