4.Порядок подготовки, оформления, издания и рассылки постановлений и распоряжений Администрации города Волгодонска, правовая и антикоррупционная экспертиза

   

4.1 Глава Администрации города в пределах своих полномочий, установленных федеральными и областными законами, согласно Уставу муниципального образования «Город Волгодонск» издает постановления Администрации города Волгодонска по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными и областными законами, а также распоряжения Администрации города Волгодонска по вопросам организации работы Администрации города.

          Постановление Администрации города Волгодонска - правовой акт, изданный в установленном порядке, содержащий решение по вопросам местного значения или по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными и областными законами, обязательный для исполнения на территории города Волгодонска, устанавливающий либо изменяющий общеобязательные правила или имеющий индивидуальный характер.

          Распоряжение Администрации города Волгодонска - правовой акт, не имеющий нормативного характера, содержащий решение по вопросам организации работы Администрации города.

          Заместитель главы Администрации города  Волгодонска по строительству – главный архитектор города Волгодонска издает распоряжения по вопросам, отнесенным к полномочиям Администрации города, в пределах его компетенции, установленной муниципальными правовыми актами.

Руководители органов Администрации города Волгодонска издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям.

          4.2 Постановления и распоряжения Администрации города Волгодонска (далее – правовые акты) подписываются главой Администрации города на утвержденном бланке постановления или распоряжения Администрации города Волгодонска в 1 экземпляре. При необходимости главой Администрации города может быть подписано необходимое количество экземпляров правового акта. В отсутствие главы Администрации города правовые акты подписываются исполняющим обязанности главы Администрации города.

          4.3 Правом вносить проекты правовых актов обладают:

          - первый заместитель главы Администрации города, заместители главы Администрации города, управляющий делами Администрации города;

          - руководители структурных подразделений Администрации города;

          - руководители органов Администрации города Волгодонска.

          4.4 Руководители муниципальных и автономных предприятий, учреждений, общественных организаций, предприятий и организаций города Волгодонска, граждане могут инициативным порядком направлять проекты правовых актов первому заместителю главы Администрации города, заместителям главы Администрации города, в структурные подразделения и органы Администрации города Волгодонска в соответствии с их компетенцией по принадлежности вопросов для выработки заключения и внесения проектов главе Администрации города.

          4.5 Ответственность за качество, своевременность подготовки, полноту списка визирующих должностных лиц, согласование проектов правовых актов заинтересованными должностными лицами возлагается на  первого заместителя главы Администрации города, заместителей главы Администрации города, управляющего делами Администрации города, руководителей структурных подразделений и органов Администрации города Волгодонска.

          4.6 Проекты правовых актов должны отвечать следующим требованиям:

          - соответствовать федеральному и областному законодательствам, решениям Волгодонской городской Думы;

          - быть тщательно отредактированными, иметь краткое, ясное и четкое изложение существа вопроса, исключающее возможность двоякого его толкования, с четко сформулированными и обоснованными целями и задачами;

          - содержать указания конкретным исполнителям, выполнение которых обеспечит решение поставленных задач, реальные сроки исполнения, а также пункт о возложении контроля за их исполнением на первого заместителя главы Администрации города, заместителей главы Администрации города, управляющего делами Администрации города с указанием срока информирования об исполнении правового акта;

          - содержать конкретные предложения, обеспеченные необходимой материально-технической базой, финансированием;

- отсутствие по тексту правового акта коррупциогенных факторов;

- быть унифицированными, единообразными по форме, способам изложения правовых предписаний, методов правового регулирования;

- содержать правовые предписания, не выходящие за пределы полномочий Администрации города, иметь точность формулировок, исключающих возможность многозначного толкования правовых предписаний;

- исключать избыточность нормативного правового регулирования, в том числе необоснованное дублирование норм федерального законодательства, законодательства Ростовской области, муниципальных правовых актов;

- иметь определенность используемых понятий; в случае если в правовом акте используются специальные термины и понятия, не имеющие легального определения в правовых актах более высокой юридической силы, содержать их определения;

- правовой акт нормативного характера должен содержать указание об официальном опубликовании (обнародовании). В случаях, установленных законодательством, нормативные правовые акты Администрации города Волгодонска должны быть опубликованы в газете «Волгодонская правда»;

- если подготовленный правовой акт влечет за собой внесение изменений в другие правовые акты, эти изменения включаются в проект подготовленного правового акта, изменения вносятся только в основной правовой акт;

          - если принимаемые правовые акты исключают действие ранее принятых правовых актов, они должны содержать пункты о признании их утратившими силу;

          - правовые акты, принимаемые во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных и областных законов, указов, постановлений и распоряжений органов государственной власти, решений Волгодонской городской Думы, должны содержать ссылку на их дату, номер, заголовок.

4.7 Внесение изменений и дополнений в правовой акт, признание его утратившим силу осуществляется правовым актом равной юридической силы. При признании правового акта утратившим силу в правовом акте, его отменяющем, признаются утратившими силу все правовые акты о внесении в него изменений и дополнений в хронологическом порядке. При необходимости могут признаваться утратившими силу отдельные положения (пункты, подпункты) правового акта. Не допускается внесение изменений и дополнений в правовые акты о внесении изменений и дополнений.

В случае если изменения и дополнения вносились в правовой акт неоднократно, что создает трудности в его правоприменении, необходимо изложение его в новой редакции либо признание его утратившим силу с последующим принятием нового правового акта с прежним предметом правового регулирования.

4.8 Мониторинг действующих правовых актов нормативного характера Администрации города с целью признания утратившими силу правовых актов, вступивших в противоречие с законами, и приведения их в соответствие с законодательством Российской Федерации и Ростовской  области, возлагается на разработчика (руководителя структурного подразделения или органа Администрации города Волгодонска), осуществляющего разработку соответствующих правовых актов нормативного характера Администрации города.

4.9 Порядок оформления проектов правовых актов определяется Инструкцией по делопроизводству.

          Ниже подписи главы Администрации города указывается должность первого заместителя главы Администрации, заместителей главы Администрации города, управляющего делами Администрации города, руководителя структурного подразделения Администрации города или органа Администрации города Волгодонска, внесшего проект правового акта. В СЭДД «Дело» проекты правовых актов размещаются в формате PDF/A.

          4.10 Подготовка проектов правовых актов осуществляется в СЭДД «Дело»:

- на основании письменных или устных поручений главы Администрации города;

- во исполнение актов прокурорского реагирования (протест, представление, требование), предусматривающих их удовлетворение;

- на основании поручений, определенных ранее принятыми правовыми актами;

- инициативным порядком.

          В соответствии с поручением (разрешением) на подготовку проекта правового акта первый заместитель главы Администрации города, заместители главы Администрации города, управляющий делами Администрации города, руководители структурных подразделений и органов Администрации города Волгодонска определяют исполнителей, список должностных лиц, визирующих проект.

          В отдельных случаях для подготовки особо сложных проектов правовых актов создаются рабочие группы из специалистов различных структурных подразделений и органов Администрации города Волгодонска. В состав рабочих групп могут включаться специалисты территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и других организаций по согласованию с ними.

          Срок подготовки проектов правовых актов от поручения (разрешения) до передачи на подпись устанавливается до тридцати календарных дней, срочных – до двух рабочих дней, если главой Администрации города не установлен другой срок.

          4.11 Согласование (визирование) проектов правовых актов.

4.11.1 Согласование и визирование проекта правового акта организует исполнитель. Проект правового акта согласовывается и визируется в СЭДД «Дело».

Допускается визировать проект правового акта на бумажном носителе. В этом случае виза включает в себя должность, личную подпись, инициалы, фамилию визирующего, дату.

          4.11.2 В СЭДД «Дело» визы проставляются в следующем порядке (снизу):

- руководитель структурного подразделения или органа Администрации города Волгодонска, осуществляющего подготовку проекта правового акта;

- начальник или специалист правового управления Администрации города или юрист органа Администрации города Волгодонска;

- первый заместитель главы Администрации города, заместитель (заместители) главы Администрации города, в сферу деятельности которого входят затрагиваемые вопросы;

- управляющий делами Администрации города.

4.11.3 Состав органов и организаций, с которыми требуется дополнительное согласование (визирование), определяется самостоятельно руководителем структурного подразделения, органа Администрации города Волгодонска, вносящего проект, или первым заместителем главы Администрации, заместителем главы Администрации города, в ведении которого находится данный вопрос.

          4.11.4 Проекты правовых актов, предусматривающие расходы за счет средств бюджета, подлежат визированию начальником Финансового управления города Волгодонска и заместителем главы Администрации города по экономике.

          4.11.5 Органы Администрации города Волгодонска, имеющие в штатах или по гражданско - правовому договору юристов, представляют проекты правовых актов с визой руководителя и начальника юридического отдела (юриста). Ответственность за соответствие проектов правовых актов требованиям действующего законодательства Российской Федерации, Ростовской области (в том числе за отсутствие в тексте акта коррупциогенных факторов) возлагается на юристов органов Администрации города Волгодонска.                                

          4.11.6 Проект правового акта, переданный должностному лицу на визирование с использованием СЭДД «Дело», рассматривается им в течение не более двух рабочих дней, за исключением проектов правовых актов, указанных в подпункте 4.12.6настоящего Регламента, по которым предусмотрен иной срок рассмотрения. Срочные проекты визируются в течение трех часов.

4.11.7  За нарушение сроков согласования проекта правового акта несет ответственность должностное лицо, которому данный проект направлен на согласование.

4.11.8 При наличии замечаний к проекту документа должностное лицо, визирующее проект, размещает их в РКПД в СЭДД «Дело». После устранения замечаний исполнитель создает в СЭДД «Дело» очередную версию проекта правового акта, направляет проект документа на повторное визирование.

Данную версию согласовывают:

инициатор внесения проекта;

иные должностные лица в порядке ранее установленной очередности визирования.

          4.11.9 Если в процессе согласования в проект правового акта вносятся изменения принципиального характера, он должен быть отправлен исполнителем на повторное визирование.

          При наличии разногласий по тексту проекта правового акта разногласия рассматриваются у первого заместителя главы Администрации, заместителя главы Администрации города, управляющего делами Администрации города, курирующего подразделение, являющееся разработчиком проекта правового акта.

          4.11.10 При подготовке проектов правовых актов об утверждении составов рабочих групп (комиссий) допускается согласование с членами этих групп (комиссий), не имеющих рабочих мест в СЭДД «Дело»), в письменной форме. При этом исполнителем лист согласования с подписью данного члена группы (комиссии) сканируется и прикрепляется в РКПД в поле «Файлы».

4.11.11 Проекты правовых актов возвращаются на доработку в случаях:

          - несоответствия действующему законодательству;

- наличия в тексте акта коррупциогенных факторов;

          - отсутствия прилагаемых к проекту документов и нормативных актов, которые являются основанием для принятия правового акта;

          - отсутствия необходимых согласований должностных лиц;

          - отсутствия необходимых данных для осуществления контроля;

          - нарушения требований юридико-технического оформления правового акта;

          - низкого качества исполнения текста;

          - несоответствия положениям настоящего Регламента.

Проекты правовых актов дорабатываются исполнителем с учетом изложенных замечаний и предложений в 3-дневный срок, за исключением случаев, когда устанавливается иной срок. Ответственность за своевременную доработку правовых актов несут руководители структурных подразделений (отраслевых (функциональных) органов) Администрации города, осуществляющие подготовку проекта правового акта.

В РКПД должны быть визы всех должностных лиц, определенных для  проекта, в соответствии с требованиями настоящего Регламента.

В случае, если лицами, визировавшими проект, вносились замечания, их текст должен быть размещен в РКПД.

4.11.12 Согласование проектов правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, производится только на бумажном носителе.

          4.12 Правовая и антикоррупционная экспертиза.

4.12.1 Проекты нормативных правовых актов Администрации города Волгодонска, за исключением правовых актов Администрации города Волгодонска, завизированных юристами органов Администрации города Волгодонска, подлежат обязательной правовой экспертизе в правовом управлении Администрации города на предмет их соответствия действующему законодательству. Правовая экспертиза проводится для оценки проекта на предмет его соответствия актам более высокой юридической силы.

4.12.2 Правовая экспертиза проводится в срок не более 3 рабочих дней (нормативных правовых актов в срок до 10 рабочих дней), при необходимости проведения дополнительной экспертизы срок может быть продлен до 5 рабочих дней. При отсутствии противоречий проекты правовых актов Администрации города Волгодонска визируются начальником или специалистами правового управления Администрации города.

4.12.3 Если в результате проведения правовой экспертизы проекта правового акта установлено, что он не соответствует действующему законодательству или в случае возникновения разногласий при согласовании проекта между правовым управлением Администрации города и разработчиком или структурными подразделениями (органами) Администрации города или первым заместителем главы Администрации города,  заместителями главы Администрации города, проект визируется с замечаниями. Замечания излагаются на отдельном листе  либо в тексте проекта постановления и прикрепляются в СЭДД «Дело». Отказ в согласовании или возражения по конкретным пунктам проекта не препятствуют дальнейшему движению проекта правового акта Администрации города Волгодонска. По завершении согласования проект с подлинниками замечаний, подписанными соответствующими руководителями, передается главе Администрации города.

4.12.4 При отсутствии необходимых согласований, а также при обнаружении нарушений требований юридико-технического оформления правового акта, стилистических, орфографических ошибок или описок проект возвращается разработчику на доработку.

4.12.5 Проекты нормативных правовых актов Администрации города Волгодонска подвергаются антикоррупционной экспертизе в процессе их разработки и согласования в правовом управлении Администрации города, юридических отделах (юристов) органов Администрации города Волгодонска. При отсутствии в органе Администрации города Волгодонска юридического отдела или юриста антикоррупционная экспертиза проводится иным муниципальным служащим, осуществляющим проведение правовой экспертизы и согласование проекта акта на основании приказа руководителя органа Администрации города Волгодонска.

Антикоррупционная экспертиза проводится в целях выявления   коррупциогенных факторов и их последующего устранения. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы утверждается правовым актом Администрации города Волгодонска.

4.12.6  Срок проведения антикоррупционной экспертизы не должен превышать 10 (десять) рабочих дней, в особо сложных случаях – 15 (пятнадцать) дней, по обращениям граждан, организаций - 30 (тридцать) дней.

4.12.7 По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы  проекта нормативного правового акта при выявлении коррупциогенных факторов составляется заключение по форме, утвержденной правовым актом  Администрации города Волгодонска.

4.12.8 В случае, если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта в его тексте коррупциогенных факторов не выявлено, правовым управлением Администрации города (юридическими службами органов Администрации города Волгодонска) осуществляется визирование проекта с формулировкой «коррупциогенных факторов не выявлено» без составления заключения.

4.12.9 Заключение о коррупциогенности проекта нормативного правового акта направляется в структурное подразделение Администрации города или органа Администрации города Волгодонска разработчику проекта акта для исключения из него положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

4.12.10 Положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении экспертизы на коррупциогенность, устраняются на стадии доработки проекта нормативного правового акта разработчиком проекта акта.

4.12.11 Юридическими и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов, может проводиться независимая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Администрации города Волгодонска и их проектов  в инициативном порядке за счет собственных средств. Порядок участия организаций и граждан в проведении независимой антикоррупционной экспертизы утверждается правовым актом Администрации города Волгодонска.

4.13 Порядок согласования и проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов прокуратурой города Волгодонска, проведение общественной и независимой экспертизы.

4.13.1 Проекты нормативных правовых актов Администрации города Волгодонска подлежат согласованию прокуратурой города Волгодонска для проверки в порядке надзора соответствия нормативных правовых актов  законам, действующим на территории Российской Федерации, и проведения антикоррупционной экспертизы.

4.13.2 Общий отдел Администрации города в течение 1 рабочего дня после получения от исполнителя листа согласования со всеми необходимыми визами представляет проект нормативного правового акта в прокуратуру города Волгодонска.

4.13.3 Если на проект нормативного правового акта из прокуратуры города Волгодонска поступила информация об устранении замечаний, то данный проект в течение 3-х часов возвращается на доработку разработчику проекта.

4.13.4 Проекты, согласованные прокуратурой города Волгодонска, в установленном настоящим Регламентом порядке, направляются на подпись главе Администрации города.

4.13.5 В отношении проектов нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, может проводиться общественная экспертиза Общественной палатой города Волгодонска.

Проекты муниципальных нормативных правовых актов могут направляться в Общественную палату города Волгодонска (г. Волгодонск, ул. Ленина, д. 62) в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между Администрацией города и Общественной палатой города Волгодонска.

4.13.6 В отношении проектов нормативных правовых актов может проводиться независимая экспертиза гражданами города и юридическими лицами в инициативном порядке.

4.13.7 Проекты нормативных правовых актов Администрации города Волгодонска размещаются на официальном сайте Администрации города в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.volgodonskgorod.ru) в разделе «Документы».

          4.14 Служебная информация, содержащаяся в подготавливаемых проектах правовых актов, не подлежит разглашению (распространению).

4.15 В общий отдел Администрации города на бумажном носителе исполнителем передаются лист согласования с указанием номера регистрационной карточки проекта документа (далее - РКПД) и пакет документов, послуживший основанием для принятия правового акта.

4.16 Проекты правовых актов печатаются специалистами общего отдела Администрации города в 1 экземпляре на бланке.

          4.17 Организационную работу по подписанию правовых актов проводит управляющий делами Администрации города.

          Передача на подпись главе Администрации города подготовленных проектов правовых актов, минуя управляющего делами Администрации города, не допускается.

          4.18 Подписанные правовые акты передаются в общий отдел Администрации города для регистрации и выпуска.

Правовые акты по личному составу регистрируются в отделе муниципальной службы и кадров Администрации города.

          4.19 Регистрация и рассылка правовых актов.

4.19.1 Регистрация правовых актов производится после поступления в общий отдел подписанных главой Администрации города подлинных экземпляров правовых актов на бумажном носителе.

4.19.2 Регистрация правовых актов на бумажном носителе и в электронном виде производится по каждому виду документов отдельно с соблюдением нумерации, которая ведется с начала и до конца календарного года. При регистрации правовых актов Администрации города Волгодонска, в том числе совершенно секретных, секретных, для служебного пользования, по личному составу, допускается использование буквенных или цифровых индексов.

Копии правовых актов заверяются управляющим делами Администрации города, начальником общего отдела Администрации города, главным специалистом общего отдела Администрации города. При заверении правового акта ставится штамп, подпись, дата, печать.

4.19.3 После назначения на должность главы Администрации города начинается новая нумерация правовых актов.

Подпись главы Администрации города на правовом акте заверяется гербовой печатью.

          4.19.4 Общий отдел Администрации города обеспечивает тиражирование правовых актов, их рассылку заинтересованным структурным подразделениям и органам Администрации города Волгодонска, иным лицам, а также исполнителям правового акта согласно листу рассылки. Лист рассылки формируется исполнителем и имеет перечень обязательных адресатов с указанием, в каком виде (бумажном, электронном) направляются им копии правовых актов.

Рассылка правовых актов осуществляется не позднее трех рабочих дней после подписания, срочных – в течение одного рабочего дня.

Рассылка в электронном виде осуществляется общим отделом с использованием СЭДД «Дело».

4.19.5 Правовые акты, изменяющие или отменяющие ранее принятые правовые акты, в обязательном порядке направляются всем заинтересованным службам, учреждениям и организациям, которым ранее рассылались данные правовые акты.

4.19.6 Первые экземпляры правовых актов хранятся в общем отделе  Администрации города два года, затем передаются на хранение в архивный отдел Администрации города.

Правовые акты совершенно секретные, секретные, для служебного пользования хранятся в секторе по мобилизационной работе Администрации города.

В иных случаях передача подлинников правовых актов из общего отдела Администрации города не допускается. Изъятие подлинников правовых актов производится в соответствии с действующим законодательством.

4.19.7 Представление заверенных копий правовых актов, находящихся на хранении в общем отделе Администрации города, в том числе первичных документов, приложенных к ним, по заявлениям граждан, предприятий, учреждений города Волгодонска, возможно по разрешению управляющего делами Администрации города или начальника общего отдела Администрации города.

Представление копий правовых актов, находящихся на хранении в общем отделе Администрации города, структурным подразделениям, органам Администрации города Волгодонска осуществляется на основании служебной записки, согласованной с управляющим делами Администрации города или начальником общего отдела Администрации города. 

Предоставление копий правовых актов, находящихся на хранении в общем отделе Администрации города, представителям средств массовой информации осуществляется пресс-службой Администрации города.

Замена или возврат ранее разосланных правовых актов в случае необходимости производится по указанию управляющего делами Администрации города.

4.19.8 Общий отдел Администрации города передает в Правительство Ростовской области нормативные правовые акты и информацию об их опубликовании по СЭДД «Дело» для ведения регистра нормативных правовых актов Ростовской области в соответствии с областным законодательством.

4.19.9 Общий отдел Администрации города передает правовые акты на бумажных и электронных носителях для размещения в программе «Консультант+» организации, с которой заключен договор о сотрудничестве в сфере информационного обмена.

4.19.10 Специалист общего отдела Администрации города размещает правовые акты, подлежащие опубликованию, на официальном сайте Администрации города в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.volgodonskgorod.ru) в разделе «Документы», подразделе «Муниципальные правовые акты». Официальное опубликование нормативных правовых актов Администрации города Волгодонска осуществляется в порядке, установленном статьей 65 Устава муниципального образования «Город Волгодонск».