Долгожданное событие: участок Морозовская – Волгодонская открыт для движения поездов


Дата публикации: 28.03.2017
В Ростовской области в сжатые сроки завершена реализация масштабного проекта по возобновлению движения на участке Морозовская–Волгодонская. Расконсервация участка позволит перенаправить часть поездов с направления между Лихой и Ростовом-на-Дону, которое считается одним из самых загруженных на СКЖД. Сегодня на платформе вокзала состоялась церемония открытия движения.

В торжественном мероприятии приняли участие первый заместитель начальника железной дороги по экономике, финансам и корпоративной координации Алексей Мельников, заместитель министра транспорта Ростовской области Алексей Колбин, глава администрации города Волгодонска Виктор Мельников.

Участок Морозовская–Волгодонская был законсервирован в феврале 2001 года в соответствии с приказом министерства путей сообщения Российской Федерации. В связи с увеличением грузопотока в направлении Азово-Черноморских портов и пассажиропотока в направлении черноморских здравниц руководством ОАО «РЖД» было принято решение о расконсервации ветки.

Активная работа началась в конце прошлого года, но основной объем по реконструкции удалось выполнить в январе, когда на объект привлекли шесть путевых колонн из Батайска, Армавира, Тимашевска, Тихорецка, Краснодара и Прохладного. Железнодорожники капитально отремонтировали 24 километра пути и выполнили текущий ремонт еще 25 километров.

По информации службы корпоративных коммуникаций СКЖД филиала ОАО «РЖД» расконсервация участка Морозовская–Волгодонская позволит перенаправить часть поездов с участка между Лихой и Ростовом-на-Дону, который считается одним из самых загруженных на СКЖД. В летний период здесь ежесуточно проходит более 100 пар поездов – это 102% заполняемости графика. Вместе с тем на направлении Котельниково–Куберле–Сальск, куда планируется направить часть поездов, заполняемость составляет 82%. Кроме того, ввод в эксплуатацию участка Волгодонская–Морозовская должен дать дополнительный объем погрузки, который, благодаря переориентированию с автомобильного на железнодорожный транспорт, может составить до 100 тысяч тонн в год.

В настоящее время на восстановленном участке можно организовать движение до 10 пар грузовых поездов со скоростью 60 км/час. Для их отклонения уже разработан вариантный график движения на участке от станции Морозовская до Батайска. В будущем планируется реализовать целый комплекс мер, направленных на повышение скорости поездов и увеличение пропускной способности на участке Морозовская – Волгодонская. В перспективе планируется открыть пассажирское движение. 

Количество просмотров: 890