Общий отдел администрации Волгодонска: информация о рассмотрении письменных обращений граждан, поступивших в администрацию города Волгодонска за 9 месяцев 2012 года

Дата публикации: 19.10.2012

 

В целях реализации Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», в целях повышения эффективности работы с обращениями граждан  постановлением Администрации города от 01.07.2011  № 1723 «Об утверждении административных регламентов» утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Рассмотрение обращений граждан и ведение личных приемов граждан в Администрации города Волгодонска».

Во исполнение Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», в соответствии с п.3.3 постановления Администрации города Волгодонска от 25.01.2012 № 134 «О работе с обращениями граждан в Администрации города Волгодонска в 2011 году и совершенствовании этой работы» общим отделом Администрации города проанализировано состояние работы с письменными обращениями граждан, поступившими в Администрацию города Волгодонска за 9 месяцев 2012 года.

№№

Содержание

Сравнительный период

п/п

 

9 мес.

2011г.

9 мес.

2012г.

уменьш.,

увелич.

(един)

% от общего кол-ва

1

Всего поступило обращений

1348

1318

-30

 

2

В том числе из вышестоящих органов власти, других организаций:

 

 

 

 

2.1

Президента РФ

103

75

-28

   5,7%

2.2

Государственной Думы

3

1

-2

0,07%

2.3.

Федерального собрания РФ

-

1

+1

0,07%

2.4

Минрегионразвития РФ

1

-

-1

-

2.5

Правительства Ростовской области  

из них с установленным сроком контроля

215

 

27

107

 

3

-108

 

-24

8,1%

 

 

2.6

Аппарата уполномоченного по правам человека (ребенка) в РО

 

3

 

10

 

+7

 

0,7%

2.7

Министерств  Ростовской области

83

50

-33

3,8%

2.8

Госжилинспекции Ростовской области

6

 

3

-3

0,2%

2.9

Законодательного собрания  Ростовской области

      3

8

+5

0,6%

2.10

Аппарата полномочного представителя Президента РФ в ЮФО

-

3

+3

0,2%

2.11

Всероссийской политической партии «Единая Россия»

3

7

+4

0,5%

2.12

Военкомата г.Ростов-на-Дону

1

-

-1

-

  2.13

Общественной палаты г.Волгодонска

 

1

 

      1

На прежнем уровне

 

0,07%

  2.14

Общественной приемной Губернатора Ростовской области

 

10

 

10

На прежнем уровне

 

0,8%

2.15

Интернет – приемной Администрации города Волгодонска

 

253

 

329

 

+76

 

25%

2.16

Общественной приемной Мэра города Волгодонска

 

19

 

5

 

-14

 

0,4%

2.17

Волгодонской  городской  Думы

45

67

+22

5%

2.18

Прокуратуры  города

 

     19

    15

-4

1,1%

2.19

Городского  совета  ветеранов

1

-

-1

-

3

Всего исполнено обращений граждан

 

1241

 

1265

 

100%

 

100%

 

в том числе: в срок

1241

1265

 

переходящие

107

53

 

 

4

Поступило на рассмотрение:

 

 

 

 

 

   заявлений

1290

1280

-10

97%

 

   жалоб

47

23

     -24

      1,7%

 

   предложений

11

15

+4

1,1%

 

В том числе коллективных обращений

195

158

-37

11,9%

5

Категория обратившихся граждан:

 

 

 

 

 

 -участники ВОВ

11

7

 

 

 

 - инвалиды по заболеванию

85

15

 

 

 

-   ветераны труда

13

5

 

 

 

-  пенсионеры          

29

8

 

 

 

- матери-одиночки

16

2

 

 

 

- молодая семья

9

-

 

 

 

- многодетная семья

19

4

 

 

       

 В целом  за 9 месяцев 2012 года в Администрацию города Волгодонска поступило 1318 обращений граждан, что на 30 обращений  (-2,2 %) меньше, чем за  9 месяцев прошлого года.

Сравнительное количество обращений, поступивших  в Администрацию города Волгодонска

(9 месяцев 2011 г. – 9 месяцев 2012 г.)

Наибольшее количество обращений поступило непосредственно в Администрацию города Волгодонска – 626 обращений,  что составляет  47,5% от общего количества обращений.

Большое количество обращений поступает в форме электронного документа.  239 обращений (25%) поступило  в Интернет-приемную Администрации города Волгодонска.

 К Президенту РФ обратилось 75 жителей города, что составляет 5,7%  от общего количества поступивших обращений.

Сравнительный анализ состояния работы с обращениями граждан показывает:

  1. Уменьшилось количество обращений, направленных:
    • Президенту РФ – на 28;
    • в Правительство РО – на 108;
    • в министерства РО – на 33;
    • в Госжилинспекцию – на 3;
    • в общественную приемную Мэра города Волгодонска – на 14;
    • в прокуратуру города – на 4.
  2. Значительно увеличилось количество обращений граждан, направленных:
    • в Интернет-приемную – на 76;
    • в Волгодонскую городскую Думу – на 22.

Все поступившие обращения поставлены на контроль, из них исполнено 1265 обращений (100%), 53 обращения (4% от общего количества) перешло по срокам исполнения на октябрь 2012 года, по 82 обращениям установлен дополнительный контроль.

В сравнении с  отчетным периодом прошлого года уменьшилось количество коллективных обращений на 37 и составляет  11,9% от общего количества поступивших обращений.

Коллективные  обращения поступали по вопросам:  включение МКД в план  капитального ремонта,  газификация, софинансирование работ по установке общедомовых узлов учета, освещение улиц, реорганизация  СОШ № 8 и юридического лицея,  закрытие психо-неврологического диспансера, использование жилого помещения не по назначению, выделение помещения под спортивный клуб, проведение омолаживающей обрезки деревьев, правомерность строительства молельного дома на дачном участке и др.

За отчетный период поступило 6 повторных обращений: о предоставлении займа на выкуп квартиры,  получении жилья вне очереди, скапливании дождевых вод во дворе дома, предоставлении земельного участка под строительство МКД, оказании содействия в оформлении опеки над внуком, обрезке деревьев. Заявителям направлены ответы с разъяснением  действующего законодательства. 

Количество обращений граждан, направленных Мэром  города Волгодонска на рассмотрение заместителям главы Администрации города (9 месяцев 2012 года)

Исполнение наибольшего количества обращений граждан направлено:

  • заместителю главы Администрации города по городскому хозяйству А.М.Милосердову  – 641 (48,6% от общего количества поступивших обращений);
  • заместителю главы Администрации города по социальному развитию Н.В.Полищук – 233 (17,7%);
  • заместителю главы Администрации города по градостроительству и  архитектуре Н.А.Плыгунову – 181 (13,7%).

Поток обращений граждан в различные инстанции отражает, с одной стороны, их социальную активность, доверие к политическим институтам государства, а с другой – определенные негативные явления. Обращения граждан являются и существенным источником  информации, необходимой для принятия управленческих решений. Каждое обращение является своего рода показателем нужд, запросов и настроений жителей города.

Анализ поступивших обращений позволил определить основной круг вопросов, по которым обращаются жители.

Сравнительное  количество обращений граждан по наиболее часто встречающимся вопросам (9 месяцев 2011 г. – 9 месяцев 2012г.)

Тематика обращений

9 мес.

2011 г.

9 мес.

2012 г.

Уменьш.,

увелич. (един)

% от общнго кол-ва

1

Работа предприятий ЖКХ

231

291

+60

22%

2

Выделения жилья

83

102

+19

7,7%

3

Ремонт жилого фонда

66

54

-12

4%

4

Социальное обеспечение

76

138

+62

10,4%

5

Оказание материальной помощи

26

16

-10

1,2%

6

Оплата ЖКУ

53

53

На прежнем уровне

4,0%

7

Земельные вопросы

115

65

-50

4,9%

8

Транспорт

72

40

-32

3%

9

Строительство и ремонт дорог

21

45

+33

3,4%

Сравнительное количество письменных обращений граждан по наиболее встречающимся вопросам (9 месяцев 2011г. – 9 месяцев 2012г.)

Наметилась положительная тенденция снижения количества обращений за 9 месяцев 2012 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года по вопросам:

  • оказания материальной помощи;
  • ремонта жилого фонда;
  • транспорта;
  • земельных отношений.

Незначительно  увеличилось количество обращений по вопросам работы предприятий ЖКХ: установка и софинансирование установки общедомовых приборов учета, отлов собак, замена и  опломбирование счетчика, неудовлетворительное состояние дома, проведение  обследования на пригодность к проживанию, отсутствие ГВС или ХВС, складирование мусора, уборка улиц города и др.

Не  снижается количество обращений по вопросам выделения жилья.  Недостаточный ввод новых жилых площадей, высокий уровень цен на покупку жилья, установление банками высоких процентных ставок затрудняют снять остроту жилищной проблемы. Жители города  обращаются за получением информации о предоставлении жилья в рамках жилищных программ.

Актуальной остается тема строительства и ремонта дорог: неудовлетворительное состояние внутриквартальных дорог и тротуаров, строительство дорог по ул.Железнодорожная, Ленинградская, пер.Зеленый и др.

Эффективность работы с обращениями граждан оценивается результатами рассмотрения обращений, в том числе количеством положительных ответов.

Результаты рассмотрения обращений граждан, поступивших  за 9 месяцев 2012 года

Результат рассмотрения

Сравнительный период

9 мес.

2011г.

9 мес.

2012 г.

% от общего кол-ва

% уменьш.,

Увеличен.

1

Даны разъяснения

806(65%)

873

69 %

+4%

2

Дан положительный ответ

411(33%)

375

30%

-3%

3

Принято к сведению

24(2%)

17

1%

       -1%

       

Сравнительные результаты рассмотрения обращений граждан (9 месяцев 2011г. – 9 месяцев 2012г., ) в %

За  9 месяцев 2012 года увеличился процент ответов-разъяснений и  уменьшился процент положительных ответов. 

Для рассмотрения отдельных обращений граждан организуются выезды на место с целью проверки фактов, изложенных заявителями, а также обращения рассматриваются комиссионно. Данная форма работы позволяет встретиться с заявителем лично, более объективно изучить положение дел. Подобные выезды осуществляются с участием представителей Администрации города Волгодонска. Это позволяет решить вопросы оперативно и результативно.

Вид рассмотрения обращений граждан (9 месяцев 2011г. – 9 месяцев 2012 г., в %)

Вид рассмотрения обращений

9 мес.

2011 г.

9 мес.

2012 г.

% от общего  кол-ва

% уменьшен..

Увеличен.

1

С выездом на место

125(10%)

139

11 %

+ 1 %

2

Комиссионно

159(13%)

56

4 %

-9 %

3

С участием заявителя

-

39

2,9%

 

Показателем деятельности Администрации города является эффективность работы с обращениями граждан  непосредственно в органах и структурных подразделениях Администрации города Волгодонска, а также количество положительных решений  на вопросы, заданные жителями города.

За 9 месяцев 2012 года руководителями органов и структурных подразделений  Администрации города рассмотрено  3493 письменных обращения граждан. Чаще всего граждане обращались к руководителям комитета по градостроительству и архитектуре, отдела по жилищной политике и ипотечному кредитованию, Департамента труда и социального развития Администрации города.

Сведения о письменных обращениях граждан, поступивших в структурные подразделения и органы Администрации города Волгодонска за 9 месяцев 2012 года

№№

п/п

Наименование структурных подразделений

и органов Администрации города

Рассмотрено обращений

1.

Юридический отдел

1

2.

Отдел экономического развития, малого предпринимательства и туризма

9

3.

Отдел потребительского рынка товаров, услуг и защиты прав потребителей

48

4.

Сектор цен и тарифов

4

5.

Отдел по контролю за соблюдением прав потребителей в сфере ЖКХ

206

6.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав

12

7.

Комитет по градостроительству и архитектуре

1491

8.

Отдел по жилищной политике и ипотечному кредитованию

541

9.

Архивный отдел

119

10.

Комитет по физической культуре и спорту города

10

11.

Комитет по управлению имуществом города Волгодонска

205

12.

Управление образования г. Волгодонска

229

13.

Управления здравоохранения г. Волгодонска

190

14.

Департамент труда и социального развития Администрации города Волгодонска

301

15.

Отдел записи актов гражданского состояния Администрации города Волгодонска

127

 

ИТОГО:

3493

Результаты рассмотрения  обращений граждан, поступивших  руководителям органов и структурных подразделений Администрации города Волгодонска за 9 месяцев 2012года:

  • разъяснено - 1212 (36,0%);
  • положительно -  2084 (61,7%); 
  • отрицательно - 41 (1,2%);
  • принято к сведению -  39 (1,1%);
  • переходящих на следующий месяц - 114   (3,2%).

В целом за 9 месяцев 2012 года в Администрацию города Волгодонска, органы и структурные подразделения  Администрации города Волгодонска поступило 4811 письменных обращений граждан.

  • Результаты рассмотрения обращений:
  • разъяснено - 2088(45%);
  • положительно - 2459 (53%);
  • отрицательно - 41 (0,8%);
  • принято к сведению - 56 (1,9%);
  • переходящих на следующий месяц - 167 (3,4%).
Количество просмотров: 841