Работа с людьми – главная задача власти


Дата публикации: 29.03.2012
17 января 2011 года в Волгодонске открылась Общественная приёмная губернатора Ростовской области Василия Голубева. За прошедший год в Приёмную поступило 180 обращений по различным вопросам, в том числе 78 граждан обратились с письмами, 31 обращение было коллективным. Чаще всего поступали вопросы от пенсионеров (136 человек). В числе обратившихся – 32 работающих жителя Волгодонска, 11 безработных, 1 студент. С апреля Общественной приёмной губернатора РО руководит Николай ГОРБАЧЁВ. У Николая Петровича огромный жизненный опыт, а также большой стаж руководящей и общественной работы, что позволяет ему квалифицированно и скрупулёзно разбираться с любым поступившим в Приёмную обращением.

– С какими проблемами чаще всего обращаются в Общественную приёмную губернатора жители Волгодонска? – с этого вопроса началась беседа нашего корреспондента с Николаем Горбачёвым.
– За 2011 год больше всего обращений (почти треть от всех) поступило по проблемам ЖКХ. И это не случайно – коммуналка сегодня продолжает оставаться самой сложной сферой. Обратившиеся в приёмную горожане чаще всего жаловались на плохую, на их взгляд, работу управляющих компаний. И прежде всего – на ненадлежащее качество предоставляемых услуг, а также непрозрачность расходования коммунальных платежей, поступающих от жителей многоэтажек. 28 обращений касались вопросов предоставления льгот, субсидий и других социальных проблем. 13 человек пожаловались на исполнительную и законодательную власть, 11 – на суды, прокуратуру, органы внутренних дел, шестеро поднимали проблемы медицинского обслуживания, культуры и образования.

– И что, все эти вопросы переправлялись губернатору?
– Конечно нет. Для рассмотрения в Правительство области направлено 22 обращения, 69 рассмотрено совместно с органами местного самоуправления. При этом положительно решено 96 поступивших вопросов, 84 заявителя получили разъяснения в ходе приёмов.
Цель создания и назначение Общественных приёмных губернатора – своевременное реагирование на факты нарушений прав и интересов граждан и оказание содействия в решении вопросов местного значения. А в большинстве своём вопросы имели характер именно местного значения. Поэтому приходилось рассматривать их со специалистами служб администрации города, руководителями учреждений, управляющих компаний. Главное – чтобы заявитель получил ответ, за которым бы последовало решение его проблемы. Если же проблема не решается, гражданин вправе снова обратиться к нам.
А вот когда вопрос касается компетенции региональных служб, мы направляем обращения граждан губернатору, его заместителям, руководителям органов исполнительной власти. Например, обращение жительницы Волгодонска, посчитавшей, что измененный тариф на горячее водоснабжение в 2011 году был увеличен более чем на 15%, было направлено в региональную службу по тарифам, откуда пришёл ответ, что действия энергетиков по повышению тарифа незаконны. Позднее с неправомерностью данного решения разбирались прокуратура и суд.
Очень часто в Общественную приёмную приходят горожане с большими пачками ответов на их жалобы из разных городских инстанций. А по сути получается, что человек просто не знает, куда ему обратиться за ответом. Вот тогда садимся вместе с ним и конкретно разбираемся. Недавно пришла обиженная жительница города, которая никак не может сладить с соседом, сделавшим перепланировку квартиры и создающим ей неудобства. Женщина обращалась всюду, кроме жилищной инспекции, в компетенции которой находится эта проблема. В связи с тем, что переустройство жилого помещения было произведено без разрешения, которого требует установленный законом порядок, заявительнице было рекомендовано обратиться в государственную жилищную инспекцию Волгодонска.
Зачастую люди приходят с ответами чиновников, в которых никак не могут разобраться: вместо конкретных разъяснений там даются ссылки на законы, решения и постановления. Разбираемся с каждым ответом, а если необходимо – направляем чиновнику новый запрос.
Губернатор Василий Голубев, проводя совещания с руководителями общественных приёмных, всегда обращает внимание: наша общая цель – чтобы каждый житель знал, что он услышан властью. И даже если мы не можем помочь человеку, нужно дать вразумительный ответ, который убедит в том, что проблема может быть решена иным способом.

– Какие у Вас как руководителя Общественной приёмной складываются отношения с органами местного самоуправления?
– Взаимодействие – самое деловое. Я всегда могу обратиться к мэру города, его заместителям, руководителям городских служб. Всегда нахожу взаимопонимание, поддержку и помощь в решении поступающих от горожан вопросов. Ведь мы решаем важную задачу налаживания диалога горожан с властью и оперативного реагирования на нарушения законных прав и интересов наших сограждан. Подводя итоги работы Общественных приёмных за 2011 год, Василий Голубев отметил, что «работа Общественных приёмных в муниципальных образованиях позволила нам получить дополнительную информацию о состоянии дел на местах, о проблемах, которые беспокоят сегодня жителей нашей области».

– В августе прошлого года донской губернатор лично проводил приём граждан в Волгодонске. Проблем жители тогда поставили немало. Расскажите, как они сегодня решаются?
– Среди глобальных вопросов – сохранение Цимлянского водохранилища и строительство нового городского водозабора на реке Дон. Василий Голубев с пониманием отнёсся к этим проблемам. Вопрос о Цимлянском море сейчас находится под контролем Правительства РФ. Область намерена помочь и с новым водозабором.
Губернатора также просили помочь и с завершением реконструкции здания для эколого-исторического музея, так как из-за отсутствия областного финансирования этот процесс затянулся. Губернатор дал поручение министерствам подготовить необходимые документы о выделении на эти цели бюджетных средств для освоения их в первом полугодии 2012 года. А при условии своевременного освоения этих денег будет рассмотрен вопрос дополнительного финансирования для завершения работ по музею.
Помог Василий Голубев решить важную проблему одной многодетной семьи, которая вошла в программу по льготному финансированию приобретения жилья и чуть было не оказалась в долговой яме. Пока семья погашала кредит, условия получения субсидий изменились, и вместо положенных по прежнему нормативу законодательства 1,5 млн рублей, ей собирались выплатить лишь половину. Губернатор дал поручение областному министерству – и вопрос был решён положительно. Семья, конечно, могла бы обратиться в суд, чтобы доказать, что закон обратной силы не имеет, но потребовалась бы масса времени и сил. А с помощью Общественной приёмной вопрос удалось решить значительно быстрее.

– Но ведь губернатор нечасто может лично вести приём в 55-ти муниципальных образованиях области. А через Общественную приемную можно попасть к нему на личный приём?
– Нет, Общественная приёмная губернатора не ведёт записей к нему на приём. Порядок пока прежний – человек должен сам поехать в Ростов-на-Дону, там с ним побеседуют и, если необходимо, назначат время для приёма главой Правительства области, его заместителями или министрами.
Но в скором времени у жителей Ростовской области появится возможность записаться на прием к губернатору, его заместителям и министрам через Интернет. Об этом Василий Голубев заявил на мартовской видеоконференции с руководителями общественных приёмных. Кстати, донской губернатор обязал всех своих замов и министров во время их визитов в муниципальные образования вести приёмы граждан в Общественных приёмных.

– Николай Петрович, напомните, пожалуйста, горожанам, где в Волгодонске находится Общественная приёмная губернатора РО и назовите время приёма.
– Общественная приёмная располагается на первом этаже Информационного центра Ростовской АЭС (ул. Курчатова, д. 22, к. 106). Приём проводится по понедельникам с 16.00 до 18.00.

– Спасибо за ответы.

Газета «Волгодонск», № 11 от 29.03.2012 г.

Количество просмотров: 1020