Информация об итогах работы с обращениями граждан, поступившими в администрацию города Волгодонска за 9 месяцев 2014 года

Дата публикации: 22.10.2014

Одним из приоритетных направлений деятельности администрации города Волгодонска в рамках реализации политики информационной открытости является поддержание «обратной связи» с населением посредством рассмотрения обращений граждан.

За 9 месяцев 2014 года в администрацию города Волгодонска поступило 1463 обращения, что на 17% меньше, чем за этот же период 2013 года - 1768 обращений.

По источникам поступления обращения распределяются следующим образом: за 9 месяцев текущего года поступило 1280 письменных обращений, 183 -  устных обращения, то есть, в ходе личного приема граждан.

Около 30% обращений поступило на рассмотрение в администрацию города Волгодонска из вышестоящих органов власти.

Из таблицы видно, что в сравнении с отчетным периодом прошлого года в основном количество обращений, поступивших из других инстанций, незначительно сократилось, за исключением обращений, направленных Госжилинспекцией Ростовской области – их количество увеличилось на 3 обращения. Количество обращений поступивших из Общественной приемной Губернатора Ростовской области и прокуратуры города Волгодонска осталось на прежнем уровне.

Наименование

Сравнительный период

Уменьш., увелич.

(кол-во)

 

9 месяцев 2013г.

9 месяцев 2014г.

Правительство Ростовской области,

из них направлено из Управления Президента РФ

166

86

164

58

-2

-28

Министерства РО

36

20

-16

Госжилинспекция РО

6

9

+3

Законодательное собрание РО

2

3

+1

Общественная приемная Губернатора РО

5

5

На прежнем уровне

Волгодонская городская Дума

47

25

-22

Прокуратура города Волгодонска

20

20

На прежнем уровне

 В соответствии с изменениями, внесенными с законодательство, гражданам предоставлена возможность направлять обращения в форме электронных документов. Такая форма обращений в настоящее время как никогда актуальна, электронные каналы связи общедоступны и позволяют подать обращение в упрощенной форме. Из общего количества поступивших письменных обращений более 30% поступило в интернет-приемную администрации города Волгодонска.

За 9 месяцев текущего года в администрацию города Волгодонска поступило 1193 индивидуальных обращений, 87 коллективных обращений. Сравнительное количество обращений представлено на слайде.

Коллективные обращения от общего количества поступивших обращений составляют 6,8%. В сравнении с отчетным периодом прошлого года количество коллективных обращений уменьшилось на 72 (-3,3%). Коллективные  обращения поступали по вопросам: неудовлетворительного обеспечения транспортом, строительства дорог, выполнения ремонта внутриквартальных проездов и наружного освещения, устройства парковок автотранспорта у многоквартирных домов, закрытия или ограничении движения грузовых машин по улице Степной, DOCVARIABLE annotat9 неудовлетворительного состояния территорий города - не убирается мусор, урны переполнены и прочее.

За отчетный период 8 заявителей обратились с просьбой о повторном рассмотрении их вопросов, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года – меньше на 3 обращения (11обращений – 2013г.)

Повторные обращения поступали: о нарушениях, допущенных при сборке мебели, неадекватном поведении соседа и выселении его из квартиры (занимает одну комнату), оказании помощи в получении благоустроенного жилья, решении вопроса по отводу ливневых вод (после дождя происходит затопление - нет возможности подойти в подъезду), просьба оказать содействие в решении вопроса восстановления проезжей части по ул.Васильковой. На указанные обращения заявителям направлены ответы-разъяснения  в соответствии с законодательством.

Поступившие обращения касаются самых разных сторон жизни общества, начиная с общегородских интересов и  заканчивая интересами конкретного человека, в обращениях содержится различная информация – одобрительная, критическая, содержащая просьбы, с требованиями о восстановлении нарушенного права и защиты законных интересов, а также заключающая в себе суждения. Тематическая структура остается стабильной: основной темой обращений остается жилищно-коммунальная сфера.

Тематика обращений

% от общего количества

Управляющие компании, договоры на содержание и ремонт жилья, иные формы управления собственностью

7%

Коммунальное хозяйство 

5,6%

Благоустройство. Обустройство придомовых территорий

5,2%

Оплата жилищно-коммунальных услуг

3%

Борьба с антисанитарией. Уборка мусора 

2,5%

Улучшение жилищных условий, обеспечение граждан жилищем

3,4%

 

Кроме этого жители обращаются по другим вопросам:

Тематика обращений

% от общего количества

Борьба с аварийностью. Безопасность дорожного движения

3%

Строительство и реконструкция дорог

2,3%

Земельные отношения

1,6%

Торговля. Размещение торговых точек

1,6%

Автостоянки и автопарковки

1,1%

Городской транспорт

1%

Как положительное явление и неравнодушное отношение населения к деятельности администрации города Волгодонска, можно отметить тот факт, что кроме заявлений, поступают благодарности от граждан. За отчетный период поступило 12 обращений со словами благодарности.

В соответствии с требованиями Федерального Закона, на устные и письменные обращения заявителям своевременно и в полном объеме направляются ответы в установленные  сроки. В целях надлежащего контроля за своевременным рассмотрением обращений исполнителям направляются напоминания о своевременном рассмотрении обращений граждан. За отчетный период  нарушения сроков рассмотрения обращений нет.

Результат рассмотрения

Сравнительный период

9 месяцев 2013года

9 месяцев 2014 года

Всего исполнено

1679

1331

Поддержано

578 (34%)

495 (37%)

Разъяснено

1071 (64%)

780 (59%)

Не поддержано

30 (2%)

56 (4%)

«Поддержано» - означает, что по результатам рассмотрения предложение признано целесообразным, заявление или жалоба - обоснованными и подлежащими удовлетворению.

«Разъяснено» - означает, что по результатам рассмотрения предложения, заявления или жалобы заявитель проинформирован о порядке их реализации или удовлетворения.

«Не поддержано» - означает, что по результатам рассмотрения предложение признано нецелесообразным, заявление или жалоба  - необоснованными и неподлежащими удовлетворению.

Показателем деятельности администрации города Волгодонска является эффективность работы с обращениями граждан непосредственно в органах  администрации города Волгодонска.

Из диаграммы видно, что наибольшее количество обращений поступило в управление здравоохранения.

Наименование  органов Администрации города

Письменные обращения

 Устные обращения

Всего

Управление образования г. Волгодонска

153

15

168

Управления здравоохранения г. Волгодонска

254

130

384

Департамент труда и социального развития Администрации города Волгодонска

213

24

237

Отдел ЗАГС

97

-

97

Комитет по управлению имуществом города Волгодонска

100

15

115

Работа с обращениями граждан – один из важнейших участков деятельности органов власти всех уровней.

Одна из основных задач администрации города Волгодонска – поиск обратной связи с населением. Обратная связь с населением – это не только основной принцип, на котором держится местное самоуправление, но еще и один из важнейших критериев оценки качества работы власти. От того, насколько эта власть умеет слушать и слышать жителей, от того, насколько она мобильна в своих реакциях на запросы жителей, во многом зависит оценка власти в целом.

Одной из форм общения с жителями является  проведение «Часа руководителя» - диалог с жителями в телефонном режиме. Ответы на поступающие  по телефону вопросы даются руководителями во время беседы и  не требуют личного присутствия гражданина. За прошедший период текущего года проведено  три «Часа руководителя» - главным архитектором администрации города Ю.С. Забазновым, начальником правового управления О.В.Бессергеневой, начальником управления образования Н.В.Белан.

Для приема обращений  жителей города Волгодонска по неотложным вопросам в администрации города работает телефон оперативного реагирования мэра города Волгодонска.  На поступающие звонки жителям даются письменные ответы. За отчетный период поступило 16 звонков.

Еще одним связующим звеном между населением и органами власти  являются выездные личные приемы. В апреле текущего года мэром города Волгодонска В.А.Фирсовым проводился выездной прием для ветеранов Великой Отечественной войны.

С целью повышению эффективности работы с населением в 4 квартале 2014 года планируется провести:

- выездной прием мэра города Волгодонска в учреждениях образования города Волгодонска (октябрь);
- «Час руководителя»;
- в отделе охраны окружающей среды и природных ресурсов администрации города (октябрь);

- общероссийский день приема граждан (12 декабря).

Количество просмотров: 485