Отдел потребительского рынка товаров, услуг и защиты прав потребителей: о развитии потребительского рынка Волгодонска в 2013 году

Дата публикации: 12.02.2014

По итогам 2013 года сеть потребительского рынка увеличилась на 25 предприятий и насчитывает 2079 объектов, в том числе - 1232 предприятия розничной торговли, 50 предприятий оптовой торговли, 9 розничных рынков, 225 предприятий общественного питания,  563 предприятия по оказанию бытовых услуг.

Открыто 8 объектов торговли, общей площадью 6 тыс.кв.м., 5 предприятий общественного питания на 284 посадочных места, 12 объектов бытового обслуживания. Стоимость инвестиционных проектов составила более 160 млн. руб.

Строительство новых торговых объектов, современного формата, с большой торговой площадью, реконструкция действующих предприятий торговли позволило вырасти показателю обеспеченности населения города площадями торговых объектов на 28,4 кв.м, который составил 688кв.м. на тысячу жителей.

По всем каналам реализации населению города продано потребительских товаров на сумму порядка 29,0  млрд.руб.

В сравнении с аналогичным периодом прошлого года прирост товарооборота розничной торговли составил 7,8 %.

Оборот розничной торговли на 89,3% сформирован торгующими организациями (за счёт крупных и средних организаций – 38,6%, субъектами малого предпринимательства - 50,7%), доля продажи товаров на розничных рынках и ярмарках составила 10,7%.

Оборот розничной торговли на душу населения увеличился на 7,9 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 170,4 тыс. руб.

Положительной динамикой развития характеризовалась сфера общественного питания. Оборот общественного питания возрос к уровню прошлого года на 6,2 % и составил 1,45 млрд. руб.

Обеспеченность посадочными местами в предприятиях общественного питания увеличилась на 3 единицы и составила 38 посадочных мест на 1 тыс. жителей.

Несмотря на высокий уровень обеспеченности населения посадочными местами в стационарных объектах, в весенне-летний период, дополнительно работали 35 сезонных предприятий общественного питания. 

Сеть индустрии питания пополнилась заведениями, ориентированными на организацию досуга посетителей с детьми, в ассортимент которых не входит продажа алкогольной продукции и пива.

Сфера бытового обслуживания населения, как один из социально-значимых секторов городской экономики, выполняла широкий спектр жизненно-важных бытовых услуг - порядка  25 наименований.

Населению города оказано услуг бытового характера на сумму 720,0 млн. руб. Рост оборота  бытовых услуг составил 2,4 % по сравнению с прошлым годом.

В структуре стабильно преобладали услуги по ремонту автотранспортных средств, бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и приборов, услуги салонов и парикмахерских.

Активно развивалась ярмарочная торговля. Проведено 13 городских ярмарок «выходного дня» с бесплатным предоставлением торговых мест, на которых реализовано 360 тонн пищевой и сельскохозяйственной продукции.

Кроме проведения городских ярмарок функционировали 4 сезонные ярмарочные площадки на частных земельных участках. Организовано 403ярмарки, в том числе 311 сезонных сельскохозяйственных ярмарок, 92 ярмарки выходного дня.

В целях поддержки городских и областных предприятий-производителей, повышения качества обслуживания населения, проведены специализированные выставки-продажи:

- «Кондитерское искусство – ветеранам», приуроченная  к празднованию Дня Победы;
- «Пасхальная выставка-ярмарка», в преддверии празднования Дня Светлой Пасхи;

- выставка продукции лечебного назначения производства городских предприятий, в рамках программы: «Улица равных возможностей».

Проведено 3 выставки-ярмарки мёда; 2 выставки-ярмарки товаров народного потребления Республики Беларусь; 1 православная выставка-ярмарка.

Социальную функцию продолжали выполнять 9 рынков, на которых создано более 1 тысячи торговых мест, обеспечивая разные слои населения сельскохозяйственной продукцией местных товаропроизводителей.

В целях профилактики правонарушений в сфере защиты прав потребителей, повышения качества выпускаемой продукции и предоставляемых услуг  проведены:

- 54 независимых потребительских экспертизы продовольственных товаров, перечень которых сформирован по обращениям жителей города Волгодонска на приобретение продуктов питания ненадлежащего качества;
- сравнительные исследования: услуги общественного питания; хлеба формового из муки высшего сорта, изготовленного по ГОСТу;
- городской рейтинговый конкурс «Доверие потребителей – 2013».
- открытый Чемпионат Ростовской области по парикмахерскому искусству с участием 120 работников сферы бытовых услуг;

- городской конкурс для работников предприятий общественного питания «Фестиваль кухонь народов мира», в котором приняли участие 16 коллективов предприятий общедоступной сети и пищеблоков образовательных учреждений.

Мероприятия, проводимые в рамках реализации Комплекса мер по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения города Волгодонска, позволили снизить уровень потребления алкогольной продукции на душу населения до 15,5 л, что на  4,1 л (20 %) литра ниже уровня прошлого года.

Количество просмотров: 621