9 ноября - Всемирный день качества

Дата публикации: 08.11.2017

Всемирный день качества в нашей стране отмечается ежегодно во второй четверг ноября. Этот праздник был учрежден еще в 1989 году. Инициаторами его создания выступили крупнейшие международные организации при поддержке Организации Объединенных Наций.

Целью Всемирного дня качества является повышение значения высокого качества продукции и услуг, а также активизация той деятельности, которая направлена на привлечение внимания к проблемам качества.

Данная проблема подразумевает, во-первых, то, что товары и услуги должны быть безопасными для человека и окружающей среды. Во-вторых, что они должны полностью удовлетворять все запросы и ожидания потребителей.

Так, например, от качества продуктов питания и воды в очень большой степени зависит наше здоровье. Нам также очень важно, чтобы оказываемые нам услуги имели только высокое качество, иначе это будет сказываться на нашем психологическом комфорте.

В настоящее время в нашем регионе проводится большая работа по повышению качества выпускаемой продукции и оказываемых услуг.

С 2013 года в Ростовской области функционирует добровольная система сертификации «Сделано на Дону», которая позволяет отметить знаком качества товары, соответствующие российским и международным стандартам производства. Заводы и фабрики, которым было предоставлено право использовать такой знак, могут размещать его только на товарах, прошедших сертификацию. Знак призван транслировать потребителю информацию о безопасности и качестве не только самого товара, но и сырья, а также всего производственного и технологического процесса. Сертификатами обладают лучшие донские производители продуктов питания, представители промышленной сферы, а также сферы общественного питания.

Статьей 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» закреплено право каждого потребителя на качество.

К основным критериям качества товаров и услуг относятся:

- соответствие товара (услуги) требованиям договора;

- пригодность товара (услуги) целям, для которых такой товар (услуга) обычно используется.

В случае приобретения потребителем некачественного товара, либо получения некачественной услуги у потребителя есть право на предъявление требований в отношении недостатков товара (услуги).

Законные потребительские требования необходимо предъявлять официальному продавцу, (производителю, исполнителю). Правильнее всего оформить свои требования письменно, изложив ситуацию с приобретением некачественного товара или услуги.

В случае, если продавец отказывается удовлетворить законные требования потребителей, не отреагировал на письменную претензию, либо ответил на неё письменным отказом, в данном случае у каждого потребителя есть право на судебную защиту.

До суда потребители могут обратиться в ТО У Роспотребнадзора, Администрацию города или городские общественные организации по защите прав потребителей, где их проконсультируют, а в случае необходимости предоставят квалифицированную помощь. 

Что делать в случае покупки некачественных продуктов питания?

В первую очередь необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией, составленной в 2 экземплярах, в которой должно быть четко сформулировано одно из законных требований.

Статьей 18 Закона «О защите прав потребителей», предусмотрено, что в случае приобретения потребителем товара ненадлежащего качества, он по своему выбору вправе потребовать от продавца:

- замены на аналогичный товар с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- уменьшения покупной цены;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

В претензии нужно указать наименование товара, изготовителя, дату изготовления и упаковки, сорт, срок годности, массу нетто, термическое состояние (охлажденное, замороженное) и др.,  отличительные признаки товара, указанные на маркировке.

Важным моментом является наличие чека, несмотря на то, что по закону отсутствие чека не является основанием для отказа в удовлетворении требований потребителя, с ним будет гораздо легче подтвердить факт покупки товара.

Также можно сделать запись в книге отзывов и предложений, которая должна быть в каждом магазине и предоставляться покупателю по его требованию.

В соответствии с п.5 ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у покупателя, а в случае необходимости провести проверку качества. Покупатель вправе присутствовать при этом.

В случае возникновения спора о причинах появления недостатка товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Покупатель вправе оспорить такое заключение в суде.

Стоит отметить, что потребитель вправе предъявить требования о недостатках товара в течение срока годности товара.

Экспертизу пищевых продуктов целесообразно проводить только, если не нарушена потребительская тара (упаковка), т.к. в противном случае, невозможно доказать, что причиной понижения качества является вина изготовителя или продавца.

Если в результате экспертизы товара будет установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также расходы, связанные с ее проведением.

В случае отказа продавца в удовлетворении требований потребителя, заявленных в претензии  в добровольном порядке, потребитель вправе обратиться в суд. 

Организации по защите прав потребителей в городе Волгодонске

  • Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в городе Волгодонске, Дубовском, Ремонтненском районах, Заветинском районах

ул.М.Кошевого, д.5 

тел. 25-68-44

 

  • Отдел потребительского рынка товаров, услуг и защиты прав потребителей Администрации города Волгодонска

ул. Ленина, д. 1/2

тел.26-06-07

  • Межрегиональный союз общественных объединений «Федерация обществ потребителей Южного региона» - общественная приемная Департамента потребительского рынка Ростовской области 

ул.Степная, д.189

тел.22-08-01

  • Городская общественная организация «Волгодонская ассоциация потребителей»

ул.Ленина, д.111 «а»

тел.8-900-136-36-33

Количество просмотров: 105