Подведены итоги исполнения бюджета за 2017 год

Дата публикации: 16.05.2018

На публичных слушаниях был заслушан доклад об исполнении городского бюджета за 2017 год. Его презентовала начальник финансового управления города Волгодонска Марина Вялых. Ниже приведены основные позиции по выполнению бюджета.

Бюджетная политика города в 2017 году была направлена на решение задач, поставленных руководством страны, Губернатором Ростовской области и главой Администрации города. В их числе:

- принципы бюджетной стабильности,
- выполнение указов Президента России,
- безусловное исполнение социальных обязательств,

- решение текущих задач и задач развития города.

В ходе исполнения бюджета города в связи с изменением объемов межбюджетных трансфертов, дополнительным поступлением налоговых и неналоговых доходов и соответствующим уточнением расходов бюджета, изменением муниципальных программ, а также распределением остатков средств на счетах по учету средств бюджета, сложившихся на начало 2017 года, в первоначальное решение о бюджете 10 раз вносились изменения.

В установленном порядке подготовлена бюджетная отчетность и принята Министерством Финансов Ростовской области без замечаний.

Проект решения об отчете за 2017 год представлен в Волгодонскую городскую Думу в сроки, предусмотренные бюджетным законодательством.

Только, благодаря совместной работе, проводимой с главой города, главой Администрации города, депутатским корпусом, всеми главными распорядителями, и участниками (неучастниками) бюджетного процессадостигнуты позитивные результаты исполнения бюджета города за 2017 год.

Исполнение местного бюджета за 2017 год составило по доходам 3 970,3 млн. рублей, по расходам 4 040,4 млн. рублей.

По итогам исполнения бюджета за 2017 год сложился дефицит бюджета в объеме 70,1 млн руб., источником которого являются кредиты, полученные от кредитных организаций и остатки, сложившиеся по состоянию на 01 января, что не противоречит ограничению, установленному статьей 92.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.

Муниципальный долг по городу Волгодонску на 31.12.2017 составил 199,0 млн. руб. или 13,2%.

Размер муниципальных взаимствований 2017 года не превысил его предельный объем, установленный статьей 106 Бюджетного Кодекса Российской Федерации и находится на безопасном уровне.

Поступление собственных доходов в 2017 году превысило исполнение 2016 года на 3,1% или на 45,9 млн. рублей и составило 1511,9 млн. рублей или 38,1% в структуре доходов (2016 год – 36%).

Безвозмездные поступления в структуре доходов составляют 61,9% (в 2016 году – 64,0%), объем их поступлений в 2017 году составил 2 458,4 млн. рублей, что ниже показателей 2016 года на 146,2 млн. рублей, или на 5,6 в процентном отношении.

Среди городов Ростовской области по объему собственных доходов город Волгодонск находится на 3 месте после городов Ростова-на-Дону и Таганрога.

Наибольший удельный вес в структуре собственных доходов бюджета - 80% занимают налоговые доходы, объем фактических поступлений которых составил 1 208,4 млн. рублей, что на 10,3 млн. рублей выше показателей 2016 года.       

По неналоговым доходам, которые составили в структуре доходов 20 % в бюджет города поступило 303,5 млн. рублей, что на 35,6 млн. рублей выше фактических показателей 2016 года.

По величине поступлений и удельному весу в налоговых доходах «лидирует» налог на доходы физических лиц, на который приходится 53,9% налоговых доходов бюджета города. В абсолютных показателях поступление данного налога составило 650,9 млн. рублей. Рост к прошлому году – 6,4 млн. рублей. Это увеличение обусловлено ростом заработной платы, и принятием мер, по легализации заработной платы.

На втором месте по значимости для бюджета – земельный налог, который составил 28,1% налоговых доходов бюджета. Поступление данного налога составило 339,6 млн. рублей.

Налог на имущество физических лиц составил в структуре налоговых доходов 5,8%. Объем поступлений этого налога составил 69,9 млн. рублей, что на 16,8 млн. рублей выше прогноза и на 18,5 млн. рублей выше поступлений 2016 года.

Из налогов на совокупный доход, которые составляют 8,1% в структуре налоговых доходов, план перевыполнен по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системой налогообложения на 2,2 млн. рублей, что выше поступлений 2016 года на 3,1 млн. рублей и по единому сельскохозяйственному налогу на – на 0,2 млн. рублей, что превысило показатели 2016 года на 1,8 млн. рублей.

Значительный вклад в развитие налогового потенциала города в 2017 году внесли крупнейшие организации города, в их числе - «Филиал АО Концерн Росэнергоатом» «Ростовская атомная станция», ООО «Полесье», ООО Топаз-сервис», ФЛ АО «АЭМ-технололгии» «Атоммаш» в г. Волгодонске, ООО «Ванта», ООО «Алмаз», АО «ВЗМО», ООО «МТМ», АО «Атоммашэкспорт», ОАО «Завод КПД 210».

Помимо налоговых доходов в структуре местного бюджета определенное место занимают неналоговые платежи. В неналоговых доходах наибольший удельный вес – 60,6% составляют доходы от использования имущества, поступившие в объеме 183,9 млн. рублей, а так же доходы от продажи материальных и нематериальных активов - 30,1% при прогнозе в сумме 70,6 млн. рублей в бюджет поступило 91,5 млн. рублей, что на 20,9 млн. рублей больше плана 2017 года и на 39,0 млн. рублей больше поступлений 2016 года.

По результатам исполнения доходной части местного бюджета среди крупных городов Ростовской области, таких как Ростов, Таганрог, Новочеркасск, город Волгодонск занимает, как и в 2016 году, второе место по среднедушевой бюджетной обеспеченности (доходы за минусом субвенций).

За счет финансового обеспечения из местного бюджета осуществляли свою деятельность 96 муниципальных учреждений.

Исполнение по безвозмездным поступлениям составило 2 457,0 млн. руб., или 97,4% к уточненному плану. По сравнению с предыдущим 2016 годом объем безвозмездных поступлений сократился на 148,2 млн. руб., или на 5,6%.

В 2017 году из бюджетов других уровней в местный бюджет получены:

субвенции в сумме 1 947,0 или 99,4% к плану и 94,9% к уровню 2016 года; субсидии - 475,6 млн. руб., что составило 89,9% к прогнозу и 147,6% к исполнению 2016 года; иные межбюджетные трансферты (в основном за счет средств резервного фонда Правительства Ростовской области) - 34,4 млн. руб., или 99,3% к уточненному плану и 14,9% к исполнению 2016 года.

Расходы бюджета города за 2017 год составили 4 040,4 млн руб. при годовом плане 4 156,3 млн руб. или 97,2 % в том числе:

- за счет собственных средств местного бюджета расходы составили 1 583,4 млн руб. при плане 1 632,4 млн руб. или 97,0%.

Приоритетным направлением средств местного бюджета в 2017 году оставалась социальная сфера города, на финансовое обеспечение которой направлено 77,4 % от общего объема средств (здравоохранение – 3,3%, культура – 3,7%, образование – 44,3%, социальная политика – 25,3%, физическая культура и спорт – 0,8%), что составляет 3 126,2 млн руб.

На жилищно-коммунальные расходы, ремонт дорог и прочие расходы направлено 15,6% или 631,5 млн руб.

Бюджетная политика, проводимая в 2017 году в области расходов, как и прежде, была направлена на эффективное и результативное использование бюджетных средств.

Исполнение местного бюджета обеспечивалось по предусмотренным Бюджетным Кодексом РФ единым правилам организации бюджетного процесса с соблюдением установленных им процедур и ограничений.

Решения по оптимизации, повышению эффективности расходов, аккуратный подход к текущим обязательствам способствовали подстройке экономики к новым условиям и гарантировали безусловность исполнения социальных обязательств перед населением.

Структура расходов бюджета города Волгодонска в 2017 году выглядит следующим образом:

(млн.руб.)

Наименование

РЗ

Кассовое
исполнение

за 2016 год

Уточненные бюджетные
назначения

на 2017 год

Кассовое исполнение

за 2017 год

%

исполнения

Отклонения

(+/-)

РАСХОДЫ

 

 

 

 

 

 

Общегосударственные вопросы

01

231,6

246,6

243,5

98,7

11,9

Национальная оборона

02

0,1

0,2

0,2

96,5

0,1

Национальная безопасность и

правоохранительная деятельность

03

24,4

26 ,0

25,8

99,2

1,4

Национальная экономика

04

277,2

294,3

227,7

77,4

-49,5

Жилищно-коммунальное хозяйство

05

493,2

436 ,2

403,8

92,6

-89,4

Образование

07

1 771,7

1 792,8

1 791,2

99,9

19,5

Культура, кинематография

08

117,2

150,7 

150,5

99,9

33,3

Здравоохранение

09

33,2

129,6

129,4

99,8

96,2

Социальная политика

10

1 204,3

1 034,2

1 022,8

98,9

-181,5

Физическая культура и спорт

11

31,3

32,3

32, 2

99,8

0,9

Средства массовой информации

12

0,7

1,6

1, 4

91,9

0,7

Обслуживание государственного

и муниципального долга

13

3,7

11,8

11 ,8

100,0

8,1

ИТОГО РАСХОДОВ

 

4 188,7

4 156,3 

4 040,4

97,2

-148,3

Наиболее значимые объекты Бюджета развития города Волгодонска 2017 года:

- дорожное хозяйство (ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения, а также осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения (213,1 млн рублей);
- строительство объектов благоустройства (4,2 млн рублей);
- изготовление проектно-сметной документации на мероприятия по приведению объектов города в состояние, обеспечивающее безопасное проживание его жителей (7,9 млн рублей);
- предоставление жилых помещений детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей (26,5 млн рублей);
- строительство и оснащение дошкольного образовательного учреждения на 120 мест по пер.Некрасова, д.1(109,6 млн руб)

- приобретение проектора, светового и звукотехнического оборудования, микрофонных стоек для МАУК «Дворец культуры «Октябрь» (7,8 млн.рублей).

Расходы бюджета развития в сфере жилищно-коммунального хозяйства были направлены на:

- повышение эксплуатационной надежности многоквартирных домов по ул. Дружбы 7/22 в сумме 12,4 млн рублей, и по улице Степной 163 в сумме 81,2 млн. рублей;
- установку станций повышенного давления в 6 многоквартирных домах (2,4 млн рублей);

- реконструкцию самотечного коллектора К-5 в сумме (134,7 млн рублей).

Инвестиционные расходы в сфере здравоохранения составили в целом 94,0 млн рублей, в том числе:

- проведение капитального ремонта терапевтического корпуса МУЗ «Городская больница №1» (54,1 млн рублей);
- обновление парка машин скорой медицинской помощи (12,9 млн рублей);
- приобретение оборудования для укомплектования сосудистого центра МУЗ «Городская больница №1 (14,2 млн рублей);

- проект бережливая поликлиника (10,7 млн рублей).

В рамках проекта были приобретены медицинское и немедицинское оборудование, компьютерная и оргтехника, легковой автомобиль, мебель и услуги по подключению к РС ЕГИСЗ для МУЗ «Детская городская больница».

В 2017 году за счет бюджетов различных уровней осуществлялось финансирование 15 муниципальных программ города Волгодонска.

Доля расходов бюджета города, формируемых программным методом, в общем объеме расходов бюджета за 2017 год составила 96,4% или 3 896,5 руб., в том числе за счет средств:

- федерального бюджета - 312,5 млн. руб.;
- областного бюджета - 2 136,7 млн. руб.;

- местного бюджета - 1 447,3 млн. руб.

 

Структура расходов в рамках муниципальных программ

млн. руб.

п/п

Наименование муниципальной программы города Волгодонска

2016

факт

2017

Темп, к 2016 году

Доля в общем объеме %

Уточненный план

Исполнено

% исполнения

1

«Развитие культуры города Волгодонска»

199,5

226,4

226,2

99,9

113,4

5,8

2

«Молодежь Волгодонска»

1,1

1,0

1,0

100,0

90,9

0,0

3

«Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в городе Волгодонске»

4,6

4,64

4,6

99,5

100

0,1

4

«Развитие физической культуры и спорта в городе Волгодонске»

87,7

95,3

95,2

99,9

108,6

2,4

5

«Развитие здравоохранения города Волгодонска»

32,6

129,7

129,5

99,8

397,2

3,3

6

«Развитие образования в городе Волгодонске»

1 666,4

1 692,1

1 689,1

99,8

101,4

43,3

7

«Защита населения и территории города Волгодонска от чрезвычайных ситуаций»

24,4

26,0

25,8

99,2

105,7

0,7

8

«Социальная поддержка граждан Волгодонска»

1 116,9

946,9

937,0

99,0

83,9

24,0

9

«Муниципальная политика»

0,5

0,52

0,51

99,9

102,0

0,0

10

«Управление муниципальными финансами и муниципальным имуществом»

47,2

75,3

73,3

97,4

155,3

1,9

11

«Экономическое развитие и инновационная экономика города Волгодонска»

42,1

40,72

40,7

99,9

96,7

1,0

12

«Обеспечение жильем отдельных категорий граждан в городе Волгодонске»

52,6

45,5

44,7

98,3

85,0

1,1

13

«Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения города Волгодонска»

338,7

297,5

267,4

89,9

78,9

6,9

14

«Благоустроенный город»

154,9

139,5

137,2

98,3

88,6

3,5

15

«Развитие транспортной системы города Волгодонска»

267,9

289,9

224,3

77,4

83,7

5,8

ИТОГО

4 037,1

4 010,9

3 896,5

97,1

96,5

100,0

В 2018 году перед городом стоят еще более сложные задачи по дальнейшему росту доходов, инвестиций, развитию малого и среднего бизнеса, более эффективному расходованию бюджетных средств, погашению муниципального долга.

Но первоочередной задачей бюджетной политики по-прежнему является стабильность, безусловное выполнение социальных обязательств перед гражданами, реализации проектов, направленных на дальнейшее развитие города Волгодонска.

Полная версия доклада начальника Финасового управления города Волгодонска М.А. Вялых на публичных слушаниях об исполнении местного бюджета за 2017 год размещена на сайте администрации города Волгодонска в разделах ГлавнаяЭкономикаБюджет города.

Количество просмотров: 107