Вниманию руководителей предприятий потребительского рынка!

 

  • 23 октября 2019 года в г. Ростов-на-Дону состоится закупочная сессия компании X5 Retail Group – торговые сети «Пятерочка» и «Перекресток»
    • Уважаемые руководители

      предприятий-производителей (поставщиков)!

       

      23 октября текущего года в 12:00 часов в рамках выставки «Ростов Гостеприимный» департаментом потребительского рынка Ростовской области запланировано проведение закупочной сессии компании X5 Retail Group – торговые сети «Пятерочка» и «Перекресток».

      Место проведения мероприятия: Конгрессно-выставочный центр «ДонЭкспоцентр», г. Ростов-на-Дону, пр. М.Нагибина, 30, 3 этаж, зал «Вега».

      Подать сведения об участниках (предприятий – производителей (поставщиков) можно в отдел потребительского рынка товаров, услуг и защиты прав потребителей Администрации города Волгодонска до 16.10.2019 года по телефону: 8 (8639) 26-23-46 (с обязательным указанием контактных (мобильных) телефонов участников).

      Контактное лицо по вопросам участия в мероприятии: Голикова Лилия Альбертовна, 8 (863) 240-46-86.


  • О работе телефона «горячей линии» по приему от граждан информации о фактах незаконной продажи видов рыб, занесенных в Красную книгу Российской Федерации
    • Департаментом потребительского рынка Ростовской области организована работа телефона «горячей линии» по приему от граждан информации о фактах незаконной продажи видов рыб, занесенных в Красную книгу Российской Федерации: 8 (863) 240-46-86.

      Также о незаконном обороте водных биоресурсов можно сообщить в отдел потребительского рынка товаров, услуг и защиты прав потребителей Администрации города Волгодонска по телефону «горячей линии»: (8639) 26-23-46.


  • Об обязательной маркировке изделий из натурального меха специальными контрольными (идентификационными) знаками
    • Правила продажи меховых изделий предусматривают обязательную маркировку изделий из натурального меха специальными контрольными (идентификационными) знаками — КИЗ.

      Маркируют предметы одежды из норки, нутрии, песца, лисицы, кролика, зайца, енота, овчины и других видов натурального меха. Правила о маркировке касаются всех предметов одежды, частей одежды и принадлежностей к одежде из натурального меха, поступающих в продажу на территории Евразийского экономического союза (Россия, Белоруссия, Казахстан, Армения, Киргизия).

      К предметам одежды не относятся перчатки, рукавицы и митенки (перчатки без пальцев) с натуральным мехом, головные уборы или их части, спортивная одежда, обувь с натуральным мехом. Исключение также составляют те предметы одежды, где мех выполняет функцию отделки (воротник, отвороты, манжеты, оторочка карманов и пр.).

      При маркировке товаров КИЗ используются следующие способы и порядок их нанесения на товар:

      а) вшивной

      б) клеевой

      в) накладной (навесной).

      Отсоединение и нарушение целостности контрольного (идентификационного) знака от маркированного товара производить запрещено. Также запрещено повторно наносить КИЗ на другой товар.

      Меховые изделия могут быть изготовлены как на территории Евразийского экономического союза, так и за его пределами. На территорию России предприниматели должны ввозить меховые изделия уже с идентификационными знаками. Для этого разработаны КИЗ красного цвета, а для отечественной продукции – зеленого. Каждой шубе или дубленке в процессе маркировки присваивается уникальный номер, содержащийся на микросхеме.

      Если магазин предлагает к продаже немаркированные шубы либо с маркировкой, не соответствующей требованиям законодательства, то ему грозит ответственность по статье 15.12 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации за продажу товаров без маркировки. Такой товар подлежит конфискации.

      Как читать этот код?

      На сайте Федеральной налоговой службы Российской Федерации (nalog.ru) можно проверить номер КИЗ. После его ввода покупатель может узнает вид меха, бренд, в какой стране и на каком предприятии сшили его шубу или иное меховое изделие.

      Прочитать код можно также при помощи любого QR – считывателя, установленного на мобильное устройство. Налоговая служба разработала бесплатное приложение «Проверка товаров». Оно работает на платформе iOS и Android.

      О нарушениях в сфере реализации изделий из натурального меха можно сообщить в отдел потребительского рынка товаров, услуг и защиты прав потребителей Администрации города Волгодонска по телефону «горячей линии»: (8639) 22-25-52.


  • О принятии заявок на размещение информации о лучших сотрудниках предприятий (учреждений) на страницах Федерального информационного интернет-портала «Доска почета тружеников России»
    • Уважаемые руководители  предприятий потребительского рынка!

       

      В 2019 году Международная Академия развития образования возобновила прием заявок на размещение информации о лучших сотрудниках предприятий (учреждений) на страницах Федерального информационного интернет-портала «Доска почета тружеников России» (http://доскапочета.рф), (далее - проект).

      Цель проекта – в рамках единого информационного пространства объединить лучших российских профессионалов, творческих специалистов, новаторов, самых активных тружеников и представителей Трудовой Славы Российской Федерации.

      Лауреатами проекта «Доска Почета тружеников России» могут стать любые специалисты, независимо от возраста, местожительства и социальной принадлежности, имеющие многолетний стаж работы, положительные отзывы и поощрения от вышестоящих и контролирующих организаций, успешно зарекомендовавшие себя в своей профессиональной деятельности и активно участвующие в общественной жизни коллективов собственных организаций.

      Для участия в проекте необходимо заполнить форму Регистрационной заявки и направить в адрес редакции - DoskaPochetaRF@yandex.ru.

      Контактная информация организатора: 8 (937)-04-68-66, 8(917)-785-64-19,8(965)-650-37-48.
      Регистрационная Заявка
      Регламент

          

  • О продукции несоответствующей обязательным требованиям
    • Управление Роспотребнадзора по Ростовской области информирует о нахождении в обороте на территории Российской Федерации продукции «Игрушки для детского творчества», несоответствующей требованиям ТР ТС 008/2011 «О безопасности игрушек» в части маркировки.

      Согласно информации, маркировка образца пластилина на растительной основе, арт. 70/10S, для детей до 3-х лет, производства JOVI S.F., Avda Bizet, 39-41, Polingono Ind.Can.Fardi, 08191 Rubi (Barselona), нанесенная импортером и продавцом «СиДи Си Рус» (юридический адрес: 117218, Российская Федерация, г.Москва, ул. Кржижановского, д. 14, к.3, пом. XXIII, комната 66-70, этаж 5) с помощью наклейки на образец: для детей до 3 лет и пиктограмма, обозначающая возраст ребенка «0+» не соответствует маркировке производителя «JOVI S.F.», нанесенной промышленным способом, как на коробке, так и на индивидуальной упаковке каждого бруска пластилина, общим количеством – 10 штук (10 цветов по 50 г.) в виде пиктограмм: «3+», а также перечеркнутая «0-3», создающее угрозу жизни и здоровью граждан (возможны негативные последствия при контакте детей в возрасте от 0 до 3 лет с данной продукцией).


  • Программы повышения профессиональных компетенций кассовых работников
    • Уважаемые руководители предприятий!

      Банком России начинается реализация Программы повышения профессиональных компетенций кассовых компетенций кассовых работников розничных сетей по вопросам определения подлинности и платежеспособности денежных знаков Банка России.

      Программа включает интерактивный учебный курс для кассовых работников по темам «Подлинность банкнот и монет Банка России», «Платежеспособность банкнот и монет Банка России», а также блок тестовых заданий (выполнение тестовых заданий – по желанию).

      Программа размещена на сайте Университета Банка России (university.cbr.ru).

      Обучение и тестирование проводятся дистанционно  и бесплатно.

      Для получения более подробной информации необходимо обращаться: e-mail: pavlyuchenkoia@cbr.ru (Университет Банка России) – Павлюченко Ирина Александровна; Рокачёва Галина Евгеньевна - отделение Ростов-на-Дону, тел.8-836-261-39-77.  

       


  • Об изменениях в законодательстве РФ о применения контрольно-кассовой техники
    • Уважаемые руководители предприятий потребительского рынка!
      Президентом Российской Федерации В.В. Путиным 06.06.2019 подписан Федеральный закон № 129-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» (далее – Закон № 129-ФЗ).
      В соответствии с Законом № 129-ФЗ индивидуальные предприниматели (далее – ИП), не имеющие работников, при реализации товаров собственного производства, выполнении работ, оказании услуг вправе не применять контрольно-кассовую технику (далее – ККТ) при расчётах за такие товары, работы, услуги до 1 июля 2021 года. Вместе с тем, если ИП решит нанять хотя бы одного работника, то в течение 30 дней после трудоустройства работника необходимо будет установить онлайн-кассу.
      Кроме того, ККТ может не применяться при осуществлении расчетов:
      – товариществами собственников недвижимости, в том числе товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами за оказание услуг своим членам в рамках уставной деятельности указанных товариществ и кооперативов, а также при приеме платы за жилое помещение и коммунальные услуги;
      – образовательными организациями при оказании услуг населению в сфере образования;
      – физкультурно-спортивными организациями при оказании услуг населению в сфере физической культуры и спорта;
      – домами и дворцами культуры, домами народного творчества, клубами, центрами культурного развития и прочими учреждениями данной сферы при оказании услуг населению в области культуры.
      При этом указанное освобождение от применения ККТ не распространяется на расчеты наличными деньгами, а также расчеты с предъявлением электронного средства платежа при условии непосредственного взаимодействия покупателя (клиента) с пользователем.
      Кроме того, Закон № 129-ФЗ расширил перечень организаций и ИП, которые могут использовать ККТ вне места расчетов. Удаленную кассу можно будет применять при:
      – разносной торговле и дистанционной продаже товаров, кроме оплаты в интернете;
      – выполнении работ или оказании услуг в месте, расположенном удаленно от офиса организации;
      – оказании услуг населению, при которых организация или ИП должна выдать бланк строгой отчетности;
      – продаже билетов водителем или кондуктором в общественном транспорте;
      – приеме платы за жилое помещение и коммунальные услуги. В этих случаях вместо чека можно предоставить покупателю право считать QR-код с дисплея мобильного телефона, смартфона или планшетного компьютера, либо направить на электронный адрес или номер телефона сведения, которые позволяют идентифицировать кассовый чек.


  • О действии дополнительных правил продажи отдельных видов товаров с 1 июля 2019 года
    • Уважаемые руководители предприятий!
      Напоминаем Вам, что с 1 июля 2019 года на предприятиях потребительского рынка Ростовской области начнут действовать дополнительные правила продажи отдельных видов товаров, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» в части содействия потребителям в выборе соответствующих товаров за счет дополнительной визуализации раздельного размещения молочной продукции в зависимости от её видов и компонентного состава.
      Минпромторгом России и Роспотребнадзором согласно приказа от 18.06.2019 № 2098/368 утверждены методические рекомендации о рекомендуемых способах размещения (выкладки) молочных, молочных составных и молокосодержащих продуктов в торговом зале или ином месте продажи, позволяющих их визуально отделить от иных пищевых продуктов, а также о рекомендуемых способах сопровождения такой продукции информационной надписью «Продукты без заменителя молочного жира».
      Методические рекомендации.

 Информация об оказании гражданам бесплатной юридической помощи

  • О размещении действующей Схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «Город Волгодонск»
    • Внимание!
      Схема размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «Город Волгодонск» (далее – Схема размещения), опубликованная в разделе старой версии официального сайта Администрации города Волгодонска (http://archive.volgodonskgorod.ru/read.php?id0=3315), не является действующей. Контент данного сайта за 2007 – 2012 годы заархивирован, но по-прежнему доступен.
      Действующая Схема размещения опубликована в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - сайт Департамента потребительского рынка Ростовской области - раздел «Торговая деятельность» - «Схема размещения нестационарных торговых объектов» - эл.адрес: http://www.dprro.ru/index.php4?mod=21.

  • Об участии в социальном проекте  «Полки Добра»
    • Уважаемые руководители предприятий потребительского рынка!
      С 2017 года на территории Ростовской области реализуется проект «Полки Добра».
      Полки устанавливаются в продуктовых магазинах местного значения по предварительному согласованию с администрацией магазина, контроль за техническим состоянием полок и их наполняемостью осуществляется волонтерами  благотворительной организации.
      Каждый желающий может осуществить пополнение полки любыми продуктами, реализуемые в этом магазине. Приветствуются базовые товары народного потребления. Ценовых и количественных ограничений не установлено. Отмечено, что пожилые люди и многодетные семьи становятся самыми частыми пользователями «Полок Добра».
      На сегодняшний день в торговых предприятиях Ростовской области установлено более 30 «Полок Добра».
      Предприниматели, желающие   установить «Полки добра» на территории своего магазина могут связаться с координатором проекта:
      тел: 8(951)849-87-86, e-mail: rvb@mail.ru - Владимир Ротин.

       

  • В г.Москва в период с 24 по 27 октября 2019 года будет проходить Всероссийская выставка-продажа России «Лучшие товары России», приуроченная к Всемирному дню качества
    • В г.Москва в период с 24 по 27 октября 2019 года будет проходить Всероссийская выставка-продажа России «Лучшие товары России», приуроченная к Всемирному дню качества.

      Участники выставки – лауреаты самых известных и авторитетных зонтичных брендов качества, в том числе и региональных брендов качества.

      Все участники выставки будут отмечены специальными дипломами, а рекордные результаты продаж – дипломами «За потребительскон признание качества».

      За более подробной информацией о мероприятии можно получить по телефонам: тел.: (499) 760-33-86; (968) 394-54-34. www.amscort.ru

      Также заявку можно подать в отдел потребительского рынка товаров, услуг и защиты прав потребителей Администрации города Волгодонска тел. 8(8639)22-25-52


  • О сотрудничестве с ООО «Швейная мануфактура»
    • Уважаемые руководители предприятий!
      В г. Ростове-на-Дону осуществляет производственную деятельность ООО «Швейная мануфактура». Предприятие выпускает изделия группы пальтово-костюмного ассортимента торговой марки «Модер», располагает укомплектованным технологическим оборудованием и квалифицированными кадрами.
      В настоящее время имеется возможность разместить на производственных мощностях предприятия дополнительные заказы на пошив изделий по схеме «давальческое сырье».
      Сведения о сотрудничестве с ООО «Швейная мануфактура» можно направить в минпромэнерго области: эл. почта: minpromaro@yandex.ru, тел.: (863) 240 56 47, телефон приёмной ООО «Швейная мануфактура»: (863) 262 37 40.

 

  • Что нужно знать ИП при переходе на онлайн ККТ
    • Уважаемые руководители предприятий потребительского рынка!
      Реформа по переходу на онлайн-кассы проходит в несколько этапов на протяжении трех лет. Такой постепенный переход на новую контрольно-кассовую технику, предусмотренный Законодателем, позволил сделать его достаточно комфортным для различных категорий налогоплательщиков за счет учета особенностей их деятельности и уровня подготовленности.  При этом чем налогоплательщик «меньше», тем больше времени предоставлено ему для приобретения и внедрения касс нового образца. Так, в течение третьего – завершающего этапа реформы (до 1 июля 2019 года) применение онлайн-кассы становится обязательным для налогоплательщиков, ранее не применявших контрольно-кассовую технику, и в силу этого наименее подготовленных к новым условиям работы. Более 90 процентов этих налогоплательщиков являются индивидуальными предпринимателями.
      Реформа ККТ принадлежит к числу наиболее масштабных и важных не только по количеству вовлеченных в нее представителей бизнеса, но и в силу своего инновационного характера, являясь важной составляющей  внедрения  современных высокотехнологичных методов как в налоговом администрировании, так и в развитии одного из важнейших секторов экономики - потребительского рынка.  Учитывая это, Управление Федеральной налоговой службы по Ростовской области, территориальные налоговые инспекции области во взаимодействии с исполнительными органами власти, общественными формированиями ведут широкую информационно-разъяснительную работу  о задачах и целях реформы, порядке ее проведения, о реальном соблюдении  при переходе на онлайн-кассы баланса интересов граждан и организаций, защиты прав потребителей.
      Значение этой работы, в том числе – объективного освещения ее в СМИ, нельзя недооценивать. Практика показала, что противодействие нововведению, как правило, возникает на основе непонимания или искажения целей и задачи реформы, базируется на недостаточной или недостоверной информированности  представителей бизнеса об условиях  ее реализации, распространяется за счет  невольного или сознательного  игнорирования  отдельными представителями бизнес-сообщества положительных аспектов прошедших этапов реформы, и мнения потребителей.
      В связи с этим имеет смысл напомнить о главных факторах, которые  необходимо знать для правильного и максимально экономически выгодного перехода.
      1.      Снижается административная нагрузка на бизнес за счет отмены  всей кассовой отчетности и изменения подхода налоговых органов к организации проверок бизнеса. Налоговые органы на протяжении трех лет практически не проводят проверки.
      2.      Для облегчения финансовых затрат государство предоставляет налоговый вычет до 18 тысяч рублей за один кассовый аппарат для индивидуальных предпринимателей на патентной системе налогообложения и уплачивающих единый налог на вмененный доход. Индивидуальные предприниматели второго этапа уже в полной мере ощутили это на себе.
      3.      Более 50 моделей кассовых аппаратов с фискальным накопителем стоят  менее 18 тысяч рублей (информация о них на сайте kkt-online.nalog.ru), то есть затраты на их приобретение будут сведены к нулю. В Ростовской области одни из самых низких цен на кассовые аппараты.
      4.      Обслуживать кассовый аппарат и нести связанные с этим финансовые расходы не нужно: любая категория налогоплательщиков законом освобождена от такой обязанности. Только в добровольном порядке при желании можете заключить договор на обслуживание кассового аппарата.
      5.      Зарегистрировать онлайн кассу можно в любой налоговой инспекции по выбору налогоплательщика, или вообще без посещения инспекции - через личный кабинет налогоплательщика. Процедура регистрации кассы и в том и в другом случае  абсолютно бесплатная.
      6.      Отдельным налогоплательщикам  в городах и крупных населенных пунктах численностью свыше 10000 человек придётся заключить договор с оператором фискальных данных (уполномоченная организация для передачи информации с кассового аппарата в ФНС России). Сейчас их 20 (перечень на сайте kkt-online.nalog.ru),  средняя цена на обслуживание 3 тысячи рублей, а при заключении договора на 3 года средняя стоимость обслуживания за весь период составит 6,5 тысяч рублей.
      7.      Если населенный пункт, где находится касса, указан в Постановлении Правительства Ростовской области  от 02.02.2017 № 50, то договор с оператором фискальных данных не заключается. И это - экономия на расходах.
      8.      Если вы не реализуете подакцизный товар и не используете автоматическое устройство для расчетов (например, платежный терминал), а  ваш населенный пункт отнесен к отдаленной и труднодоступной местности и поименован в постановлении Правительства Ростовской области от 19.07.2012 № 655, касса вообще не нужна, достаточно выдавать по требованию клиента документ об оплате.
      9.      Касса не нужна и тем, кто осуществляет торговлю продовольственными товарами с открытых прилавков на рынках.
      10.    Не понадобится онлайн-касса  и тем гражданам, которые на рынках или других территориях торгуют продукцией с личного подсобного хозяйства.
      11.    Сэкономить на интернет обслуживании можно, пользуясь тарифами для мобильного интернета «М2М» для бизнеса (его стоимость составит 40-50 рублей в месяц)  или подключившись к сети Wi-fi.
      Компетентную и точную информацию о реформе следует получать именно в налоговых органах. В Управлении, как и во всех территориальных налоговых органах, организован телефон  «горячей линии» (8 (863) 249-86-35), позвонив на который налогоплательщик может получить ответ на любой интересующий его вопрос, связанный с  реформой контрольно-кассовой техники.  Список телефонов размещен на странице Управления сайта www.nalog.ru.
      На базе инспекций проводятся на регулярной основе семинары по разъяснению нового порядка применения ККТ, а также во всех инспекциях области и в центре совместной работы для начинающих предпринимателей «Деловой Ростов». Еженедельно (по пятницам с 14.00 до 16.00 час.) работают «открытые классы».


  • Важная информация для хозяйствующих субъектов, реализующих детские товары.
    • Уважаемые руководители предприятий потребительского рынка!
      По информации Департамента потребительского рынка Ростовской области, в соответствии с письмом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области от 04.03.2019 № 61-00-10/76-334-2019  детская игрушка  «Кукла LOL» не соответствует требованиям безопасности (ТР ТС 008/2011 «О безопасности игрушек»).
      В данной продукции в несколько раз превышено содержание формальдегида и фенола, изготовитель - «Yili Hanson Trade Logistics Co., Ltd, Китай, Yining jiefang West Roal, 221, China».
  • О сотрудничестве с маркетлейсом Wildberries
    • Уважаемые руководители предприятий!
      Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в рамках исполнения подпункта 14 пункта 1 перечня поручений по реализации Послания Президента Федеральному Собранию  от 8 декабря 2015 г. № Пр-2508 об оказании содействия в создании крупных частных российских компаний, осуществляющих деятельность в сфере электронной торговли, в целях расширения возможностей реализации отечественных товаров на международных рынках в адрес Правительства Ростовской области направлена инструкция по пользованию порталом для поставщиков в целях ведения торговой деятельности на электронной площадке (маркетплейсе) Wildberries (прилагается).
      Инфраструктура маркетплейса Wildberries является дополнительным каналом прямых коммуникаций с потребителями и значительно расширяет рынок сбыта отечественной продукции, в том числе за счет выхода на международные рынки  (на текущий момент это рынки стран ЕАЭС и Польши). На портале в режиме реального времени поставщики имеют возможность следить за передвижениями товаров и вести необходимую документацию.
      Сотрудничество с маркетлейсом позволяет предприятиям легкой промышленности и торговли, которые придерживаются омниканальной модели развития, наряду с развитием собственных монобрендовых офлайн и интернет-магазинов, значительно расширять аудиторию покупателей за счет доступа к трафику (около трех миллионов посетителей в день) и применения маркетинговых инструментов для продвижения своей продукции. Марткеплейс за счет собственных логистических сетей и складских площадей оптимизирует транспортировку и сбыт товара, хранение складских остатков.
      Инструкция Wildberries

  • О внесении изменения в технический регламент Таможенного союза ТР ТС 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции»
    • Уважаемые руководители предприятий и потребители!
      Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 10.11.2017 № 102 внесены изменения в технический регламент Таможенного союза ТР ТС 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции» (далее - ТР ТС 033/2013). Так, введен новый термин - «молокосодержащий продукт с заменителем молочного жира», под которым понимается продукт переработки молока, произведенный с замещением молочного жира в количестве не более 50 процентов.
      С 01.07.2019 вступают в силу изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2019 № 50 в Правила продажи отдельных видов товаров, (постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55) согласно которым Правила дополняются новым пунктом 331: «в торговом зале или ином месте продажи размещение (выкладка) молочных, молочных составных и молокосодержащих продуктов должно осуществляться способом, позволяющим визуально отделить указанные продукты от иных пищевых продуктов, и сопровождаться информационной надписью «Продукты без заменителя молочного жира»».
      Таким образом, виды молочной продукции, которые соответствуют определениям «молочный продукт», «молочный составной продукт», «молокосодержащий продукт» будут сгруппированы так, чтобы их локальное размещение на торговых прилавках исключало смешивание с теми видами молочной продукции, которые относятся к «молокосодержащему продукту с заменителем молочного жира».
      Кроме того, размер шрифта наименования молокосодержащего продукта с заменителем молочного жира должен наноситься шрифтом не менее 2,5 мм. на лицевой стороне упаковки или этикетки, а также там должна располагаться надпись: «Содержит растительные масла», размером не менее 3 мм. Определения, виды и требования к молочной продукции указаны в ТР ТС 033/2013.
      Цель нововведений – своевременное предоставление потребителю соответствующей информации о товарах для возможности правильного выбора за счет дополнительной визуализации продукции.
      Право потребителя на получение наглядной, доступной и достоверной информации установлено ст. 8 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», а обязанности продавца по своевременному предоставлению потребителю достоверной информации установлены ст. 10.


  • О проведении анкетирования удовлетворенности потребителей, в первую очередь инвалидов и других маломобильных групп граждан, уровнем доступности объектов и услуг сферы торговли, общественного питания и бытового обслуживания
    • Администрация города Волгодонска проводит исследование удовлетворенности потребителей, в первую очередь инвалидов и других маломобильных граждан, уровнем доступности объектов торговли и услуг в соответствии с разработанной Минпромторгом России формой анкеты для проведения соответствующего исследования.
      Приглашаем Вас принять участие в вышеуказанном исследовании. Анкетирование предполагает проведение опроса в он-лайн режиме, Вам необходимо только перейти по ссылке: https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSesi4I_zz4r4vup31zKwcTSa_ee-6botPiJEORv6hkAafQUPg/viewform.
      Ваши ответы будут способствовать выработке эффективных решений в данной области.
      Опрос анонимный, его результаты будут использованы в обобщенном виде.

  • О вступлении в силу, утвержденного Перечня запрещенных к ввозу в Российскую Федерацию товаров
    • Уважаемые руководители предприятий потребительского рынка!
      Вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от  29 декабря 2018 г. № 1716-83 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 22 октября 2018 г. № 592», которым утвержден Перечень запрещенных к ввозу в Российскую Федерацию товаров, страной происхождения либо страной отправления которых является Украина или которые перемещаются через территорию Украины».

  • Памятка руководителям предприятий торговли по обеспечению условий доступности для инвалидов и маломобильных групп населения объектов и услуг
    • Беспрепятственный доступ инвалидов к объектам – это доступ к любым объектам социальной инфраструктуры, когда инвалид в состоянии самостоятельно или с минимальной посторонней помощью осуществить перемещение до необходимого объекта, вход внутрь и свободное передвижение внутри него.

      Согласно Федеральному закону от 1 декабря 2014 года № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» для удобства посещения людьми с ограниченными возможностями торгового объекта, в нем должны быть обеспечены  следующие условия:

      1.  1.Путь движения от ближайшей остановки должен быть доступен для инвалидов: асфальт и плитка без выбоин, спуск с бордюра и подъем на бордюр должны иметь покатую поверхность, в случае наличия ступеней должен быть предусмотрен оборудованный съезд.
      2. 2.Автостоянка возле объекта должна предусматривать места для транспорта инвалидов в количестве не менее 10% (но не менее одного) от общего количества стояночных мест. Информация о наличии мест для инвалидов на парковке обозначается специальной разметкой на асфальте, специальным знаком «Парковка для инвалидов». Места для транспортных средств инвалидов должны размещаться не далее 50 м от входов, доступных для маломобильных покупателей.
      3. 3.Для инвалидов-колясочников должен быть предусмотрен вход в объект при помощи пандуса, причем длина непрерывного марша пандуса не должна превышать 9,0 м, а уклон не круче 1:20 (5%). Пандус по бокам ограничивается перилами, имеющими опорные поручни на высоте 70 и 90 см. Пандус должен быть удобным: поверхность нескользкой, без заметных неровностей.
      4. 4.Если перед входом в объект располагаются ступеньки, то перед началом ступенек для слабовидящих должны быть предусмотрены тактильные полосы, предупреждающие о том, что впереди препятствие, а также контрастная предупреждающая окраска крайних ступеней. При наличии ступенек для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата должны быть предусмотрены боковые оградительные поручни с горизонтальным завершением. Горизонтальное завершение поручня предупреждает инвалидов по зрению о начале и конце лестничного марша и дает возможность твердо встать на ровную поверхность. Поручень не должен иметь острого завершения, за который инвалид по зрению может зацепиться и упасть.
      5. 5.Входные двери должны иметь ширину в свету от 0,9 до 1,2 м для проезда инвалида-колясочника. На прозрачных полотнах дверей и ограждениях (перегородках) следует предусматривать яркую контрастную маркировку в форме прямоугольника высотой не менее 0,1 м и шириной не менее 0,2 м или в форме круга диаметром от 0,1 до 0,2 м. Контрастную маркировку допускается заменять декоративными рисунками или фирменными знаками, узорами и т.п. той же яркости. Коробка входной двери не должна иметь выступающий высокий порог (не выше 0,014 м).
      6. 6.Если перед входной дверью имеются дренажные и водосборные решетки, их поверхность должна быть ровной, без изъянов. Решетки должны находиться на одном уровне с напольной поверхностью без глубоких перепадов для беспрепятственного перемещения инвалидного кресла.
      7. 7.При входе в объект оборудуется система оповещения: кнопка вызова персонала, ответственного за обслуживание людей с ограниченными возможностями, обозначенная специальным значком.
      8. 8.Персонал магазина, ответственный за обслуживание людей с ограниченными возможностями, должен оказывать помощь инвалидам в преодолении барьеров: инвалидам-колясочникам помогать доставать товар с полок, инвалидам по зрению – зачитывать информацию о цене и характеристиках товаров. Эти обязанности прописываются в должностных инструкциях сотрудников. С продавцами предприятия должен регулярно проводиться инструктаж по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов и оказания им необходимой помощи.
      9. 9.Ширина проходов в торговом зале должна быть достаточной для передвижения инвалида-колясочника: 1,4 м (минимум 0,9 м); для универсамов, супермаркетов, оптовых рынков торговой площадью свыше 650 кв.м — не менее 2м. Выступающие архитектурные конструкции (например, колонны) для предупреждения слабовидящих обозначаются яркой маркировкой (например, желтым цветом). Как минимум одна касса должна быть оборудована в соответствии с требованиями доступности для инвалидов и иметь ширину прохода не менее 1,2 м. Для обеспечения свободного огибания при проходе кресла-коляски ширину прохода рекомендуется увеличивать до 1,1 м. Кассовый аппарат с расширенным проходом следует обозначить знаком доступности. Столы, прилавки, расчетные плоскости кассовых кабин следует располагать на высоте, не превышающей 0,8 метра от уровня пола. Максимальная глубина полок (при подъезде вплотную) не должна быть более 0,5 метра. В торговых залах рекомендуется обеспечить дополнительные полки или часть основного прилавка пониженной высоты от 0,7 до 0,8 метра от уровня пола.
      10. 10.Вывески, обозначающие отделы магазина, должны располагаться не слишком высоко и быть выполнены контрастными цветами (например, желтые буквы на красном фоне).
      11. 11.Пути эвакуации из торгового зала и запасной выход должны быть обозначены специальными табличками-значками, запасной выход также должен предусматривать пандус. Если с каждого из этажей здания или сооружения невозможно обеспечить своевременную эвакуацию всех инвалидов за необходимое время, то следует предусматривать на этих этажах безопасные зоны, в которых инвалиды могут находиться до их спасения пожарными подразделениями.
      12. 12.Информационные доски, уголок покупателя должны располагаться на оптимальной от пола высоте и быть удобными для чтения. Важная информация должна быть выполнена крупным шрифтом, доступным для чтения слабовидящими.
      13. 13.В удобном для посетителей — инвалидов по зрению месте должны быть предусмотрены тактильные мнемосхемы, выполненные шрифтом Брайля, с информацией о расположении торговых залов и секций, об ассортименте товаров. Для инвалидов по слуху данная информация может дублироваться голосовыми сообщениями.
      14. 14.В крупных торговых центрах должен быть предусмотрен туалет для инвалидов, обозначенный знаком доступности. В торговом зале должна быть информация о наличии и расположении туалета. Универсальная кабина туалета должна иметь размеры не менее: ширина — 1,65м, глубина — 1,8м. В кабине рядом с унитазом следует предусматривать пространство для размещения кресла-коляски, а также оборудование кабины поручнями, крючками для одежды, костылей, тревожную кнопку для вызова сотрудника.

      Кроме того, каждым предприятием независимо от формы собственности рекомендуется разработать и утвердить паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ). Провести обучение работников объектов потребительского рынка  особенностям обслуживания инвалидов и оказания им  помощи осуществляется  с использованием «Методического пособия для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи», разработанного Фондом содействия научным исследованиям проблем инвалидности при участии Министерства труда и социальной защиты РФ.

      В случаях, если существующие объекты невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта должны обеспечить доступность этих объектов для инвалидов одним из следующих способов:

      - согласовать способ доступа инвалидов к месту предоставления услуги с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа;

      - обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

      За неисполнение законодательства об обеспечении доступной среды для инвалидов установлена административная ответственность в виде штрафа в следующих размерах:

      - уклонение от исполнения требований доступности для инвалидов объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур – от 2 до 3 тысяч рублей для должностных лиц; от 20 до 30 тысяч рублей для юридических лиц (ст. 9.13 КоАП РФ);

      - нарушение требований законодательства, предусматривающих выделение на автомобильных стоянках (остановках) мест для специальных автотранспортных средств инвалидов – от 3 до 5 тысяч рублей на должностных лиц; от 30 до 50 тысяч рублей на юридических лиц (ст. 5.43 КоАП РФ).

  • О переходе с 1 февраля 2019 года электронной ветеринарной сертификации на исключительное использование 4-го уровня справочника в системе «Меркурий».
    • Уважаемые руководители предприятий потребительского рынка!

      Все хозяйствующие субъекты, участвующие в обороте животноводческой продукции, кормов и кормовых добавок обязаны будут оформлять электронные ветеринарные сопроводительные документы на каждое наименование и каждую дату выработки подконтрольного товара отдельно.

      Для решения данной задачи и снижения трудозатрат при внесении информации о наименованиях продукции вручную с использованием web-интерфейса системы «Меркурий», хозяйствующим субъектам необходимо организовать работу по автоматизации взаимодействия системы «Меркурий» с учетными системами хозяйствующих субъектов, в первую очередь в предприятиях  являющихся производителями и имеющих большой ассортимент подконтрольных товаров.

      Стоит отметить, что с 01 февраля 2019 года внесение информации о нескольких наименованиях продукции в ассортименте, нескольких дат выработки в один электронный ветеринарный сопроводительный документ станет невозможным.

      Невыполнение поставленных задач по переходу на 4-й уровень справочника в системе «Меркурий» с 1 февраля 2019 года может привести к значительным затруднениям при отгрузках подконтрольных ветеринарной службе товаров с предприятий, осуществляющих деятельность на территории Ростовской области.

  • Об уведомительном порядке осуществления предпринимательской деятельности
    • Уважаемые руководители предприятий !

      Напоминаем Вам о необходимости подачи уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, входящих в состав правил представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 N 584 «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности».

      С 1 января 2018 года государственная услуга по приему и учету уведомлений оказывается в любом территориальном органе Роспотребнадзора по выбору заявителя независимо от места нахождения юридического лица или места фактического осуществления его деятельности, или места жительства индивидуального предпринимателя, или места его фактического осуществления деятельности.

      Форма уведомления, правила подачи, регистрации уведомлений и другая подробная информация о реализации вышеупомянутого постановления Правительства размещены на сайте Управления Роспотребнадзора по Ростовской области по адресу: www.61.rospotrebnadzor.ru,         в разделе «Государственные услуги».

      Перечень видов деятельности, на которые необходимо подавать уведомления в территориальные органы Роспотребнадзора :

       

      ПЕРЕЧЕНЬ

      РАБОТ И УСЛУГ В СОСТАВЕ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ

      ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, О НАЧАЛЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОТОРЫХ ЮРИДИЧЕСКИМ

      ЛИЦОМ ИЛИ ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕМ

      ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ УВЕДОМЛЕНИЕ

       

       

      Наименование видов деятельности и выполняемых в их составе работ и услуг

      Код по общероссийскому классификатору

      Предоставление гостиничных услуг, а также услуг по временному размещению и обеспечению временного проживания

      1.

      Деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания

      55.1 <*>

      2.

      Услуги по предоставлению мест для временного и краткосрочного проживания и прочих мест для временного проживания

      55.20, 55.30, 55.90 <**>

      Предоставление бытовых услуг

      3.

      Услуги по пошиву обуви по индивидуальному заказу населения; услуги по ремонту, растяжке и окраске обуви

      15.20.99.200, 95.23.10.100 - 95.23.10.198 <**>

      4.

      Услуги по изготовлению прочих трикотажных и вязаных изделий, не включенных в другие группировки по индивидуальному заказу населения; услуги по ремонту и подгонке/перешиву одежды и бытовых текстильных изделий

      14.39.99.200, 95.29.11 <**>

      5.

      Услуги по ремонту и техническому обслуживанию бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и бытовых приборов, ремонту и изготовлению металлоизделий

      25.50.11.110, 25.61.11.112, 25.61.11.140, 25.62.20, 25.99.99, 32.12.99, 32.13.99, 33.12.17, 33.19.10, 43.21.10, 43.22.12.140, 95.11.10, 95.12.10, 95.21.10, 95.22.10, 95.25.11, 95.25.12, 95.29.12 <**>

      6.

      Производство и ремонт мебели

      31.02.99, 31.09.99, 95.24.10.110, 95.24.10.193, 95.24.10.194 <**>

      7.

      Услуги химчистки (включая услуги по очистке изделий из меха); услуги по крашению и интенсификации цвета; услуги по чистке текстильных изделий прочие

      96.01.12, 96.01.14, 96.01.19 <**>

      8.

      Услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, машин и оборудования

      33.15.10, 45.20.11.100, 45.20.11.200, 45.20.12 - 45.20.14, 45.20.21.100, 45.20.21.200, 45.20.21.519, 45.20.22 - 45.20.30, 45.40.50 <**>

      9.

      Услуги в области фотографии

      74.20 <**>

      10.

      Услуги в области физкультурно-оздоровительной деятельности

      96.04.10 <**>

      11.

      Услуги парикмахерских и услуги салонов красоты прочие

      96.02 <**>

      Предоставление услуг общественного питания организациями общественного питания

      12.

      Услуги общественного питания

      56 <**>

      Розничная торговля (за исключением розничной торговли товарами, свободный оборот которых ограничен в соответствии с федеральными законами)

      13.

      Торговля розничная в неспециализированных магазинах

      47.1 <*>

      14.

      Торговля розничная пищевыми продуктами в специализированных магазинах

      47.21 - 47.24, 47.29 <*>

      15.

      Торговля розничная косметическими и товарами личной гигиены в специализированных магазинах

      47.75 <*>

      16.

      Торговля розничная в нестационарных торговых объектах и на рынках

      47.8 <*>

      Оптовая торговля (за исключением оптовой торговли товарами, свободный оборот которых ограничен в соответствии с федеральными законами)

      17.

      Торговля оптовая пищевыми продуктами

      46.32, 46.33, 46.36.4, 46.38.1, 46.38.21, 46.39.1 <*>

      18.

      Торговля оптовая непродовольственными потребительскими товарами

      46.45.1, 46.49.42, 46.73.4, 46.75.1 <*>

      Производство текстильных материалов, швейных изделий

      19.

      Производство текстильных тканей

      13.2 <*>

      20.

      Производство готовых текстильных изделий, кроме одежды

      13.92 <*>

      21.

      Производство ковров и ковровых изделий

      13.93 <*>

      22.

      Производство трикотажного и вязанного полотна

      13.91 <*>

      23.

      Производство вязанных и трикотажных изделий одежды

      14.3 <*>

      Производство одежды

      24.

      Производство одежды из кожи

      14.11 <*>

      25.

      Производство прочей одежды и аксессуаров одежды

      14.19 <*>

      Производство кожи, изделий из кожи, в том числе обуви

      26.

      Дубление и выделка кожи, выделка и крашение меха

      15.11 <*>

      27.

      Производство чемоданов, дамских сумок и аналогичных изделий из кожи и других материалов; производство шорно-седельных и других изделий из кожи

      15.12 <*>

      28.

      Производство обуви

      15.2 <*>

      Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, за исключением мебели

      29.

      Распиловка и строгание древесины

      16.1 <*>

      30.

      Производство изделий из дерева, пробки, соломки и материалов для плетения

      16.2 <*>

      31.

      Производство прочих деревянных строительных конструкций и столярных изделий

      16.23 <*>

      Издательская и полиграфическая деятельность

      32.

      Деятельность полиграфическая и предоставление услуг в этой области

      18.1 <*>

      Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в целях защиты государственной тайны)

      33.

      Ремонт компьютеров и коммуникационного оборудования

      95.1 <*>

      Производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий

      34.

      Производство хлеба и мучных кондитерских изделий, тортов и пирожных недлительного хранения

      10.71 <*>

      35.

      Производство сухарей, печенья и прочих сухарных хлебобулочных изделий, производство мучных кондитерских изделий, тортов, пирожных, пирогов и бисквитов, предназначенных для длительного хранения

      10.72 <*>

      Производство молока и молочной продукции

      36.

      Производство молочной продукции

      10.5 <*>

      Переработка и консервирование картофеля, фруктов и овощей

      37.

      Переработка и консервирование фруктов и овощей

      10.3 <*>

      Производство рафинированных масел и жиров

      38.

      Производство рафинированных растительных масел и их фракций; производство гидрогенизированных и переэтерифицированных животных и растительных жиров и масел и их фракций; производство растительных восков и дегры

      10.41.5 - 10.41.7 <*>

      Производство сахара

      39.

      Производство сахара

      10.81 <*>

      Производство продукции мукомольно-крупяной промышленности

      40.

      Производство продуктов мукомольной и крупяной промышленности, крахмала и крахмалосодержащих продуктов; производство макаронных изделий

      10.6, 10.73.1 <*>

      Производство минеральных вод и других безалкогольных напитков

      41.

      Производство безалкогольных напитков; производство минеральных вод и прочих питьевых вод в бутылках

      11.07 <*>

      Производство тары и упаковки

      42.

      Производство деревянной тары

      16.24 <*>

      43.

      Производство гофрированной бумаги и картона, бумажной и картонной тары

      17.21 <*>

      44.

      Производство тары из легких металлов

      25.92 <*>

      Производство мебели

      45.

      Производство мебели

      31.0 <*>

      Производство средств индивидуальной защиты

      46.

      Производство спецодежды

      14.12

      47.

      Производство защитных перчаток, рукавиц из тканей для рабочих

      22.19.6, 22.29.1, 14.12.1 <*>

      48.

      Производство одежды из фетра, нетканых материалов, из текстильных материалов с пропиткой или покрытием

      14.19.32 <*>

      49.

      Производство предметов одежды и ее аксессуаров из вулканизированной резины

      22.19.6 <*>

      50.

      Производство головных защитных уборов и прочих средств защиты

      32.99.1 <*>

      Производство строительных материалов и изделий

      51.

      Производство деревянных строительных конструкций и столярных изделий; производство сборных деревянных строений

      16.23.1, 16.23.2 <*>

      52.

      Производство пластмассовых изделий, используемых в строительстве

      22.23 <*>

      53.

      Производство блоков для мощения, стеклоблоков, плит и прочих изделий из прессованного или отформованного стекла, используемых в строительстве; производство стекла для витражей; производство многоячеистого стекла или пеностекла в блоках, плитах и аналогичных формах

      23.19.2 <*>

      54.

      Производство керамических плит и плиток

      23.31 <*>

      55.

      Производство кирпича, черепицы и прочих строительных изделий из обожженной глины

      23.32 <*>

      56.

      Производство цемента, извести и гипса

      23.5 <*>

      57.

      Производство изделий из бетона, цемента и гипса

      23.6 <*>

      58.

      Производство абразивных и неметаллических минеральных изделий, не включенных в другие группировки

      23.9 <*>

      59.

      Производство строительных металлических конструкций и изделий

      25.1 <*>

      Турагентская деятельность

      60.

      Деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма

      79 <*>

      Производство продуктов из мяса и мяса птицы

      61.

      Производство продукции из мяса убойных животных и мяса птицы

      10.13 <*>

      Переработка и консервирование рыбо- и морепродуктов

      62.

      Переработка и консервирование рыбы, ракообразных и моллюсков

      10.2 <*>

      Производство какао, шоколада и сахаристых кондитерских изделий, чая, кофе, пряностей, приправ

      63.

      Производство какао, шоколада и сахаристых кондитерских изделий; производство чая и кофе; производство приправ и пряностей

      10.82 - 10.84 <*>

      Производство детского питания и диетических пищевых продуктов

      64.

      Производство детского питания и диетических пищевых продуктов

      10.86 <*>

      Производство прочих пищевых продуктов

      65.

      Производство прочих пищевых продуктов, не включенных в другие группировки

      10.89.1, 10.89.3, 10.89.4, 10.89.9 <*>

       

      --------------------------------

      <*> Наименование видов работ и услуг приведено в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2).

      <**> Наименование видов услуг приведено в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008).

       

  • О применении торговой надбавки(наценки) не выше 10 % на социально значимые продукты первой необходимости.

    • Информируем Вас, что согласно распоряжению Правительства  Ростовской области от 9 февраля 2015 г. N 41 «О мерах по стабилизации цен на отдельные виды  социально значимых продовольственных товаров первой необходимости в Ростовской области», в целях стабилизации ситуации на потребительском рынке Ростовской области, гарантированного обеспечения населения Ростовской области социально значимыми продовольственными товарами первой необходимости и недопущения необоснованного роста цен, рекомендовано хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность на территории Ростовской области, реализовывать социально значимые продовольственные товары первой необходимости (Постановление Правительства Российской Федерации от 15.07.2010 N 530), с торговой надбавкой (наценкой) не выше 10 процентов.
      Перечень социально значивых продуктов.
      1.  Говядина (кроме бескостного мяса)
      2.  Свинина (кроме бескостного мяса)
      3.  Баранина (кроме бескостного мяса)
      4.  Куры (кроме куриных окорочков)
      5.  Рыба мороженая неразделанная
      6.  Масло сливочное
      7.  Масло подсолнечное
      8.  Молоко питьевое
      9.  Яйца куриные
      10.Сахар-песок
      11.Соль поваренная пищевая
      12.Чай черный байховый
      13.Мука пшеничная
      14.Хлеб ржаной, ржано-пшеничный
      15.Хлеб и булочные изделия из пшеничной муки 1 и 2 сортов
      16.Рис шлифованный
      17.Пшено
      18.Крупа гречневая - ядрица
      19.Вермишель
      20.Картофель
      21.Капуста белокочанная свежая
      22.Лук репчатый
      23.Морковь
      24.Яблоки
  • О противопожарном режиме
    • Уважаемые руководители предприятий!
      Информируем вас о том, что в соответствии с п. 74 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме», запрещается использовать противопожарные расстояния между зданиями, сооружениями и строениями для складирования материалов, оборудования и тары, для стоянки транспорта и строительства (установки) зданий и сооружений, для разведения костров и сжигания отходов и тары.
      Кроме того, временные строения должны располагаться на расстоянии не менее 15 метров от других зданий и сооружений или у противопожарных стен.
      Согласно ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в том числе, собственники имущества, руководители органов местного самоуправления, а также должностные лица в пределах их компетенции, которые могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственностив соответствии с действующим законодательством.
  • О предотвращении незаконной реализации SIM-карт
    •   АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
      по вопросу: «О предотвращении незаконной реализации
      SIM-карт»
      С целью выявления и пресечения незаконной реализации сим-карт на подведомственной территории Управлением Роскомнадзора по Ростовской области и ГУ МВД России по Ростовской области проводятся совместные рейдовые мероприятия.
      За 2016 год было проведено 55 совместных рейдов, в ходе которых было выявлено 6 нарушений и составлено 11 протоколов об административных правонарушениях предусмотренных ст. 13.29 КоАП РФ.
      Также в рамках проводимого мониторинга за незаконным распространением SIM-карт в сети Интернет, выявлено 4 признака административного правонарушения по изложенной тематике. Указанная информация была направлена в правоохранительные органы.
      За первое полугодие 2017 года проведено 26 совместных рейдов, в ходе которых выявлено 8 нарушений и составлено 8 протоколов об административных правонарушениях предусмотренных ст. 13.29 КоАП РФ.
      Виновные лица привлечены к административной ответственности в виде штрафов.
      В целях разъяснения абонентам требований законодательства Российской Федерации в части заключения договоров об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи, а также возможности создания отдельного лицевого счета, предназначенного для оплаты контентных услуг на региональных телеканалах размещается социальная реклама (видеоролики на темы «Покупка SIM-карт без регистрации».
      Федеральным законом от 29.08.2017 № 245-ФЗ внесены изменения в закон «О связи»: проверка достоверности сведений об абоненте - физическом лице, сведений о пользователях услугами связи абонента - юридического лица либо индивидуального предпринимателя осуществляется путем установления фамилии, имени, отчества (при наличии), даты рождения, а также других данных документа, удостоверяющего личность абонента или пользователей услугами связи, подтверждаемых одним из следующих способов:
      предоставление документа, удостоверяющего личность;
      использование федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";
      использование усиленной квалифицированной электронной подписи;
      использование единого портала государственных и муниципальных услуг;
      использование информационных систем государственных органов при наличии подключения оператора связи к этим системам через единую систему межведомственного электронного взаимодействия.
      В случае неподтверждения достоверности сведений об абоненте, сведений о пользователях услугами связи абонента - юридического лица либо индивидуального предпринимателя, представленных лицом, действующим от имени оператора связи, оператор связи приостанавливает оказание услуг связи в порядке, установленном правилами оказания услуг связи.
      Изменения вступают в силу 01.06.2018.
  • О  работе учебных классов по онлайн-кассам
    • Уважаемые руководители сферы торговли и услуг!
      Департаментом потребительского рынка Ростовской области организована работа с хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговую деятельность на территории Ростовской области, по реализации Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» (в редакции Федерального закона  от 03.07.2016 № 290-ФЗ).
      В целях оказания информационной помощи хозяйствующим субъектам малого и среднего бизнеса города Волгодонска межрайонная ИФНС России № 4 по Ростовской области проводит  работу учебных классов по онлайн-кассам.
      Для получения информации в рамках работы «Открытых классов» следует обратиться в каб.102,103 межрайонная ИФНС России № 4 по Ростовской области по адресу: ул. Ленинградская, 10 с 1400 до 1600 , тел. (8639) 21-48-52; 21-48-53; 21-48-56.
  •  О сроках перехода на новый порядок применения контрольно-кассовой техники
    • Уважаемые руководители сферы торговли и услуг!
      В соответствии с Федеральным законом от 27.11.2017 № 337-ФЗ, контрольно-кассовую технику обязаны применять:
      1.с 1 июля 2018 года:

      -организации и ИП, имеющие наемных работников и работающие в сфере общепита;
      -ИП, применяющие ЕНВД или патентную систему, имеющие наемных работников и работающие в сфере торговли;
      -организации и ИП с наемными работниками, занимающиеся вендингом (продажа товаров и услуг с помощью торговых автоматов);
      2.с 1 июля 2019 года:

      -организации и ИП, выполняющие работы или оказывающие услуги населению;
      -ИП, применяющие ЕНВД или патентную систему, работающие в сфере торговли или общепита без наемных работников;
      -ИП без наемных работников, занимающиеся вендингом.
      Налогоплательщики, применяющие общую и упрощенную систему налогообложения, при условии выдачи бланков строгой отчетности при оказании услуг населению также получили возможность не применять контрольно-кассовую технику до 1 июля 2019 года (исключение - сфера общепита).
  • О центрах технического обслуживания в г.Волгодонске в целях оказания помощи по организации работы по исполнению Федерального закона от 03.07.2016 № 290-ФЗ
    • Уважаемые руководители сферы торговли и услуг!
      Федеральный закон от 03.07.2016 № 290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 03.07.2016 № 290-ФЗ) предусматривает плавный и поэтапный переход к новому порядку применения контрольно-кассовой техники (далее – ККТ). Так, с 1 февраля 2017 года регистрация ККТ осуществляется по новому порядку, а с 1 июля 2017 года старый порядок прекратил свое действие. При этом у предприятий сферы услуг, владельцев торговых автоматов, а также лиц, применяющих патент и ЕНВД, то есть для малого бизнеса, который не был обязан применять ККТ, обязательный срок перехода на новый порядок наступает с 1 июля 2018 года.

      К этому сроку организациям и индивидуальным предпринимателям, которые заняты в сфере торговли и ранее применяли ККТ, необходимо модернизировать имеющийся парк ККТ или заменить его на онлайн-кассы.
      В настоящее время все хозяйствующие субъекты, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в торговых объектах, должны использовать ККТ.
      Стоит отметить, что возможные проблемы со связью или ее отсутствие не являются препятствием для работы в новом порядке в связи с тем, что:- закон предусматривает возможность применять ККТ в так называемом «автономном» режиме, когда информация накапливается в кассовом аппарате и после этого предоставляется любым удобным для налогоплательщика способом в налоговый орган, в том числе через «личный кабинет». Такой режим можно применять в отдаленных от связи местностях, перечень которых определен постановлением Правительства Ростовской области от 02.02.2017 № 50 «О перечне местностей в Ростовской области, удаленных от сетей связи, в которых организации и индивидуальные предприниматели могут применять контрольно-кассовую технику в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных».
      В случае применения ККТ на территории, которая не отнесена к отдаленным от связи местностям, проблемы со связью не повлияют на бесперебойность работы, так как кассовый аппарат будет накапливать информацию и направит ее в налоговый орган автоматически при возобновлении связи.
      В целях оказания помощи по организации работы по исполнению Федерального закона от 03.07.2016 № 290-ФЗ публикуем информацию о центрах технического обслуживания в г.Волгодонске.

       ООО "Импульс-Дон"

      Гафонов Михаил Петрович

      347371, РО, г. Волгодонск, бул. Великой Победы, 13, 204

      8:00-17:30

      88639-26-37-15

      ООО "Техцент"

      Кузьменко Эдуард Анатольевич

      347360, РО, г. Волгодонск, ул. Морская, 7

      10:00-17:00

      88639-22-57-29

      ООО "ЭВМ-Комплекс"

      Самойлов Владимир Ипполитович

      347360, РО, г. Волгодонск, ул. Академика Королева, 6

      8:00-17:00

      88639-23-16-89

      ООО "Интех"

      Хрипунов Александр Павлович

      347360, РО, г. Волгодонск, ул. Энтузиастов, 34, 39

      8:00-17:00

      88639-29-08-63

      По вопросам нового порядка применения ККТ можно обращаться в отдел потребительского рынка товаров, услуг и защиты прав потребителей по телефонам «горячей линии»: 22-39-43, 22-25-52, 26-23-46.

     

  • О системе добровольной сертификации «Сделано на Дону»

    • С 2013 года на территории Ростовской области действует Система добровольной сертификации «Сделано на Дону» (далее – Система), которая является открытой для участия в ней юридических лиц и (или) физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

      Приоритетными целями Системы является стимулирование потребительского спроса на донские товары, их продвижение путем информационного стимулирования потребителей, в том числе через создание положительного имиджа регионального продукта.

      За время функционирования Системы наш регион уже приобрел известность и уважение в бизнес-среде.

      Для прохождения процедуры сертификации в системе добровольной сертификации «Сделано на Дону» заявителю необходимо направить в Федеральное бюджетное учреждение «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Ростовской области» для рассмотрения и принятия решения по сертификации соответствующий пакет документов. Специалисты центра проведут аудит, который включает в себя обследование процесса производства, лабораторные испытания предоставленных образцов продукции, а также проведение независимых испытаний продукции, отобранной из торговой розничной сети.

      В случае положительного экспертного заключения заявитель получает документы, подтверждающие право маркировать продукцию знаком качества «Сделано на Дону» и подписывает декларацию качества.

      В случае отрицательного решения – заявителю предлагается устранить недостатки и пройти процедуру аудита повторно.

      Получить консультацию о сертификации можно на официальном сайте ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Ростовской области» (http://rostcsm.ru) или по адресу: г. Ростов-на -Дону, пр. Соколова д. 58, оф. 26Д, контактные телефоны: +7(863)2184415, +7(863)2641974.

    • Для интеграции знака системы добровольной сертификации «Сделано на Дону» в контекст региональных Интернет-медиа с помощью специальных проектов, департаментом потребительского рынка Ростовской области созданы следующие официальные аккаунты программы «Сделано на Дону» в социальных сетях:
      - Вконтакте – https://vk.com/donmade;
      - Однокласснники – https://ok.ru/group/54196788396136;
      -Фейсбук - https://www.facebook.com/madeondon/;
      - Инстаграм – http://instagram.com/sdelano_na_dony.
      Приглашаем  заинтересованных лиц к подписке на аккаунты «Сделано на Дону» в социальных сетях. 
  • О работе туристского портала «Тихий Дон»

    • В Ростовской области стартовал официальный региональный туристский портал «Тихий Дон»

      30 июня 2016 года губернатор Ростовской области Василий Голубев дал старт работе официального регионального туристского портала «Тихий Дон».

      Жители и гости региона с помощью него смогут получить подробную информацию обо всех достопримечательностях региона, объектах культурного наследия, а также местах отдыха и досуга.

      Портал «Тихий Дон» доступен по адресу тихийдон.рус (tikhiidon.ru). Его девиз «Донской край — уникальная достопримечательность России». На портале представлена информация обо всех туристических достопримечательностях региона, а также о гостиницах, кафе и ресторанах, транспорте. Также составлены гиды на самые разнообразные темы. 

 

Количество просмотров: 11349