Доклад «О результатах за 2013 год и основных направлениях деятельности на 2014-2017 годы Департамента труда и социального развития Администрации города Волгодонска»

Дата публикации: 12.08.2014

Доклад о результатах за 2013 год и основных направлениях деятельности на 2014 – 2017 годы Департамента труда и социального развития Администрации города Волгодонска подготовлен в соответствии с постановлением Администрации города Волгодонска от 26.04.2012 № 1119 «О совершенствовании порядка подготовки и представления докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств местного бюджета».

Развитие социальной сферы города Волгодонска предполагает дальнейшее повышение уровня, качества жизни и благосостояния населения, обеспечение социальной поддержки и обслуживания населения.

Сфера деятельности ДТиСР г.Волгодонска определена Положением о Департаменте труда и социального развития Администрации города Волгодонска, утвержденным решением Волгодонской городской Думы от 05.03.2008 № 38.

 1.      Основные результаты деятельности в отчетном финансовом году и основные направления деятельности  

Основной стратегической целью социальной политики является последовательное повышение уровня и качества жизни населения, обеспечение социальной поддержки и обслуживания населения.

В значительной степени положительная динамика основных индикаторов уровня жизни населения города обусловлена активной деятельностью органов власти, проведением конкретных мер в социальной сфере.

Бюджет города имеет выраженную социальную направленность. Ежегодный прирост его расходов по разделу «Социальная политика» позволяет обеспечивать социальную поддержку инвалидов, ветеранов, реабилитированных граждан, тружеников тыла, развивать систему социального обслуживания, осуществлять выплаты семьям с детьми, оказывать адресную помощь.

Разграничение государственных полномочий и закрепление их за уровнями власти, как и в предыдущие годы, обеспечило реальное и полное исполнение социальных  гарантий и всех предусмотренных законами обязательств.

 

В целях повышения благосостояния отдельных категорий населения города,  предоставления в соответствии с принципом доступности мер социальной поддержки, предусмотренных законодательством, в целях оказания дополнительных мер социальной поддержки нуждающимся гражданам и в целях усиления социальной защищенности инвалидов, граждан пожилого возраста и лиц, оказавшихся в экстремальной ситуации в 2013 году в городе реализовывались муниципальные долгосрочные целевые программы:

- «Социальная поддержка и социальное обслуживание населения города Волгодонска на период 2013-2017 годы»;

- «Улучшение социально-экономического положения и повышение качества жизни пожилых людей в городе Волгодонске на 2013 – 2017 годы»;

-  «Доступная среда на 2013-2017 годы»;

- «Забота» по предоставлению дополнительных мер социальной поддержки инвалидам, гражданам пожилого возраста и лицам, оказавшимся в экстремальной ситуации, на 2013 – 2017 годы.

В рамках программы «Социальная поддержка и социальное обслуживание населения города Волгодонска на период 2013-2017 годы» в 2013 году введены новые меры социальной поддержки:

- предоставление мер социальной поддержки семей, имеющих детей и проживающих на территории Ростовской области, в виде ежемесячной денежной выплаты в размере определенного в Ростовской области прожиточного минимума для детей, назначаемой в случае рождения после 31 декабря 2012 года третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет.

 На период 2014 - 2020 г.г. разработана и утверждена муниципальная программа  города Волгодонска «Социальная поддержка граждан Волгодонска».

В рамках программы «Социальная поддержка граждан Волгодонска» с 2014 года Департаменту труда и социального развития переданы полномочия по выплате государственных пособий лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, и лицам, уволенным в связи ликвидацией организаций за счет средств федерального бюджета.

В ходе реализации Программ созданы условия, позволяющие частично обеспечить решение проблем социальной направленности инвалидов и граждан пожилого возраста,  их минимальные жизненные потребности. За период действия Программ этим категориям граждан оказана социальная помощь в натуральном и денежном выражении для преодоления и смягчения трудностей, поддержания их социального статуса и полноценной жизнедеятельности.

В течение 2013 года Департаментом труда и социального развития Администрации города Волгодонска предоставлялись 66 социальных услуг, в том числе: 63 государственные услуги, 3 муниципальные услуги.

Гражданам, имеющим льготный статус, своевременно и в полном объеме предоставляются меры социальной поддержки  по федеральным и областным полномочиям:

- федеральным льготникам - ежемесячные денежные выплаты на оплату ЖКУ;

- региональным льготникам ежемесячные денежные выплаты на оплату ЖКУ, бесплатный проезд, зубопротезирование, обеспечение медикаментами, компенсация на телефон, радио, коллективную антенну.

Во исполнение  Областного  закона от 13.10.2008г. № 102-ЗС расчет ежемесячных денежных выплат на оплату ЖКУ областным и федеральным льготникам производится с применением региональных стандартов стоимости ЖКУ. Размеры региональных стандартов утверждены  на областном уровне в разрезе городских территориальных и сельских поселений на 1 кв. м. общей  площади  жилого помещения.

Приоритетной задачей в работе Департамента труда и социального развития Администрации города Волгодонска является снижение роста нагрузки населения при оплате за жилое помещение и коммунальные услуги. Основной формой социальной поддержки населения при оплате ЖКУ  являются предоставление жилищных субсидий. Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг назначаются семьям или одиноко проживающим гражданам, если доля собственных расходов граждан на оплату ЖКУ в совокупном доходе семьи превышает 15% (в среднем по России – 22 %).

С целью достижения максимального охвата семей, получающих жилищные субсидии,  регулярно проводятся информационные встречи в общественных организациях, микрорайонах города, ведется информационно-разъяснительная работа через средства массовой информации города.

Семья, материнство, отцовство и детство находятся под защитой государства. Одним из направлений  социальной поддержки является материальная поддержка малообеспеченных семей  и семей с детьми.  Состояние социальной защиты семей с детьми отражает отношение государства к институту семьи, готовность поддержать семьи, в которых рождаются и воспитываются дети.

С целью недопущения снижения уровня благосостояния  семей с детьми, с 1 января 2008 года осуществляется ежегодная индексация размеров ежемесячных пособий и ежемесячных денежных выплат исходя из определенного областным законом уровня инфляции.

С января 2013 года пособия и выплаты проиндексированы на 6,4 %; с января 2014 года – на 5,1 %.

Уполномоченным органом по организации детского отдыха за счет субвенций областного бюджета является Департамент труда и социального развития Администрации города Волгодонска.

В соответствии с постановлением Администрации Ростовской области от 20.01.2012 № 24:

- утвержден перечень учреждений для оздоровления детей по путевкам, самостоятельно приобретенным гражданами или предприятиями, состоящий из специализированных (профильных) лагерей,  оздоровительных центров, баз, комплексов, пансионатов, домов отдыха  иных организаций, основная деятельность которых направлена на реализацию услуг по обеспечению отдыха детей и их оздоровления;

-предприятиям предусмотрена выплата компенсации в размере 50 процентов стоимости фактически приобретенной путевки в санаторный лагерь, оздоровительный лагерь, но не более средней стоимости путевки, рассчитанной Региональной службой по тарифам Ростовской области;

- компенсация стоимости путевки предоставляется организациям в текущем финансовом году и за отчетный финансовый год при условии неполучения гражданами, работающими в этих организациях, путевок, компенсаций за самостоятельно приобретенные путевки в органах социальной защиты населения по месту регистрации детей.

В 2014 году предусмотрена субвенция города Волгодонска в областном бюджете на организацию и обеспечение отдыха и оздоровления детей в объеме 16 074,7 тыс. руб.

Освоена на 79,1 %, при том, что рост цен в текущем году на путевки в ДОЦ составил 6,7%, в санатории 2,6%.

Эффективное функционирование системы социальной поддержки населения направлено на предоставление мер социальной поддержки в доступной форме с учетом адресного подхода. Малообеспеченным жителям города, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, предоставляется материальная поддержка в виде адресного пособия из средств местного бюджета и натуральной помощи в рамках мероприятия «Забота». За 2013 год в ходе реализации программы «Забота»   материальная помощь на различные виды лечения оказана 313 семьям на общую сумму 1,6 млн.руб.

Одним из ведущих приоритетов социальной политики города Волгодонска является обеспечение интересов пожилых людей и инвалидов.  Граждане пожилого возраста формируют возрастающий спрос на услуги учреждений социального обслуживания. Все большее значение в предоставлении услуг пенсионерам и инвалидам приобретают центры социального обслуживания.

Одним из основных видов социального обслуживания является обслуживание на дому, предполагающее создание таких условий для граждан, которые позволяют находиться в привычной для них обстановке, способствуют поддержанию их личного и социального статуса, социальных контактов, защите их прав и интересов, обеспечению уровня качества жизни.

За 2013 год 3123 чел. находились на обслуживании в отделениях социального обслуживания на дому. Из числа обслуживаемых по возрастному критерию преобладают пожилые граждане от 71 до 90 лет. Из общего количества обслуживаемых граждан 60,9 % составляют инвалиды с различными заболеваниями, 47,0 % - одинокопроживающие, 7,18 % - одинокие. Бесплатно пользуются социальными услугами 6 % т общего числа обслуживаемых, 94% имеют полную или частичную оплату за услуги, т.к. размер пенсии выше величины прожиточного минимума для пенсионеров.

Наблюдается постоянный рост числа социальных услуг, предоставляемых структурными подразделениями, в среднем на 1-го обслуживаемого. В отделениях социального обслуживания на дому  рост составил 111,7%, в  социально-реабилитационном отделении – 153,1%.  Количество гарантированных услуг возросло на 11,06 % и составляет за отчетный период 1379944 услуг, дополнительных услуг – на 25,44%, общее количество - 203968. 

Данная тенденция обусловлена расширением спектра оказываемых услуг и  применением новых социальных технологий с учетом индивидуальных потребностей пенсионеров.

В целях наиболее полного удовлетворения потребностей в социальных услугах Центрами социального обслуживания постоянно проводится мониторинг по выявлению нуждаемости в различных услугах. Социальные услуги, предоставляемые Центрами социального обслуживания, в первую очередь, ориентированы на граждан, находящихся в трудных жизненных ситуациях, преодолевать которые невозможно без профессиональной помощи.

В ходе проведения мониторинга по выявлению нуждаемости  в социальных услугах выяснилось, что из числа граждан, не состоящих на социальном обслуживании в Центрах, 10 % граждан нуждаются в специализированном обслуживании, а из числа граждан, находящихся на социальном обслуживании на дому – 5 %.

Впервые, в 2013 году на базе МУ «ЦСО ГПВиИ № 1 г.Волгодонска» организована работа специализированного микроавтобуса «Фольксваген» для обеспечения беспрепятственного доступа граждан с ограниченными физическими возможностями к объектам социальной инфраструктуры города и Ростовской области. 

Финансирование перевозок в 2013 году осуществлялось в рамках муниципальной долгосрочной целевой программы «Доступная среда на 2013-2017 годы», в 2014 году – в рамках подпрограммы «Доступная среда».

Право на доставку имеют граждане, зарегистрированные по месту проживания на территории города Волгодонска и имеющие ограничения к передвижению:

- дети-инвалиды с сопровождающим лицом;

- инвалиды 1 группы;

- инвалиды 2 группы;

- участники Великой Отечественной войны;

- граждане пожилого возраста, обслуживаемые на дому.

За период с 13.02.2013года по 31.12.2013года услуги по перевозке предоставлены 1021 гражданам пожилого возраста. Ежедневно в среднем  автобус перевозит   6-8 человек.

2.      Результативность бюджетных расходов

Ведение финансовой деятельности Департамента труда и социального развития Администрации города Волгодонска полностью автоматизировано и осуществляется программными средствами «1С:Предприятие».

Финансирование расходов осуществляется в соответствии с утвержденными порядками возмещения и финансирования расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки, различных видов пособий и компенсаций.

Расходование средств бюджета, направленных на предоставление мер социальной поддержки, осуществляется без нарушений сроков в течении трех дней со дня поступления средств на лицевой счет Департамента.

В целях оптимизации бюджетных расходов в 2013 году проведены закупки товаров, работ, услуг методом открытого конкурса, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок на сумму 12072,6 тыс.рублей;  в 1 полугодии 2014 года – на сумму 11468,0 тыс.руб. Экономия бюджетных средств при этом составила в 2013 году – 292,5 тыс.рублей; в 1 полугодии 2013 года –1471,4 тыс.руб.

За 2013 год Департаментом труда и социального развития предоставлены меры социальной поддержки 39 892 чел. (с учетом членов семьи) на сумму 388,9 млн. руб., в том числе:

- по федеральным полномочиям – 199,6 млн. руб.;

- по областным полномочиям – 189,3 млн. руб.

За 1 полугодие 2014г. предоставлены меры социальной поддержки 39 203 чел. (с учетом членов семьи) на сумму 203,4 млн. руб., в том числе:

- по федеральным полномочиям – 100,4 млн. руб.;

- по областным полномочиям – 103,0 млн. руб.

В 2013 году предоставлено жилищных субсидий на сумму 250202,8 тыс.рублей; за 1 полугодие 2014 года – 136903,2 тыс.рублей.

Всего за 2013 год в рамках программы «Социальная поддержка и социальное обслуживание населения города Волгодонска» Департамент труда и социального развития произвел выплаты различных видов пособий 7851 семьям с детьми  на общую сумму 82,8 млн. рублей, в том числе:

- ежемесячное пособие на ребенка выплачено 5805  получателям, на сумму 43,7 млн. руб.;

- ежемесячная денежная выплата малоимущим семьям, имеющим детей 1-2 года жизни, выплачена 1358 получателям, на сумму 13,5 млн. руб.;

- ежемесячная денежная выплата на детей из многодетных семей 514 получателям, на сумму  6,2 млн. руб.;

- ежемесячные денежные выплаты на оплату ЖКУ многодетным семьям на сумму 13,2 млн. руб.;

- единовременное пособие беременной жене военнослужащего, а также ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву 7 гражданам на сумму 529,2 тыс. руб.

За 1 полугодие 2014 года в Департамент труда и социального развития произвел выплаты различных видов пособий 8811 семьям  на общую сумму 72,4 млн. рублей, в том числе:

- ежемесячное пособие на ребенка выплачено 5709  получателям, на сумму 24,1 млн. руб.;

- ежемесячная денежная выплата малоимущим семьям, имеющим детей 1-2 года жизни выплачена 1387 получателям, на сумму 7,2 млн. руб.;

- ежемесячная денежная выплата на детей из многодетных семей 462 получателям, на сумму  2,9 млн. руб.

- единовременное пособие беременной жене военнослужащего, а также ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву 3 гражданам на сумму 184,2 тыс. руб.;

- единовременное пособие при рождении ребенка,  ежемесячное пособие по уходу за ребенком 998 гражданам на сумму 28,9 млн. руб.

За 2013 год на закупку путевок для детей из малообеспеченных семей израсходовано 9378,8 тыс.руб., на выплату компенсаций гражданам за самостоятельно приобретенные путевки для детей  и предприятиям, закупившим путевки на оздоровление детей своих сотрудников – 6405,1 тыс.руб.

За 1 полугодие 2014 года на закупку путевок для детей из малообеспеченных семей израсходовано 10405,1 тыс.руб., выплачены компенсации организациям, закупившим путевки для детей своих сотрудников на сумму 175,5 тыс.руб., выплачены компенсации за самостоятельно приобретенные путевки для детей 355 гражданам на сумму 3011,5 тыс. руб.

В рамках муниципальной долгосрочной целевой программы «Забота» в 2013 году оказана единовременная материальная помощь на лечение и операции 340 семьям на сумму 1616,1 тыс.руб.; оказана единовременная материальная помощь 3493 ветеранам ВОВ ко дню Победы на сумму 1358,8 тыс. руб.; оказана материальная помощь на ремонт жилья 27 ветеранам ВОв. на сумму 660,0 тыс. руб. Проведены ежегодные мероприятия, посвященные памятным и значимым датам. Организовано питание в отделениях дневного пребывания центра социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов № 1 на сумму 53,4 тыс.руб.;  оказана помощь в виде предоставления бесплатного питания 100 гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, на сумму 103,5 тыс.руб. Организован отдых инвалидов-колясочников с выездом на территорию базы отдыха. Организована подписка на специализированные периодические печатные издания для 40 инвалидов на сумму 15,4 тыс.руб. Приобретена 61 путевка в загородный оздоровительный лагерь «Орленок», г. Белая Калитва для детей-сирот на сумму 407,8 тыс. руб. Организован коллективный проезд к месту оздоровления и обратно  353 детей из малообеспеченных семей на сумму 783,8 тыс.руб. Приобретено 6887 новогодних подарков для детей из малообеспеченных семей на сумму 617,3 тыс. руб.

Всего за 2013 год расходы по программе «Забота» составили 6161,3 тыс.руб. Количество лиц, которым оказана помощь в рамках программы в 2013 году, составило 13300 человек.

За 1 полугодие 2014 года единовременная материальная помощь из средств местного бюджета оказана на лечение и операции 154 семьям на сумму 892,5 тыс.руб.

В рамках мероприятия «Забота» проведено чествование ветеранов Великой Отечественной войны в честь 69-й годовщины Победы, на эти цели израсходовано 1367,6 тыс.рублей, в том числе единовременная материальная помощь ко дню Победы – 1299,8 тыс.рублей. Оказана единовременная материальная помощь на ремонт жилья 25 ветеранам ВОв.

В рамках мероприятия «Забота» организован отдых инвалидов-колясочников с выездом на территорию базы отдыха; приобретено 22 путевки в оздоровительный лагерь для детей-сирот; организована доставка к месту оздоровления и обратно детей из малообеспеченных семей; организована подписка на специализированные периодические печатные издания для инвалидов на второе полугодие 2014 года. Всего за 6 месяцев 2014 года на мероприятие «Забота» израсходовано 3492,1 тыс.рублей.

В соответствии с постановлением Администрации города Волгодонска от 15.01.2010 № 28 «О порядке организации работы по формированию и финансовому обеспечению муниципального задания муниципальным учреждениям» Департаментом разработаны и в установленные сроки доведены  подведомственным  учреждениям муниципальные задания на предоставление муниципальных услуг.  Утверждены планы финансово-хозяйственной деятельности учреждений на 2014 год. Ежеквартально проводится мониторинг исполнения муниципального задания, качества предоставляемых социальных услуг.

Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в течение 2013 года, 1 полугодия 2014 года осуществлялось в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.

В 2013 году в учреждениях социального обслуживания было обслужено  3247 человек.                                                                                                  

Ежегодно численность населения города старше трудоспособного возраста увеличивается. Количество пенсионеров в городе на 1 июля 2014 года составляет 49689 человек.

В центрах социального обслуживания в 1 полугодии 2014 года социальные услуги были предоставлены 2959 гражданам пожилого возраста и инвалидам. Доля пенсионеров, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания за 1 полугодие 2014 года в общем количестве пенсионеров города составила 5,9%.

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Количество просмотров: 802