Общий отдел администрации Волгодонска: информация о рассмотрении письменных обращений граждан, поступивших в администрацию города в 1 квартале 2013 года

Дата публикации: 24.04.2013

Во исполнение Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», в соответствии с п.3.2 постановления администрации города Волгодонска от 22.02.2013 № 543 «О работе с обращениями граждан в администрации города Волгодонска в 2012 году и совершенствовании этой работы» общим отделом администрации города проанализировано состояние работы с письменными обращениями граждан, поступившими в администрацию города Волгодонска в 1 квартале 2013 года.

 В целом в 1 квартале 2013 года в администрацию города Волгодонска поступило 438 обращений, что на  13 обращений  больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Письменные обращения граждан

Наибольшее количество письменных обращений поступило непосредственно в администрацию города Волгодонска, т.е. в адрес мэра города Волгодонска и заместителей главы администрации города  – 159 (36,3% от общего количества).

Надеясь на помощь государства в решении своих проблем, часть обращений (более 30%) жители города адресуют  в другие инстанции, в том числе в вышестоящие органы власти.

 

№№

Наименование вышестоящих органов власти, других организаций

Сравнительный период

п/п

 

1 кв.

2012г.

1 кв.

2013г.

уменьш.,

увелич.

(един)

% от общего кол-ва

1

Президент РФ

27

36

+9

8,2%

2

Государственная Дума

-

2

+2

0,5

3

Правительство РО

25

64

+39

14,6%

4

Законодательное Собрание РО

2

1

-1

0,2%

5

Министерства РО

10

16

+6

3,7%

6

Госжилинспекция РО

      -

1

+1

0,2%

7

 

Уполномоченный по правам человека в РО

 

4

 

4

 

-

 

0,9%

8

 

 

Аппарат полномочного представителя Президента РФ в ЮФО

 

1

 

 

-

 

-1

 

-

9

Партия «Единая Россия»

3

-

-3

-

10

Общественная приемная Губернатора РО

 

3

 

3

 

-

 

0,7%

 

 

 

 

 

 

11

Интернет-приемная администрации города Волгодонска

 

114

 

128

 

+14

 

29,2%

12

Общественная приемная мэра города Волгодонска

 

-

 

1

 

+1

 

0,2%

13

Волгодонская городская Дума

22

16

-6

3,6%

14

Прокуратура города

4

2

-2

0,5%;

 Как видно из таблицы, увеличилось количество  обращений, направленных:

- Президенту РФ – на 9 обращений;

- в Государственную Думу  -  на 2 обращения;

- в Правительство Ростовской области – на 39 обращений;

- в министерства Ростовской области – на 6 обращений;

- в интернет-приемную  - на  14 обращений;

- в общественную приемную мэра города Волгодонска – на 1 обращение.

Незначительно уменьшилось количество обращений граждан, поступивших из:

- Законодательного собрания Ростовской области - на 1 обращение;

- Волгодонской городской Думы – на 6 обращений;

- прокуратуры – на 2 обращения.

Все поступившие  обращения граждан поставлены на контроль, 341 обращение рассмотрено  в установленный законом срок, 97 обращений перешло по срокам исполнения на апрель 2013 года, 14 обращений поставлены на  дополнительный контроль. 

 Количество письменных обращений, направленных на рассмотрение заместителям главы Администрации города Волгодонска

Должность, ФИО

Количество

% от общего количества

 1

Заместитель главы администрации города по организационной, кадровой политике и взаимодействию с общественными организациями В.Н.Графов

 

 

 

6

 

 

 

1,3%

2

И.о.заместителя главы администрации города по экономике и финансам И.В.Столяр

 

18

 

4,1%

3

Заместитель главы администрации города по городскому хозяйству А.М.Милосердов

 

222

 

50,7%

4

Заместитель главы администрации города по социальному развитию Н.В. Полищук

 

76

 

17,4%

5

Заместитель главы администрации города по градостроительству и архитектуре Н.А.Плыгунов

 

 

31

 

 

7%

Из поступивших обращений граждан  наибольшее количество обращений направлено для исполнения:

- А.М.Милосердову, заместителю главы администрации города Волгодонска по городскому хозяйству – 222  (50,7% от общего количества обращений); 

- Н.В.Полищук, заместителю главы администрации города Волгодонска по социальному развитию - 76 (17,4% от общего количества);

- Н.А.Плыгунову, заместителю главы администрации города Волгодонска по градостроительству и архитектуре – 31 (7% от общего количества).

 Прием граждан

Тематический анализ поступивших обращений позволяет определить основной круг вопросов, по которым обращаются жители.

 Сравнительное количество письменных обращений граждан по наиболее часто встречающимся вопросам

(1 квартал 2012г. – 1 квартал 2013 г.)

№№ п/п

Тематика обращений

1 кв.

2012г.

1 кв.

2013г.

уменьш.

увелич.

(един)

% от общего кол-ва

1

Работа предприятий ЖКХ

92

115

+23

26,2%

2

Выделение жилья

42

37

-5

8,4%

3

Социальное обеспечение

41

47

+6

10,7%

4

Оплата ЖКУ

26

18

-8

4,1%

5

Земельные отношения

18

25

+7

5,7%

6

Транспорт

16

20

+4

4,6%

7

Ремонт жилого фонда

13

10

-3

2,2%

8

Строительство и ремонт дорог

11

22

-11

5,0%

9

Торговля

5

7

+2

1,6%

10

Оказание материальной помощи

 

5

 

4

 

-1

 

0,9%

Наиболее актуальной остается тема работы предприятий ЖКХ. В сравнении с 1 кварталом прошлого года количество обращений по данной теме увеличилось на  23 и составляет 21,6% от общего количества поступивших обращений.

Незначительно  увеличилось количество обращений по вопросам:

- социального обеспечения  - на 6 обращений;

- земельных отношений – на 7 обращений;

- транспорта – 4 обращения;

- торговли – на 2 обращения.

Сократилось количество обращений по вопросам:

- выделения жилья – на 5 обращений;

- оплаты ЖКУ – на  8 обращений;

- ремонта жилого фонда – на 3 обращения;

- строительства и ремонта дорог  - на 11 обращений;

- оказания материальной помощи – на 1 обращение.

В 1 квартале текущего года незначительно сократилось количество коллективных обращений – 51 (11,6%) против 55 (12,9%). Коллективные  обращения поступали по вопросам:  включение МКД в план  капитального ремонта,  устройство внутриквартального освещения,  неудовлетворительное состояние дорог, изменение графика движения автобусов № 51, № 22, ликвидация торговых мест в связи с закрытием  рынка, ремонт лифтов.

Коллективные обращения

За отчетный период 6 заявителей обратились с просьбой о повторном рассмотрении их вопросов: установка рециркуляционых труб, отключение газа в квартире,  получение архивной справки для назначения льготной пенсии, отсутствие ХВС на верхних этажах,  нарушение спокойствия и тишины жителей в результате деятельности кафе «Старый рояль», несогласие с отменой публичного сервитута (ул.Морская,5). На данные обращения заявителям направлены ответы-разъяснения  в соответствии с законодательством.

Учитывая социальную значимость ряда обращений, с целью объективного их рассмотрения отдельные вопросы рассматривались с выездом на место,  с участием заявителя либо комиссионно.

 Форма рассмотрения письменных обращений граждан

(1 квартал 2012 года – 1 квартал 2013 года)

Форма рассмотрения

1 кв. 2012

1 кв. 2013

% от общего кол-ва

%  умень, увел.

с выездом на место

39

(13,2%)

22

6,5%

-6,7%

с участием заявителя

8

(2,7%)

5

1,5%

-1,2%

комиссионно

21

(7,1%)

6

1,8%

-5,3%

 Форма рассмотрения письменных обращений граждан

Эффективность работы с обращениями граждан оценивается результатами рассмотрения обращений, в том числе количеством положительных ответов.

Результаты рассмотрения обращений граждан

(1 квартал 2012 г. – 1 квартал 2013г.)

№№

Результат рассмотрения

Сравнительный период

п/п

 

 

1 кв. 2012г.

1 кв. 2013г.

% от общ. кол-ва

 

% уменьш.,

увелич.

1

разъяснено

185 (62,5%)

246

72,1%

+9,6%

2

поддержано

106 (35,8%)

92

27,0%

-8,8 %

3

принято к сведению

5 (1,7%)

3

0,9%

-0,8%

Сравнительные результаты рассмотрения обращений граждан

( 1 квартал 2012 года – 1 квартал 2013 года, в %)

Сравнительные результаты рассмотрения обращений граждан

Из диаграммы видно, что в 1  квартале 2013 года увеличился процент ответов-разъяснений (на 9,6%). Следует отметить, что не все жители  ориентируются в части разделения полномочий и предметов ведения между органами местного самоуправления и решение некоторых вопросов не  входит в компетенцию администрации города. В связи с эти на данные обращения даются разъяснения действующего законодательства и консультации.

Кроме того, граждане обращаются за получением консультаций либо разъяснений по интересующим их вопросам. Соответственно, ответы на обращения носят разъяснительный и рекомендательный характер.  В результате преобладает доля ответов-разъяснений.

Показателем деятельности администрации города является эффективность работы с обращениями граждан  непосредственно в органах и структурных подразделениях администрации города Волгодонска, а также количество положительных решений  на вопросы, заданные жителями города.

Наибольшее количество обращений поступило руководителям: комитета по  градостроительству и архитектуре, отдела по жилищной политике  и ипотечному кредитованию, Департамента труда и социального развития администрации города Волгодонска.

 Сведения о письменных обращениях граждан, поступивших  в структурные подразделения и органы администрации города в 1 квартале 2013 года

№№

п/п

Наименование структурных подразделений

и органов администрации города

Рассмотрено письменных обращений

1

Отдел экономического развития малого предпринимательства и туризма

3

2

Отдел потребительского рынка товаров, услуг и защиты прав потребителей

22

3

Отдел по контролю за соблюдением прав потребителей в сфере ЖКХ

 

40

4

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав

 

4

5

Комитет по градостроительству и архитектуре

715

6

Отдел по жилищной политике и ипотечному кредитованию

 

274

7

Архивный отдел

42

8

Комитет по физической культуре и спорту города

2

9

Комитет по управлению имуществом города Волгодонска

 

64

10

Управление образования г. Волгодонска

79

11

Управления здравоохранения г. Волгодонска

150

12

Департамент труда и социального развития администрации города Волгодонска

 

87

13

Отдел записи актов гражданского состояния администрации города Волгодонска

 

26

14

Отдел культуры

1

 

ИТОГО:

1509

Руководителями структурных подразделений и органов администрации города Волгодонска в 1 квартале 2013 года рассмотрено 1509 обращений граждан, из них рассмотрено:

         - поддержано                                   -  1006 (71,4 %);

         - разъяснено                                    -  384  (27,3%);

         - не поддержано                              -    18  (1,3%);

В целом в 1 квартале 2013 года  в администрацию города Волгодонска, структурные подразделения и органы администрации города Волгодонска поступило 1947 письменных обращений граждан.

Результаты рассмотрения обращений:

-разъяснено                                            -  630 обращений (36,0%);

-поддержано                                           -   1098 обращений (62,8%);

-не поддержано                                      -   18 обращений (1,0 %);

-принято к сведению                               -     3 обращения (0,2 %).

Анализ и обобщение  обращений граждан занимает важное место в работе с гражданами, позволяют выявлять    причины, вызывающие нарушения прав и интересов граждан, изучать общественное мнение, актуализировать информационно-разъяснительную работу с населением, инициировать принятие мер, направленных  на решение проблем по  защите законных интересов граждан.

Повышение уровня доверия людей к власти остается одной из приоритетных задач в деятельности администрации города Волгодонска. Администрация г width=/tdnbsp; орода Волгодонска принимает д width=p align=topcenterейственные  меры по повышению эффективной работы с обращениями граждан и ответственности должностных лиц за ее результаты.

Ремонт жилого фонда5text-align: justify; width=nbsp;/p-принято к сведению

Количество просмотров: 894