Ранняя профориентация – осознанный выбор будущей профессии: в ВИТИ НИЯУ МИФИ состоялось расширенное совещание по активизации выбора учащимися востребованных профессий

Дата публикации: 28.06.2018

Сегодня, 28 июня, в ВИТИ НИЯУ МИФИ состоялось расширенное совещание по вопросу активизации процесса профессионального выбора учащимися востребованных профессий. В его работе приняли участие специалисты вуза и директора городских школ, а также заместитель главы администрации города по социальному развитию Светлана Цыба и начальник управления образования Волгодонска Татьяна Самсонюк.

Руководитель ВИТИ НИЯУ МИФИ Валентина Руденко поздравила всех присутсвующих руководителей учреждений среднего образования с выпуском учащихся:

- Ваше вчера – это наше завтра! Мы пристально следим за экзаменационным процессом в школах, отмечаем тех, кто преуспевает в точных дисциплинах, потому что это наши потенциальные студенты. Я поздравляю всех с выпуском и желаю каждому из вас дальнейших успехов в образовательном процессе!

Валентина Анатольевна отметила, что отечественную систему профессионального образования ждут большие перемены. Подход к профессиональному обучению рабочих и инженеров в России будет принципиально меняться, и начинать готовить будущую техническую элиту страны необходимо со школьной скамьи.

Профессиональную мотивацию следует внедрять с младших классов, не только рассказывая детям о престиже инженерных специальностей, но и выявлять их склонности к точным наукам, помогать раскрывать потенциал на пути к будущей профессии.

Это большая комплексная задача, которую предстоит решать сообща – семье, школе и вузу. Валентина Руденко отметила, что рассчитывает на информационную поддержку педагогического сообщества в этом сложном процессе.

ВИТИ НИЯУ МИФИ заметно продвинулся вперед в развитии дуального образования, когда обучение и практика тесно интегрированы. Образовательный процесс происходит в непосредственном контакте с такими крупными промышленными площадками как Атоммаш и Ростовская АЭС, где студенты знакомятся с технологическими процессами изготовления оборудования для атомной промышленности, а затем, на действующей атомной станции, уже видят его в действии.

Для того, чтобы школьники смогли почувствовать будущую профессию что называется «на ощупь», создаются специальные объединения. В школе №5 действует кружок «Юный электромонтажник», где 18 ребят уже попробовали свои силы в конкретной специальности, получили всю интересующую информацию от профессионалов в своем деле. В свою очередь наставники присмотрелись к школьникам, увидели каждого в деле, помогли советом.

В волгодонских школах действуют «атомклассы» - кабинеты, оснащенные специальным оборудованием для углубленного изучения физики, в частности, в области атомной промышленности и энергетики.

Валентина Руденко призвала руководителей школ вместе подумать над тем, как в полной мене использовать имеющийся ресурс для мотивации учащихся к изучению физики и других точных наук.

Валентина Анатольевна рассказала о работе летней научно-технической школы «Юный атомщик», проведении дней карьеры, работе физико-технической школы при ВИТИ НИЯУ МИФИ, поддержке олимпиадного движения среди старшеклассников, а также конкурсов профессионального мастерства.

Она подчеркнула, что глава госкорпорации Алексей Лихачев не раз заявлял о намерении развивать AtomSkills в «Росатоме». С 2018 года к участию в AtomSkills наравне со специалистами допускаются и студенты. AtomSkills — это отраслевой чемпионат рабочих и инженерных профессий атомной индустрии, который проводится на основе методики WorldSkills. Чемпионат объединяет все конкурсы профессионального мастерства, проводимые в отрасли, в единую систему подготовки и оценки профессионализма людей ключевых для Росатома профессий.

Валентина Руденко подчеркнула, что уже к октябрю необходимо представить концепцию модернизации системы профессионального образования в Волгодонске в область – с учетом стратегии регионального развития и основных инвестиционных проектов, намеченных к реализации в субъекте.

Индивидуальная траектория обучения и сопровождения одаренных детей, мотивация школьников к изучению технических дисциплин позволит воспитать новое поколение профессионалов, способных ответить на вызовы времени.

После выступления основных докладчиков, работа совещания продолжилась в режиме диалога. Участники смогли обсудить практические вопросы дальнейшего взаимодействия по профессиональному самоопределению сегодняшних школьников – с учетом использования накопленного опыта и существующих методик, а также существующей учебной и производственной базы.

Количество просмотров: 794