Волгодонцы поддерживают проект строительства ТРЦ «Мармелад» рядом с парком «Молодежный»


Дата публикации: 07.12.2017
В Волгодонске состоялись публичные слушания по вопросу перевода части земли (3,5 га) на территории парка «Молодежный» из статуса парковой зоны в статус общественно-деловой.

Общественность, принявшая в них участие, поддержала проект  решения Волгодонской городской Думы «О внесении изменения в решение Волгодонской городской Думы от 23.04.2008 №76 «Об утверждении генерального плана муниципального образования «Город Волгодонск». Это значит, что большинство участников слушаний проголосовали за то, чтобы на окраине парка «Молодежный» разместился торгово-развлекательный комплекс «Мармелад».

В ходе публичных обсуждений был представлен доклад проектировщика, а также высказались все желающие обозначить свою позицию в отношении предмета слушаний.

История и суть вопроса

Напомним, соглашение о строительстве ТРЦ было подписано губернатором Ростовской области еще в 2016 году. В Волгодонске компания предлагает построить ТРЦ площадью 56 тысяч кв.м общей площади, из которых 44 тысячи будут сданы в аренду. Из этих тысяч 8,5 займет продуктовый гипермаркет, чуть больше 6 тысяч кв.м будут отведены под строительный супермаркет, 1,3 тысячи кв.м – под магазин бытовой техники. На 2 тысячи кв.м раскинутся магазины товаров для детей, примерно на столько же – большой фитнес-центр, плюс полторы тысячи «квадратов» предполагается отдать под спортивные товары. Кинотеатр на пять залов уместится на 1,6 тысячах кв.м, а развлекательный центр – чуть больше чем на 1000 «квадратов».

Рядом с ТРЦ разместится бесплатная парковка на 1000 машиномест, которой смогут пользоваться не только покупатели «Мармелада», но и, к примеру, посетители благоустроенной зеленой и игровой зоны рядом с ТРЦ – на ее создание инвесторы обещали выделить сверх сметы еще 30 миллионов рублей. По их замыслу, это станет местом отдыха местного населения и началом реального, а не виртуального становления парка «Молодежный».

Стоимость самого проекта ТРЦ «Мармелад» – порядка 2 миллиардов рублей. Эти средства могут освоить местные строительные предприятия.

И подробности

Накануне на инвестиционном совете администрации города представитель группы «Инпром Эстейт» Владимир Костенко презентовал инвестпроект компании в Волгодонске и ответил на вопросы членов совета.

Как долго в случае реализации инвестпроекта, будет идти строительство, сколько человек планируется привлечь на площадку, будут ли на стройке работать волгодонские строительные  фирмы?

- По нашим подсчетам строительство будет идти 3-3,5 года. За это время на стройплощадку планируется привлечь до 5000 рабочих, инженеров, строителей, монтажников,  наладчиков. На всех объектах, которым мы строим, предпочтение отдаем местным строительным кампаниям. Иногородних привлекаем только в том случае, когда в городе нет специалистов необходимый квалификации или профиля.   

Почему «Инпром Эстейт» не рассматривает варианты строительства ТРК на окраинах или вовсе за городом?

- Мы рассматривали самые разные варианты. Но остановились на центре города. Учитывая, что акцент в «Мармеладе» сделан не столько на торговлю, сколько на организацию досуга и культурно-развлекательную составляющую, наш центр должен быть расположен там, где это удобно горожанам. Чтобы добраться до него можно было быстро - пешком или на общественном транспорте.

- Одна из претензий, которую озвучивают противники «Мармелада» - транспортный коллапс и в перспективе разбитые дороги. 

- Буду отталкиваться, в том числе, и от практики Таганрога. Улица, на которой стоит «Мармелад» гораздо уже, чем те дороги, которые могут вести к ТРЦ в Волгодонске. Но пробок у нас нет. И вас их тоже не будет. Что касается нагрузки на дороги. Одно из условий, которые мы ставим нашим арендаторам и торговым маркам, которые придут в «Мармелад» (в случае его строительства), - это использование малотоннажного транспорта и осуществление перевозок в ночное время.  И наши партнеры идут нам на встречу. Когда «Мармелад» строился в Таганроге, то все окрестные дороги были в ужасном состоянии. Наша компания взяла на себя расходы по проектно-сметной документации на их ремонт. А некоторые мы просто сами отремонтировали. 

-  Еще один аргумент противников. Такой большой объект будет влиять на экологию микрорайона. А здание своей тыльной частью, куда выведутся все системы и коммуникации, будет выходить в парк и совсем не украсит его.

- Здание будет укомплектовано современным малошумным оборудованием и системами всевозможных очисток воздуха и воды. При строительстве будут использоваться экологически чистые материалы. Объект будет оборудован качественной системой  жизнеобеспечения и отвечать самым высоким стандартам безопасности, надежности и экологичности. Мы вкладываем в это большие средства. Будет разработан экологический паспорт. Выполнение всех требований по экологии и безопасности – это обязательное условии при сооружении всех наших объектов. И такова принципиальная позиция нашего руководства. Что касается опасений по поводу задней стены. Три стены здания, в том и числе и та, которая выйдет в парк, будут фасадными. Стена с коммуникациями будет выходить на заправку, в технический двор, и парковый вид не испортит.

- Какие налоги планирует платить «Мармелад»?

- По нашим подсчетам, это 324 миллиона рублей в год в консолидированный бюджет и внебюджетные фонды.

- Еще один «проблемный» вопрос. Это коммуникационные сети.

- К решению этих вопросов мы подходим на этапе проектирования. Я знаю, что возможность подключения к сетям есть. Все, что необходимо сделать с нашей стороны, будет выполнено. На некоторых объектах мы тянули коммуникации по несколько километров.  

- На первом этаже планируется разместить крупный продуктовый гипермаркет? Это будут «Магнит» или «Пятерочка»?

-Нет, скорее всего, это будут «Лента» или «Ашан», во всяком случае, именно с ними велись предварительные переговоры.

- Вы заявляли, что готовы вкладывать средства и в развитие парка.

- Да, мы готовы положить ему начало. Выполнить освещение, мощение дорожек, озеленение, детские игровые и спортивные площадки. Также мы готовы привести партнеров, которые установят аттракционы и «колесо обозрения».

- Сколько человек посещает «Мармелад» в Таганроге? Сколько средств они оставляют там? Не получится ли так, что в Волгодонске не будет такого количества посетителей?

- Прежде чем остановить выбор на Волгодонске, наши маркетологи проводили серьезные исследования. Не готов оперировать цифрами, но знаю, что рисковать 2 миллиардами рублей наша компания не намерена. В Таганроге ежемесячно «Мармелад» посещают 370 тысяч человек.  В выходные – 15-17 тысяч, в будни – 10-12. В сентябре в магазинах, кафе, кинотеатрах, спортивных клубах, детских площадках, караоке и т.д. таганрожцы и гости города оставили около 400 млн. рублей. Да, численность населения в Таганроге больше, чем в Волгодонске, но с учетом агломерации, то есть соседних территорий, жители которых за покупками приезжают в Волгодонск, мы почти сравняемся. Но уровень средней заработной платы в Волгодонске выше, чем в Таганроге. Он уступает только Ростову.

И еще немного информации о потенциальном инвесторе. Группа ИНПРОМ ЭСТЕЙТ основана в 2006 году, специализируется в сфере BTS-девелопмента (Built-to-suit) недвижимости. Уставной капитал RUR 400 млн. рублей. ИНПРОМ ЭСТЕЙТ создаёт крупноформатные торговые комплексы, отвечающие современным требованиям строительства и дизайна,эффективно управляет ими в целях полного удовлетворения широкого потребительского спроса и повышения качества жизни населения. Среди действующих объектов, находящихся под управлением компании — ТК СТРОЙМАРКЕТ г. Брянск(открыт 2006 г.); ТЦ ХОЗЯИН г. Саранск (открыт 2012 г.); ОРЦ ХОЗЯИН г. Ульяновск (открыт 2016 г.); ТК ХОЗЯИН г. Краснодар (открыт 2015 г.); ТРЦ Мармелад г. Таганрог (открыт 2013 г.); Индустриальный парк Сулин Ростовская обл. (открыт 2016 г.).

Количество просмотров: 1905