О результатах деятельности МАУ «МФЦ» за 2013 и основных направлениях деятельности на 2014 год

Дата публикации: 24.02.2014

Муниципальное автономное учреждение муниципального образования «Город Волгодонск» «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» создано для удовлетворения общественных потребностей в сфере получения государственных и муниципальных услуг на территории города Волгодонска. Деятельность учреждения направлена на повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг заявителям, обеспечение эффективного взаимодействия между заявителем и органами власти.

Если в 2010 году на базе МФЦ предоставлялись только муниципальные услуги комитета по управлению имуществом города Волгодонска в сфере земельно-имущественных отношений, то в 2013 году перечень муниципальных и государственных услуг, процедуры приёма и/или выдачи документов по которым осуществляются в МФЦ, значительно расширен.  На основании заключенных соглашений о взаимодействии с администрацией города Волгодонска, КУИ города Волгодонска, Межрайонной ИФНС России №4 по Ростовской области, Государственной инспекцией труда в Ростовской области, управлением образования города Волгодонска, департаментом труда и социального развития администрации города Волгодонска на базе МФЦ, Росреестром организовано предоставление  гражданам и юридическим лицам 127 массовых и общественно-значимых государственных и муниципальных услуг в таких сферах как:

социальная поддержка населения - 66,

земельно-имущественные отношения - 27,

градостроительство и адресация - 19,

образование - 4,

потребительский рынок товаров, услуг - 2,

регулирование предпринимательской деятельности - 1,

регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - 1,

информационно-консультационные услуги – 5,

иные – 2.

В 2013 г. МАУ «МФЦ» выполнен следующий объём работы:

- всего обратившихся граждан - 19689;

- всего открыто дел по обращениям граждан – 15825;

В том числе(количество обратившихся/открыто дел):

- в сфере земельно-имущественных отношений – 6830/4925

- градостроительных – 3524/2739

- в социальной сфере – 6324/5939

- в сфере образования – 989/907

- по заявлениям граждан и юридических лиц о предоставлении платных услуг в МАУ «МФЦ»  - 831 дело

- услуги Росреестра - 158/147

- остальные – консультации и услуги в иных сферах.

Рост общего количества предоставленных услуг в 2013 году по сравнению с 2012 составил 124 %, в сфере земельно-имущественных и градостроительных услуг – 10%.

В соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2012 №601 доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, к концу 2015 года должна составлять не менее 90%. При этом норматив – одно окно МФЦ на 5 тыс. обслуживаемого населения.

В целях реализации положений указанного правового акта на территории города  в декабре 2013 года приступили к работе 25 дополнительных окон для приёма и выдачи документов, из которых - 10  по адресу: ул. Горького, 104, и 15 окон в «новой» части города по адресу: улица Маршала Кошевого, д.23в.

Вновь открытые помещения МФЦ обеспечивают надлежащий стандарт комфортности предоставления государственных и муниципальных услуг.

В результате открытия дополнительных окон обслуживания населения появилась возможность предоставления рабочих мест и оказания государственных услуг Росреестра, ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», сейчас рассматривается вопрос о предоставлении рабочих мест на возмездной основе для медицинских страховых организаций.

В скором времени МФЦ начнет приём граждан по государственным услугам Росреестра.

В целях повышения качества оказания государственных и муниципальных услуг организован сервис смс-уведомлений заявителей о процессе предоставления услуг,  внедрена система электронного документооборота «Дело», что позволило сократить сроки согласования (визирования) проектов постановлений администрации города Волгодонска в сфере земельных отношений комитетом по управлению имуществом города Волгодонска, администрацией города Волгодонска и комитетом по градостроительству и архитектуре администрации города Волгодонска.

Режим работы МАУ «МФЦ» обеспечивает функционирование центра в течение 56 часов в неделю, в том числе, в вечернее время один день в неделю и в один из выходных дней (суббота).

Передача в МФЦ всех услуг социальной сферы (66  услуг), начало приёма граждан сразу по всем видам деятельности с 01.12.2014 на М.Горького, 104, с 23.12.2013 - на Маршала Кошевого, 23В, а также организация работы всех офисов МФЦ с учётом принципа экстерриториальности с 01.01.2014, заметно усложнило работу учреждения.

За первые полтора месяца МАУ «МФЦ»  в 2014 году принял в работу уже 9 995 заявок. Из них:

- земельно-имущественных и градостроительства –1050;

- социальных – 8519).

Предположительно в 2014 году учреждение окажет более 100 тысяч услуг, что превышает показатель прошлого года более чем в 10 раз.

При этом количество специалистов, ведущих приём, увеличилось в три раза. Простые математические расчёты позволяют сделать очевидный вывод -  на каждого из специалистов многократно увеличивается нагрузка. На приёме сейчас работает 25 универсальных специалистов: 7 -  в офисе на улице Морской, 8 – на улице Маршала Кошевого, 10 – на улице Горького.

Учитывая то, что в новом офисе на Маршала Кошевого, 23В, сейчас созданы максимально комфортные условия для заявителей (просторный холл для ожидания, детская игровая площадка, достаточное количество окон приёма), необходимо перераспределить поток заявителей с улицы Морской на улицу Маршала Кошевого.

Ещё одна основная задача, стоящая перед коллективом в 2014 году -   изменение функций. С 01.03.2014 по 15.03.2014 МФЦ передаёт функцию по подготовке проектов постановлений соответствующим органам и подразделениям администрации города (КУИ города Волгодонска, комитет по градостроительству и архитектуре).

Контрольно-аналитическая служба (КАС) МФЦ обязана  приступить к выполнению функций, предусмотренных 210-ФЗ – организации межведомственных запросов, анализу принятых документов и комплектации пакета недостающими документами, переходу на систему межведомственного электронного взаимодействия. Это повысит качество пакета документов, передаваемых на исполнение органам и структурным подразделениям администрации города и, как следствие, приведёт к  повышению качества обслуживания заявителей.

В течение 2014 года МАУ «МФЦ» будут переданы функции по предоставлению более 200 региональных услуг, предоставляемых по принципу «одного окна» (услуги различных министерств и ведомств - центр занятости, ЖКХ, МРЭО ГИБДД, БТИ ).

Сроки и порядок предоставления этих услуг будут определены правительством РО по согласованию с ГКУ «Уполномоченный МФЦ».

Правительство Ростовской области рекомендует акцентировать внимание не на количественных, а на качественных показателях деятельности МФЦ: повышение комфортности при приёме, уменьшение времени ожидания в очереди и времени приёма и ряде других показателей.

Возросшее в разы количество обращений граждан по вопросам социальной сферы, с которым столкнулись специалисты МФЦ с января текущего года,  не могло не привести к ошибкам в работе. Переход с информационный системы, используемой ранее департаментом труда и социального развития, на интегрированную информационную систему (ИИС) МФЦ, значительно затруднил приём документов от граждан. Теперь специалисты МФЦ не имеют доступа к истории обращения граждан за пошлые периоды, все  персональные данные заново вручную вносятся в систему, что удлиняет время приёма, а также приводит к ошибкам при оформлении документов. Сказывается и отсутствие опыта работы в социальной сфере у большинства специалистов МФЦ. Ожидается, что ситуация с переходом на ИСС МФЦ стабилизируется в течение второго квартала 2014 года, когда данные большинства постоянных заявителей уже будут внесены в программу.

Сейчас коллектив МФЦ работает в тесном сотрудничестве со специалистами департамента, потому что перед нами стоит одна общая задача – оказать своевременную социальную помощь и обеспечить комфортные условия для заявителей. Зачастую только наработанный опыт и профессионализм специалистов департамента труда и социального развития помогают находить выход из сложных ситуаций.

В ближайшее время запланировано обучение специалистов МФЦ без отрыва от основной деятельности с проведением итогового тестирования по методике, разработанной и предложенной специалистами департамента труда и социального развития.

 

Количество просмотров: 843