Состоялись публичные слушания по отчету об исполнении местного бюджета за 2018 год

Дата публикации: 15.05.2019

14 мая 2019 года состоялись публичные слушания по обсуждению проекта решения Волгодонской городской Думы «О проведении публичных слушаний по обсуждению проекта решения Волгодонской городской Думы «Об отчёте об исполнении бюджета города Волгодонска за 2018 год»» 

В соответствии с требованиями бюджетного законодательства участникам слушаний был представлен отчет об исполнении местного бюджета за 2018 год.

Исполнение местного бюджета обеспечивалось по предусмотренным Бюджетным кодексом Российской Федерации единым правилам организации бюджетного процесса, с соблюдением установленных им процедур и ограничений.

Бюджетная политика города в 2018 году была направлена на решение задач, поставленных руководством страны, Губернатором Ростовской области и главой Администрации города. В их числе:

-  реализация Указов Президента РФ;
-  совершенствование налоговой политики и нормативно-правового регулирования бюджетного процесса;
-  оценка эффективности налоговых льгот;
-  социальная поддержка населения;

-  предоставление качественных муниципальных услуг.

В целом были достигнуты позитивные результаты исполнения бюджета города за 2018 год.

Решения по оптимизации, повышению эффективности расходов, аккуратный подход к текущим обязательствам способствовали подстройке экономики к новым условиям и гарантировали безусловность исполнения социальных обязательств перед населением.

Обеспечена реализация мероприятий по открытости бюджетных данных путем размещения информации в телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте Администрации города Волгодонска. В  2018 году Бюджет для граждан города Волгодонска занял II место среди городских округов и муниципальных районов Ростовской области.

По результатам оценки качества организации бюджетного процесса, проводимой минфином Ростовской области городу Волгодонску в шестой раз присвоена I степень качества управления бюджетным процессом.

Основные показатели бюджета города Волгодонска за 2018 год характеризуются следующими данными:

        (млн. рублей)

Наименование

Исполнение 2017 года

Уточненный план 2018 года

Исполнено в 2018 году

% исполнения (гр5=гр4/гр3*100)

Темп роста (снижения) к 2017 году %

 1

2

3

4

5

6

Доходы

3 970,3

4 131,0

4 067,9

98,5

102,5

в том числе:

 

 

 

 

 

Налоговые и неналоговые доходы

1 511,9

1 616,5

1 576,3

97,5

104,3

Безвозмездные поступления

2 458,4

2 514,5

2 491,6

99,1

101,3

в том числе дотация

0,0

40,4

40,4

100,0

100,0

Расходы

4 040,4

4 150,9

4 092,1

98,6

101,3

в том числе:

 

 

 

 

 

за счет собственных средств

1 583,4

1 675,1

1 639,4

97,9

103,5

в том числе за счет дотации

0,0

40,4

40,4

100,0

100,0

за счет средств областного бюджета

2 457,0

2 475,8

2 452,7

99,1

99,8

Дефицит (-)

Профицит (+)

-70,1

-19,9

-24,2

 

 

Исполнение местного бюджета за 2018 год составило по доходам 4 067,9 млн. рублей, по расходам 4 092,1 млн. рублей.

Решением Волгодонской городской Думы от 07.12.2018 №75 «О внесении изменений в решение Волгодонской городской Думы от 07.12.2017 №100 «О бюджете города Волгодонска на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» бюджет города утвержден с дефицитом в объеме 19,9 млн. рублей.

По итогам исполнения бюджета за 2018 год сложился дефицит бюджета в объеме 24,2 млн. рублей, источником которого являются  остатки, сложившиеся по состоянию на 01 января 2018года.

Муниципальный долг по городу Волгодонску на 31.12.2018 составил 199,0 млн. рублей.

Уровень долговой нагрузки на 01.01.2019 года составил 12,6% при допустимом уровне 100%.

Расходы на обслуживание муниципального долга составили 0,74%  при допустимом уровне в 15%.

Размер муниципальных заимствований 2018 года не превысил его предельный объем, установленный статьей 106 Бюджетного Кодекса Российской Федерации и находится на безопасном уровне.

Поступление собственных доходов в 2018 году превысило исполнение 2017 года на 4,3% или на 64,4 млн. рублей и составило 1 576,3 млн. рублей или 38,7% в структуре доходов (2017 год – 38,1%);

Безвозмездные поступления в структуре доходов составляют 61,3%  (в 2017 году – 61,9%), объем поступлений в 2018 году составил 2 491,6 млн. рублей, что выше показателей 2017 года на 33,2 млн. рублей, или на 1,4 в процентном отношении.

Среди городов Ростовской области по объему собственных доходов город Волгодонск находится на 3 месте после городов Ростова-на-Дону и Таганрога.

Наибольший удельный вес в структуре собственных доходов бюджета – 80,7% занимают налоговые доходы, объем фактических поступлений которых составил 1 272,3 млн. рублей, что  на 64,0 млн. рублей выше показателей  2017 года.       

По неналоговым доходам, которые составили в структуре доходов  19,3 % в бюджет города поступило 304,0 млн. рублей, что на 0,4 млн. рублей выше фактических показателей 2017 года.

По величине поступлений и удельному весу в налоговых доходах «лидирует» налог на доходы физических лиц, на который приходится 54,4% налоговых доходов бюджета города. В абсолютных показателях поступление данного налога составило 692,7 млн. рублей. Рост к прошлому году – 41,8 млн. рублей. Это увеличение обусловлено ростом заработной платы, и принятием  мер, по легализации заработной платы. Поэтому следует предположить, что чем больше будут доходы у жителей города, тем больше будет поступление доходов в местный бюджет.

На втором месте по значимости для бюджета – земельный налог, который составил 28,0% налоговых доходов бюджета. Поступление данного налога составило 355,9 млн. рублей.

Налог на имущество физических лиц составил в структуре налоговых доходов 6,3%. Объем поступлений этого налога составил 80,0 млн. рублей, что на 8,3 млн. рублей выше прогноза и на 10,1 млн. рублей выше поступлений 2017 года.

Из налогов на совокупный доход, которые составляют 7,1% в структуре налоговых доходов, план перевыполнен по единому сельскохозяйственному налогу на 0,5 млн. рублей, что превысило показатели 2017 года на 4,5 млн. рублей.

Помимо налоговых доходов в структуре местного бюджета определенное место занимают неналоговые платежи.

В неналоговых доходах наибольший удельный вес – 58,5% составляют доходы от использования имущества, поступившие в объеме 177,9 млн. рублей, а так же доходы от продажи материальных и нематериальных активов – 28,5% при прогнозе в сумме 82,8 млн. рублей  в бюджет поступило 86,6 млн. рублей, что на 3,8 млн. рублей выше плана 2018 года и на 4,9 млн. рублей ниже поступлений 2017 года.

По результатам исполнения доходной части местного бюджета среди городов Ростовской области город Волгодонск занимает 2 место по среднедушевой бюджетной обеспеченности.

Одним из источников пополнения доходов бюджета является недоимка по основным налоговым платежам в консолидированный бюджет Ростовской области, которая снизилась в 2018 году на 10,9 млн. рублей и составила 232,1 млн. рублей при 243,0 млн. рублей по состоянию на 01.01.2018. (в 2017 рост недоимки составил 28,4 млн. рублей). К сожалению, несмотря на работу проводимую Администрацией города совместно с налоговой инспекцией с 2015 года рост недоимки  составил 79,2 млн. рублей.

Безвозмездные поступления из бюджетов других уровней в местный бюджет составили 2 492,5 млн. рублей, или 99,1% к уточненному плану. По сравнению  с предыдущим 2017 годом объем безвозмездных поступлений увеличился на 33,5 млн. рублей, или на 1,4%,в том числе:

субвенции в сумме 2 004,9 млн. рублей или 99,4% к плану и 103% к уровню 2017 года;
субсидии - 424,9 млн. рублей, что составило 98,1% к прогнозу и 89% к исполнению 2017 года;
дотации - 40,4 млн. рублей;

иные межбюджетные трансферты (в основном за счет средств резервного фонда Правительства Ростовской области)  - 22,3 млн. рублей или 91,6% к уточненному плану и 64,8% к исполнению 2017 года.

Расходы местного бюджета в 2018 году были запланированы по 12 разделам бюджетной классификации, 11 главным распорядителям и 16 муниципальным программам с учетом необходимости решения следующих целей:

- финансирования в полном объеме текущих расходов учреждений социально-культурной сферы города, приобретения оборудования, текущего и капитального ремонта этих учреждений, недопущение просроченной кредиторской задолженности;
- обеспечения мер по социальной поддержке малообеспеченных слоев населения, а также таких категорий как инвалиды, ветераны, дети-сироты, многодетные семьи;

- обеспечения функционирования жилищно-коммунального хозяйства.

Расходы бюджета города за 2018 год составили 4 092,1 млн. рублей при годовом плане 4 150,9 млн. рублей или 98,6 %, в том числе:

- за счет собственных средств местного бюджета - 1 639,4 млн. рублей при плане 1 675,1 млн. рублей или 97,9%.

Приоритетным направлением средств местного бюджета в 2018 году оставалась социальная сфера города, на финансовое обеспечение которой направлено 78,0 % от общего объема средств, в том числе  здравоохранение – 2,9%, культура – 5,0%, образование – 44,3%, социальная политика – 24,5%, физическая культура и спорт – 1,3%, что составило 3 192,1 млн. рублей.

Обеспечение выполнение указов Президента РФ является приоритетной задачей для Администрации города Волгодонска в рамках утвержденных «дорожных карт».      

На ежегодное повышение оплаты труда на прогнозный уровень инфляции работников органов местного самоуправления,  муниципальных учреждений с 1 января 2018 года на 4,0 процента направлено 18,7 млн. рублей. 

На реализацию решений федеральных органов государственной власти, принятых на основании поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, в части повышения минимального размера оплаты труда с 1 января 2018 года до 9 489,0 рублей и с 1 мая 2018 года  до 11 163,0 рублей – 66,1 млн. рублей.

В целях реализации программных указов Президента Российской Федерации в 2018 году по всем категориям работников бюджетного сектора экономики достигнут установленный уровень заработной платы.

Бюджет развития города Волгодонска в 2018 году составил 591,3 млн. рублей, что на 279,1 млн. рублей больше первоначально утвержденного бюджета развития.

За счет указанных средств в рамках муниципальных программ города Волгодонска осуществлялись расходы на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов социальной направленности, инженерной инфраструктуры, разработку проектной документации.

Наиболее значимые объекты:

- дорожное хозяйство (ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения) в сумме  140,5 млн. рублей; 
- реконструкция самотечного канализационного коллектора К-5  и водовода технической воды на участке:  дюкер 2Д в сумме  155,0 млн. рублей; 
- поддержка творческой деятельности и укрепление материально-технической базы муниципальных театров в сумме  2,5 млн. рублей; 
- формирование современной городской среды на территории города Волгодонска в части благоустройства общественных территорий  и  дворовых территорий многоквартирных домов в сумме 60,3 млн. рублей; 

- в том числе на благоустройство «Сквера Дружбы» в 2018 году выделено 40,4 млн. рублей  выполнены следующие работы:

установка ограждения сквера и детской площадки,
строительство сетей наружного освещения,
озеленение территории сквера,
устройство проездов,
установка малых архитектурных форм,

посадка деревьев и кустарников;

- предоставление жилых помещений детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей в сумме 30,1 млн. рублей;
- разработка проектной документации на реконструкцию очистных сооружений канализации в сумме 11,4 млн. рублей;
- проведение выборочного капитального ремонта зданий образовательных учреждений в части замены деревянных окон и наружных дверных проемов, капитальный ремонт кровель образовательных учреждений в сумме 23,1 млн. рублей; 

- строительство сетей внутриквартального освещения в сумме 4,5 млн. рублей.

Расходы бюджета развития в сфере жилищно-коммунального хозяйства были направлены на:

- повышение эксплуатационной надежности многоквартирных домов по ул. Морская 118 в сумме 50,0 млн. рублей, и по улице Степной 163 в сумме 38,2 млн. рублей;                          
- приобретение трубы для замены участка магистрального водопровода М-34 7,8 млн. рублей;
- приобретение трубы для замены участка напорного коллектора в сумме 3,4 млн. рублей;

- продолжение проведения капитального ремонта терапевтического корпуса МУЗ «Городская больница №1» 64,6 млн. рублей.

В 2018 году за счет бюджетов различных уровней осуществлялось финансирование 16 муниципальных программ города Волгодонска.

Доля расходов бюджета города, формируемых программным методом, в общем объеме расходов бюджета за 2018 год составила 96,3% или 3 940,9 млн. рублей, в том числе за счет средств:

- федерального бюджета - 322,0 млн. рублей;
- областного бюджета - 2 121,9 млн. рублей;

- местного бюджета - 1 497,0 млн. рублей.

Муниципальные программы имеют следующие направленности:

- Социальные программы
- Инфраструктурные программы
- Управление финансами, поддержка экономики и муниципальная политика

- Противодействие преступности и защита от ЧС.

Социальную направленность имеют 7 муниципальных программ. На их реализацию в отчетном году направлено 3 148,8 млн. рублей или 79,9% от общего объема расходов на реализацию муниципальных программ.

В основном это муниципальные программы, инвестирующие бюджетные средства в человеческий капитал, направлены на развитие образования, здравоохранения, культуры и спорта, социальную поддержку и социальное обслуживание населения, поддержку молодежи, обеспечение населения жильем.

На реализацию 4-х инфраструктурных программ направлено 654,4 млн. рублей или 16,6% от общего объема расходов на реализацию муниципальных программ.

Эти программы направлены на создание условий для устойчивого функционирования транспортной системы города Волгодонска, повышение уровня безопасности движения, повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению.

На муниципальные программы в сфере экономики выделено 106,4 млн. рублей, что составляет 99,4% к уточненному плану.

Эти программы направлены на формирование благоприятного инвестиционного имиджа города Волгодонска, пропаганду и популяризацию предпринимательской деятельности,  поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, управление муниципальными финансами и муниципальным имуществом.

На муниципальные программы в сфере противодействия преступности и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций выделено 31,3 млн. рублей, что составляет 98,6% к уточненному плану.

Эти программы направлены на повышение качества и результативности мер по охране общественного порядка, противодействию терроризму и экстремизму, борьбе с преступностью,  предупреждение чрезвычайных ситуаций и пропаганду среди населения безопасности жизнедеятельности.

По итогам 2018 года достигнуты значительные результаты по основным бюджетным характеристикам, соблюдены все установленные нормы бюджетного законодательства.

И это результат общей скоординированной работы всех органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, администраторов поступления доходов.

В 2019 году перед нами стоят еще более сложные задачи по дальнейшему росту доходов, более эффективному расходованию бюджетных средств, реализация национальных и региональных проектов.

Но первоочередной задачей бюджетной политики по-прежнему является стабильность, безусловное выполнение социальных обязательств перед гражданами, реализация проектов, направленных на дальнейшее развитие города.

 

 

Количество просмотров: 449