Мониторинг обращений по вопросам защиты прав потребителей, поступивших в первом полугодии 2014 года в администрацию Волгодонска

Дата публикации: 26.08.2014

В первом полугодии  2014 года в администрацию города Волгодонска, структурные подразделения, органы администрации  Волгодонска, в МКУ «Департамент строительства и городского хозяйства» поступило 552 обращения по вопросам защиты прав потребителей. 
По сферам деятельности обращения распределились таким образом:
- услуги жилищно-коммунального хозяйства – 354 (64,1%);
- торговля – 129 (23,4%);
- общественное питание 1 (0,2);
- бытовые услуги – 13  (2,4%);
- услуги транспорта - 7 (1,3%);
- услуги связи 4 (0,7%);
- туристические услуги 5 (0,9%);
- медицинские услуги 28 (5,0);
- прочие - 11 (2,0).
По форме обращений:
419  граждан пришли за помощью лично (75,9%);
89 поступило по телефону «горячей линии» (16,1%),
26  потребителей обратились письменно (4,7%);
18 обращений поступило по интернету (3,3%).
Составлено 21 претензия по предъявлению законных требований потребителей, в том числе:  18 - к продавцам с требованием о возврате стоимости товара ненадлежащего качества, 3 - к  исполнителям услуг в связи с нарушением срока их оказания, предоставления недостоверной информации об услуге.
В досудебном порядке с помощью специалистов по защите прав потребителей урегулирована 41 претензия  на сумму 377 тысяч рублей.
В результате проведенной работы предотвращен ущерб потребителей на сумму 555,4 тыс.руб.  (досудебное урегулирование на сумму 377 тыс.руб., 113,0 тыс.руб. по решениям судов, 112,8 тыс.руб. возвращены потребителям по мировым соглашениям).
По неудовлетворенным в добровольном порядке претензиям подготовлено 11 исковых заявлений в суды, два из них решены в пользу потребителей, по четырем заключены мировые соглашения, три находятся на рассмотрении суда.
В ходе работы  консультационных пунктов проведено восемь выездных приёмов потребителей в крупных торговых предприятиях.
 Рассмотрено 41 обращение:
- в сфере розничной торговли – 26;
- в сфере связи - 2;
- в сфере бытовых услуг – 6;
- в сфере медицинских услуг -  1;
- в сфере страхования – 1;
- в сфере жилищных (коммунальных) услуг - 3;
 - в сфере транспортных услуг - 1;
 - в сфере туристических услуг - 1.

Количество просмотров: 448