Отдел экономического развития, малого предпринимательства и туризма: об осуществлении так называемых "совместных покупок" с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет

Дата публикации: 24.01.2014

«Совместная покупка» заключается в покупке физическим лицом – организатором «совместной покупки» (далее – организатор) партии товара по оптовой цене у одного оптового продавца с последующей реализацией данного товара нескольким конечным покупателям, которые дали предварительное согласие на покупку такого товара у организатора, с определенной наценкой к оптовой цене товара, которую устанавливает организатор.

Как правило, такая наценка составляет 10-15% оптовой цены товара и позволяет конечному покупателю приобрести товар по стоимости ниже стоимости аналогичного товара, реализуемого в розничных сетях.

Таким образом, при осуществлении «совместной покупки» и дальнейшей реализации товаров конечным покупателям у организатора формируется налогооблагаемая база, с которой должны быть удержаны и уплачены налоги в бюджет. При этом такая деятельность, как следует из открытых источников в сети Интернет, зачастую осуществляется организаторами – физическими лицами на систематической основе и является предпринимательской деятельностью.

Учитывая изложенное, организатор покупки в соответствии с требованиями законодательства о налогах и сборах обязан:

­    - в случае, если такая деятельность осуществляется на систематической основе – встать на учёт в качестве индивидуального предпринимателя, представлять отчётность в налоговый орган и уплачивать налоги в бюджет в соответствии с применяемым режимом налогообложения;

­    - в случае, если такая деятельность носит разовый характер – задекларировать свои доходы и уплатить налог на доходы физических лиц в установленном порядке.

Количество просмотров: 429