Отдел культуры: библиотеки города провели цикл мероприятий, посвященных Всемирному дню защиты прав потребителей

Дата публикации: 16.03.2017

Всемирный день защиты прав потребителей ежегодно отмечают 15 марта. В 2017 году он прошел под девизом «Права потребителей в эру цифровых технологий».

15 марта в школе №11 с учащимися 7 класса сотрудник библиотеки №4 провела час правовой культуры «Владеешь информацией – владеешь ситуацией».

Дина  Губачёва рассказала детям о праве на информацию, праве на безопасность, праве на выбор, праве на возмещение ущерба, праве на потребительское образование. Библиотекарь также разъяснила значение таких основных понятий, как «потребитель», «изготовитель», «исполнитель». Дети ответили на вопросы викторины «Грамотный потребитель» и участвовали в конкурсе-тестировании «Знаю ли я свои права?», в ходе которого разбирали различные ситуации, возникающие при приобретении товаров, и выясняли как нужно себя вести. Подростки пришли к общему мнению, что свои права нужно знать и стараться их защищать в любой ситуации.

4 марта в библиотеке №9 им. В.В. Карпенко в течение дня с читателями проводилась беседа «Общество защиты наших прав». Горожанам предлагалось обратить внимание на тематический стенд «На заметку потребителю» для ознакомления с информацией о правилах составления претензии, координатами служб по правам потребителей. Также были представлены книги по защите прав потребителей. В свою очередь читатели делились своими впечатлениями о работе Волгодонского общества защиты прав потребителей. В течение дня было проинформировано  38 человек. В период с 4 по 14 марта с книжной выставки  было выдано 22 экземпляра.

15 марта в библиотеке № 6 для участниц клуба «Арт-Леди» прошёл час информации «Потребитель! Знай свои права!».  Приглашённый на встречу юрист Артём Пупков напомнил присутствующим о восьми основных правах потребителей. Рассказал, как правильно выбирать товар, как решить проблему, возникающую при покупке некачественного товара. Слушатели ознакомились с перечнем технически сложных товаров, с особенностями составления претензии на некачественный товар, а также, куда следует обращаться в случае нарушения потребительских прав.

Между участниками встречи состоялся интересный диалог: присутствующие охотно делились своим житейским опытом, рассказывали, как были нарушены их права и как они смогли их отстоять.

 

 

 

Количество просмотров: 164