Вчера в Волгодонске в тестовом режиме начала работу единая «Система – 112»

Дата публикации: 02.08.2013

С 1 августа в Волгодонске, в соответствии с решением губернатора, началась опытная эксплуатация « Системы – 112». Пилотный проект, для которого выбрали наш город, призван показать, как должны вместе работать все чрезвычайные службы.

Официальный старт работе системы дал министр информационных технологий и связи Герман Лопаткин, который недавно посетил Волгодонск.

«Система – 112» будет обеспечивать вызов экстренных оперативных служб по единому номеру телефона «112». Теперь этот номер можно набирать не только с мобильного, но и со стационарного телефона.

Смысл системы – завязать на единую дежурную диспетчерскую (ЕДДС) все чрезвычайные службы города, включая коммунальные. Работать она будет по принципу «одного окна». Дежурный зафиксирует звонок и переадресует его в случае необходимости в «Скорую помощь», полицию, пожарный гарнизон, горгаз или спасателям Управления ГОЧС.

Безусловно, одновременно человек может обратиться и по телефонам 01, 02, 03, 04 либо в диспетчерскую своей управляющей компании. Но 112 при этом остается главным координирующим номером.

Система оперативного реагирования оснащена современным многоканальным оборудованием, которое поставил ООО «Ростелеком», а также программным обеспечением от НЦ «Протей» из Санкт-Петербурга. Оборудование помогает отследить не только сигнал телефона, но и местонахождение абонента.

Благодаря межведомственной координации появилась возможность реагировать на возникающие чрезвычайные ситуации в максимально короткие сроки; выполнять мониторинг и статистический анализ происшествий.

Опытная эксплуатация «Системы – 112» продлится в течение 3 месяцев.

Количество просмотров: 903