Департамент строительства и городского хозяйства Волгодонска провёл обучающий семинар для председателей советов многоквартирных домов

Дата публикации: 14.09.2012

12 сентября во Дворце культуры «Октябрь» Департамент строительства и городского хозяйства провел  семинар для председателей и активов советов многоквартирных домов, работников управляющих организаций старой части города по вопросу применения Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила 354).

В мероприятии приняли участие 187 человек, которым были  выданы подготовленные МКУ «ДСиГХ» брошюры «Новые правила предоставления коммунальных услуг: вопросы и ответы».

С информацией и видеопрезентацией о порядке расчетов и оплаты коммунальных услуг за жилые (нежилые) помещения и на общедомовые нужды, о правах и ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг, о санкциях к неплательщикам  перед собравшимися выступили начальник отдела по работе с собственниками МКУ «ДСиГХ» Милана Слинько, начальник отдела по работе с управляющими и ресурсоснабжающими организациями МКУ «ДСиГХ» Елена Нигай, главный специалист отдела по контролю за соблюдением прав потребителей в сфере ЖКХ администрации города Жанна Овчинникова  и государственный жилищный инспектор Госжилинспекции области Михаил Бондаренко.

Организаторы семинара сделали акцент на существенные изменения в законодательстве, которые вступили в силу с 1 сентября 2012:

1. Что мы должны увидеть в сентябрьской квитанции:

  • оплата за коммунальные услуги должна быть представлена в двух строках: в одной — внутриквартирное потребление (по счетчику или нормативы), во второй — ваша доля в оплате общедомовых нужд дома.
  • объем всех общедомовых расходов.
  • сведения о перерасчетах, рассрочке или отсрочке платежа

Эти данные должны быть описаны для всех предоставляемых коммунальных услуг.

2. Принцип «месяц в месяц»:

С сентября установлен конкретный срок сдачи показаний квартирных счетчиков. Все данные должны быть собраны с 23-го по 25-е число текущего месяца — это определено постановлением правительства РФ.

Если жителя в указанные даты не будет дома, он должен сообщить последние показания счетчиков заранее. Опоздавшим со сдачей показаний — «донести завтра» уже не получится.

Если собственник вовремя не предоставил данные квартирных счетчиков:

  • первые три месяца ему будут начислять плату по среднемесячному объему за последний год (если отчет ведется меньше года, но более трех месяцев — по среднему потреблению в этот период);
  • после не предоставления показаний счетчиков более трех месяцев подряд начисления будут происходить по нормативу потребления коммунального ресурса.

По новым Правилам исполнитель коммунальной услуги имеет право проверить показания квартирного счетчика, но не чаще 1 раза в три месяца.

3. Расчеты по распределению общедомовых расходов:

Платить за потраченные на содержание общедомового имущества ресурсы (газ, вода и электричество) теперь будут все, вне зависимости от того, есть ли в квартире счетчик или нет.

Не установившие счетчики — по количеству проживающих, нормативы оплаты общедомовых расходов будут прибавляться к нормативам индивидуального потребления. Владельцы квартир со счетчиками — по новым формулам: раскидываться потери дома будут не по объемам их потребления, а по «доле в общей собственности» — по площади квартиры. Логика законодателей проста: какова твоя доля в общей собственности, таков и размер бремени по оплате за общедомовые нужды.

Официально разделили и составляющие общедомовых расходов. Одна часть — оплата реальных затрат на нужды дома (содержание подъездов, лестничных площадок, подвалов и придомовой территории). К сожалению, сюда же попадают и неуплаты, и воровство соседей.

Вторая часть — перерасход ресурса внутри квартир, не оснащенных индивидуальными счетчиками. А, может быть, и недобор. В этом случае происходит перерасчет для всех жильцов со знаком «минус», однако уже не по квадратуре квартиры, а по количеству проживающих.

Нормативы распределяются только на зарегистрированных жителей: решения совета дома, заявления от жильцов или подтверждение факта из отдела полиции для расчетного центра не являются аргументом при начислении дополнительной нормы потребления на конкретную квартиру.

4. Право на рассрочку:

Гражданин может получить рассрочку, если размер платы за месяц на четверть больше платы за аналогичный период в прошлом году. Рассрочка предоставляется в размере 1/12 платы за коммунальную услугу за месяц, в котором возникло превышение, плюс проценты за кредит.

Также рассрочка спасет, если ваш дом взял кредит на оплату установки прибора учета. Или же — если увеличилось количество проживающих.

5. Берегись, неплательщик!

Ужесточились санкции к неплательщикам. Теперь при задолженности более трех месяцев исполнители коммунальных услуг имеют право отключить неплательщика от света, газа или горячей воды. Лишить жителя холодного водоснабжения и отопления по санитарным нормам нельзя.

Важно: «точка отключения» наступает не просто после истечения трех календарных месяцев, а при наличии задолженности более чем за три месяца, рассчитанных по нормативу. Одинокий жилец достигнет данного потолка ровно через три месяца, а вот большая семья в квартире со счетчиками может остаться без света уже через месяц просрочки.

Сразу резать кабель, разумеется, никто не будет. По достижению «критического порога» неплательщика предупредят о возможности отключения коммунальных услуг. После этого у жителя есть 30 календарных дней на погашение долга….

6. Прямые оплаты за ресурсы

Новые Правила дают возможность жителям вне зависимости от способа управления домом оплачивать коммунальные ресурсы напрямую поставщику — ресурсоснабжающей организации.

Такое решение может принять только общее собрание собственников. После этого управляющая организация уведомляет ресурсоснабжающую и вносит изменения в договор управления, где определяет порядок внесения потребителем оплаты за коммунальные ресурсы непосредственно в РСО.

Однако такой вариант расчетов предусмотрен Жилищным кодексом только в отношении коммунальных услуг, потребленных внутри помещения.

Важно: функция управления (в том числе работа с неплательщиками) и ответственность за начисления с управляющей организации в этом случае не снимается! Более того, управленцы обязаны обсудить с РСО вопросы начисления на общедомовые нужды, оформление платежных квитанций и определить место и порядок приема платежей.

7. Право на перерасчет

В почти неизменном виде сохраняются требования к перерасчетам за некачественно поставленную коммунальную услугу. Отдельные изменения законодательства, которые помогут получать перерасчет для всего дома по заявлению одного лишь активиста или «старшего», ожидаются ближе к зиме.

Пока — «по старинке»: кто перерасчет потребовал, тот его и получил.

Обратите внимание: доказать свое длительное отсутствие и не платить за «коммуналку» «нормативщикам» станет сложнее — ужесточились требования к подтверждающим документам. Но и в этом случае от оплаты общедомовых нужд житель не освобождается!

 

13 сентября в малом зале Дворца культуры им.Курчатова МКУ «Департамент строительства и городского хозяйства» провел  семинар для председателей и активов советов многоквартирных домов, работников управляющих организаций новой части города по вопросу применения Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила 354).

В нём приняли участие 159 человек, которым были  выданы подготовленные МКУ «ДСиГХ» брошюры «Новые правила предоставления коммунальных услуг: вопросы и ответы».

С информацией и видеопрезентацией о порядке расчетов и оплаты коммунальных услуг за жилые (нежилые) помещения и на общедомовые нужды, о правах и ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг, о санкциях к неплательщикам  перед аудиторией выступили начальник отдела по работе с собственниками МКУ «ДСиГХ» Милана  Слинько, начальник отдела по работе с управляющими и ресурсоснабжающими организациями МКУ «ДСиГХ» Елена Нигай, начальник отдела по контролю за соблюдением прав потребителей в сфере ЖКХ администрации города Александр Колосюк. 

Начальник отдела
по работе с собственниками
МКУ «ДСиГХ»
М.В.Слинько

Количество просмотров: 815