Положение о комиссии

Положение об Административной комиссии Администрации города Волгодонска

 (утверждено решением Волгодонской городской Думы от 15.09.2010 № 110 (в ред. от 19.04.2012 № 40))

 

Настоящее Положение определяет порядок образования и деятельности Административной комиссии города Волгодонска (далее - Административная комиссия).

1. Общие положения

1.1  Административная комиссия создается в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Областным законом Ростовской области от 25.10.2002 №274-ЗС «Об административных комиссиях в Ростовской области» для рассмотрения дел об административных правонарушениях, отнесенных к ее компетенции Областным законом Ростовской области от 25.10.2002 №273-ЗС «Об административных правонарушениях» (далее – Областной закон «Об административных правонарушениях»).

1.2  Административная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Областным законом Ростовской области от 25.10.2002 №273-ЗС «Об административных правонарушениях», Областным законом Ростовской области от 25.10.2002 №274-ЗС «Об административных комиссиях в Ростовской области», иными нормативными правовыми актами, настоящим Положением.

1.3  Административная комиссия имеет круглую печать со своим наименованием, штампы, бланк письма.

2. Основные цели и задачи Административной комиссии 

2.1 Основными целями Административной комиссии являются:

2.1.1 Поддержание правопорядка на территории города Волгодонска посредством привлечения к административной ответственности физических и юридических лиц, совершивших административные правонарушения, предусмотренные Областным законом «Об административных правонарушениях».

2.1.2 Предупреждение административных правонарушений, посягающих на общественную безопасность, права и здоровье граждан, правонарушений против порядка управления, правонарушений в области охраны собственности, охраны окружающей природной среды и природопользования, благоустройства территории города, правонарушений в сельском хозяйстве, на транспорте, в области торговли, государственного регулирования оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и иных областях, охраняемых Областным законом «Об административных правонарушениях».

2.2 Задачами Административной комиссии являются:

2.2.1 Всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела об административном правонарушении, разрешение его в соответствии с законом.

2.2.2 Обеспечение исполнения вынесенного постановления по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания.

2.2.3 Выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений. 

3. Правовой статус и порядок образования Административной комиссии 

3.1  Административная комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом административной юрисдикции по рассмотрению дел об административных правонарушениях, отнесенных к ее компетенции Областным законом «Об административных правонарушениях».

3.2  Административная комиссия осуществляет свою деятельность в пределах территории муниципального образования «Город Волгодонск».

3.3  Административная комиссия образуется при Администрации города Волгодонска Мэром города Волгодонска в соответствии с настоящим Положением.

3.4  Численный состав Административной комиссии устанавливается в количестве одиннадцати членов.

3.5  Административная комиссия формируется в составе председателя Административной комиссии города Волгодонска (далее – председатель комиссии), заместителя председателя Административной комиссии города Волгодонска (далее – заместитель председателя комиссии), ответственного секретаря Административной комиссии города Волгодонска (далее – ответственный секретарь комиссии) и членов Административной комиссии города Волгодонска.

3.6  Персональный состав Административной комиссии утверждается правовым актом Администрации города Волгодонска. Административная комиссия в утвержденном составе действует до утверждения ее нового состава.

3.7  В состав Административной комиссии могут входить представители органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений, действующих на территории города Волгодонска.

3.8  Ответственный секретарь Административной комиссии работает на постоянной штатной основе и является муниципальным служащим. На должность ответственного секретаря принимается лицо, имеющее высшее юридическое образование.

3.9  Административная комиссия в своей деятельности подотчетна Мэру города Волгодонска.

4. Права Административной комиссии

Административная комиссия вправе:

4.1  Запрашивать в установленном порядке от должностных лиц органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности информацию и документы, необходимые для разрешения рассматриваемого дела об административном правонарушении.

4.2  Вызывать на заседания комиссии граждан и должностных лиц для получения сведений по вопросам, рассматриваемым комиссией.

4.3  Применять к правонарушителям административные наказания в виде предупреждения и административного штрафа.

4.4  Направлять дело прокурору, органу предварительного следствия или дознания в случае, если комиссия при рассмотрении дела об административном правонарушении установит, что правонарушение по своему характеру содержит признаки преступления.

4.5  Принимать решения о проведении выездного заседания.

4.6  Вносить в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

5. Порядок деятельности Административной комиссии по рассмотрению дел об административных правонарушениях

5.1  Административная комиссия осуществляет свою деятельность по рассмотрению дел об административных правонарушениях, отнесенных к ее компетенции Областным законом «Об административных правонарушениях», в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Областным законом «Об административных комиссиях в Ростовской области» и настоящим Положением.

5.2  Дела об административных правонарушениях рассматриваются и разрешаются на заседаниях Административной комиссии.

5.3  Заседания Административной комиссии проводятся по мере необходимости. Решение о месте, дате и времени проведения заседания Административной комиссии принимает председатель комиссии, о чем ее члены уведомляются ответственным секретарем комиссии.

5.4  На заседаниях Административной комиссии председательствует председатель комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя комиссии либо любой член Административной комиссии по поручению председателя комиссии.

5.5  Председательствующий руководит заседанием и обеспечивает всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. Председательствующий принимает необходимые меры к обеспечению на заседании Административной комиссии надлежащего порядка.

5.6  Заседание Административной комиссии является правомочным, если в нем принимают участие не менее двух третей от установленного числа членов Административной комиссии.

5.7  Постановление, определение по делу об административном правонарушении принимается простым большинством голосов членов Административной комиссии, присутствующих на заседании. Воздержаться от голосования по делу об административном правонарушении не вправе никто из членов Административной комиссии. В случае если при принятии постановления, определения голоса разделились поровну, голос председательствующего является решающим.

Председательствующий на заседании Административной комиссии голосует последним.

6. Председатель Административной комиссии

Председатель Административной комиссии:

6.1  Руководит деятельностью Административной комиссии и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.

6.2  Действует от имени Административной комиссии без доверенности и представляет ее во всех органах и организациях независимо от форм собственности и подчиненности.

6.3  Председательствует на заседаниях Административной комиссии.

6.4  Организует работу Административной комиссии.

6.5  Осуществляет общий контроль за исполнением принятых постановлений по делам об административных правонарушениях.

6.6  От имени Административной комиссии вносит в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

6.7  Представляет Мэру города Волгодонска, в Правительство Ростовской области отчеты и иную информацию о деятельности Административной комиссии.

7. Заместитель председателя Административной комиссии

Заместитель председателя Административной комиссии:

7.1  Выполняет обязанности председателя Административной комиссии в его отсутствие.

7.2  Организует предварительную подготовку дел об административных правонарушениях к рассмотрению на заседании Административной комиссии.

7.3  Разрабатывает и осуществляет мероприятия, направленные на предупреждение административных правонарушений, выявление и устранение причин и условий, способствующих их совершению, соблюдение законов.

8. Ответственный секретарь Административной комиссии

Ответственный секретарь Административной комиссии осуществляет:

8.1  Техническое обслуживание работы Административной комиссии и ведение делопроизводства.

8.2  Предварительную подготовку дел об административных правонарушениях к рассмотрению Административной комиссией.

8.3  Оформление результатов заседаний Административной комиссии.

8.4  Контроль за исполнением постановлений и определений Административной комиссии.

8.5  Обобщение и анализ административной практики.

8.6  Учет и хранение документов Административной комиссии.

8.7  Подготовку отчетов и иных материалов о деятельности Административной комиссии.

8.8  Систематизированный учет информации о деятельности Административной комиссии.

8.9  Представление интересов Административной комиссии в судах, иных органах и организациях на основании доверенности, выданной председателем комиссии.

9. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Административной комиссии

9.1  Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Административной комиссии осуществляется за счет предоставляемых местному бюджету субвенций из областного бюджета.

9.2  В случае необходимости использования при осуществлении деятельности Административной комиссии материальных средств, находящихся в государственной собственности Ростовской области, перечень подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств, необходимых для материально-технического обеспечения деятельности Административной комиссии, определяется Правительством Ростовской области в соответствии с Областным законом «О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Ростовской области».

9.3  Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий по созданию и обеспечению деятельности Административной комиссии в случаях и порядке, предусмотренных Уставом муниципального образования «Город Волгодонск».

Количество просмотров: 305