Мониторинг обращений граждан, поступивших в администрацию города Волгодонска по вопросам защиты прав потребителей за 1 квартал 2013 года

Дата публикации: 25.04.2013

За отчетный период в администрацию города Волгодонска поступило 406 обращений по вопросам защиты прав потребителей.

По сферам деятельности обращения распределились следующим образом:

- услуги жилищно-коммунального хозяйства – 238;

- продажа товаров – 118;

- бытовые услуги – 12;

- услуги транспорта, связи, медицинские, туристические и другие – 38.

Структура обращений

 Структура обращений

Из общего количества поступивших обращений:

- 207  поступило по телефону «горячей линии»;

- 72 потребителя обратились письменно;

- 116 граждан пришли за помощью лично;

- 11 обращений поступило по интернету.

 Виды поступления обращений

При выявлении фактов нарушений законодательства о защите прав потребителей, 28 потребителям была оказана помощь в составлении претензий по предъявлению их законных требований к продавцам и исполнителям. Из них:

- В сфере торговли, а именно продажа, замена и возврат товаров, оказана помощь в составлении 21 претензии.

- В сфере предоставления услуг ЖКХ – оказана помощь в составлении 4 претензий.

- В сфере бытового обслуживания населения – 1 претензии.

- Прочие услуги – 2 претензии.

В досудебном порядке урегулировано 14 потребительских спора на общую сумму 40,7 тысяч рублей.

В 3-х случаях нарушений потребительских прав потребителям была оказана помощь в составлении исковых заявлений в судебные органы. 2 исковых заявления рассмотрены в пользу потребителей на сумму 26,5 тыс.руб., одно исковое заявление находится на рассмотрении.

В целях повышения уровня защищенности потребителей организована работа консультационных пунктов на территориях крупных торговых центров, предприятиях сетевых компаний, а также в управляющих компаниях и ТСЖ.

В первом квартале 2012 года в ходе работы консультационных пунктов проведено 19 приемов потребителей, в том числе в гипермаркете «Семейный», 18 приемов в управляющих компаниях.

Рассмотрены обращения 30 граждан по вопросам:

 - предоставление услуг ЖКХ – 24;

- вопросы торговли – 6;

1 потребителю оказана помощь в составлении претензии к хозяйствующему субъекту. Остальным 29 гражданам даны разъяснения на месте. 

Наиболее часто задаваемые вопросы в сфере ЖКХ:

- порядок расчета общедомовых нужд;

- оплата коммунальных услуг;

- порядок перерасчета за недопоставку коммунальных услуг;

- непредставление информации управляющими организациями на запросы собственников.

Начальник отдела потребительского рынка товаров, услуг и защиты прав потребителей  А.А. Василенко

Количество просмотров: 840