Состоялось областное выездное совещание по аудиту платежей собственников за жилищно-коммунальные услуги

Дата публикации: 31.10.2014

Вчера, 30 октября, в Волгодонске состоялось выездное совещание по аудиту платежей за жилищно-коммунальные услуги. Проверяли дом по улице Индустриальной, 14.

 Обслуживает четырёхподъездный  дом  управляющая организация «Уют-1», а выбрали для проверки именно его по поступившей от собственника жалобе на высокую стоимость куба горячей воды.

Аудит платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги проводится в Ростовской области с 2011 года по поручению губернатора Василия Голубева. Благодаря аудиту платежей граждан за три квартала 2014 года  в шести городских округах выявлено почти четыре тысячи нарушений в сфере ЖКХ.

По данным фактам государственная жилищная инспекция Ростовской области составила 771 протокол по делам об административных правонарушениях и наложила штрафов на общую сумму более шести миллионов рублей.

В ходе проверок выявляются различные нарушения, к примеру, правил содержания и ремонта общего имущества в многоквартирных домах, требований по раскрытию информации и другие.

Комиссию возглавила начальник отдела жилищно-коммунального хозяйства министерства ЖКХ Ростовской области Марина Положий, а в ёё состав вошли специалист сектора нормативно-правового обеспечения министерства ЖКХ, главный специалист жилищного надзора по Волгодонску областной Госжилинспекции, представители ресурсоснабжающих организаций, городского департамента строительства и городского хозяйства, руководители и специалисты управляющей компании «Уют-1».

В работе выездного совещания приняли участие представители пяти областных средств массовой информации и трёх местных.   

Специалисты начали работу с визуального осмотра состояния дома, общедомовых приборов учёта в подвальном помещении, затем осмотрели щитовые, поднялись на кровлю многоэтажки.

Одновременно с этим группа специалистов работала с документацией в офисе управляющей компании. Коммунальщики попытались разобраться, какую цену за энергоносители выставляют ресурсники управляющей компании, и какие счета за горячую воду получают жильцы.

После более чем двухчасовой проверки начальник отдела жилищно-коммунального хозяйства министерства ЖКХ области Марина Положий вышла к представителям СМИ:

- Для того, что провести детальный анализ сложившейся ситуации и сделать серьезные выводы - потребуется определённое время. Но хочу сразу отметить, что явных нарушений в работе управляющей компании выявлено не было. Тем не менее, роста тарифов не произошло, а оплата для собственников выросла в разы. В чём дело? Значит необходимо выявить причины роста платежей и найти возможность эту цену оптимизировать.

Затем в администрации города состоялось итоговое совещание по аудиту платежей граждан  за услуги ЖКХ. На него были приглашены представители ресурсоснабжающих организаций, управляющих компаний, представители общественности.

В ходе оживлённой дискуссии участники совещания обсудили варианты предоставления коммунальных услуг жителям Дона при двухкомпонентных тарифах, поделились практическим опытом их применения, а также сошлись во мнении, что нужно находить компромисс между коммерческим интересом и социальной составляющей в сфере ЖКХ.

Количество просмотров: 626