Николай Михайлович Иваницкий – один из тех, кто сыграл особую роль в истории Волгодонска. Будучи вторым секретарем Ростовского обкома КПСС, а затем председателем облисполкома, он возглавлял областной штаб по строительству завода «Атоммаш». 15 мая ему исполнилось бы 95 лет.

Николай Михайлович не был строителем, но благодаря его организаторскому таланту, государственному мышлению и преданности делу завод «Атоммаш» и город были построены в рекордные сроки. О его умении ставить задачи и контролировать их исполнение на стройке ходили легенды. Его боевой и трудовой путь является ярким примером служения своему народу, Донского края, родному государству.

С 1943 по 1945 год Николай Иваницкий принимал участие в боях на первом Украинском фронте. На фронте он был командиром орудия, старшиной батареи, командиром взвода. В армии в мае 1948 года был принят в члены КПСС. После демобилизации Николай Михайлович с отличием окончил Ростовский институт инженеров железнодорожного транспорта. Он много сил и энергии отдавал улучшению организации работы крупнейшей в стране железнодорожной магистрали. Он прошел трудовой путь от инженера до первого заместителя начальника Северо-Кавказской железной дороги.

В сентябре 1970 года в жизни Николая Михайловича начался новый этап – он был избран первым секретарем Ростовского-на-Дону горкома КПСС. Все силы он отдал работе по промышленному развитию донской столицы.

В начале 1971 года Иваницкого избрали членом бюро областного комитета КПСС, а в июне 1973 года – вторым секретарем Ростовского обкома КПСС. Спустя еще несколько лет было принято решение о создании областного штаба по строительству завода «Атоммаш». Его возглавил человек с огромным опытом и волевым характером – Николай Иваницкий. Ему было поручено дело огромной государственной важности – обеспечить ввод в строй первой очереди «Атоммаша» в установленные правительством сроки. И с этой задачей он справился блестяще.

Его незаурядные организаторские способности особо проявились в период создания атомного энергетического комплекса в Волгодонске. В городе было создано комплексное производство атомного энергетического оборудования, где в четыре раза была сокращена технологическая производственная цепочка.

 По предложению Николая Михайловича в Волгодонске началось строительство атомной электростанции. И появилось в городе троллейбусное сообщение. Этот вид транспорта по нормативам был доступен лишь большим городам, но руководителю штаба Всесоюзной стройки удалось убедить ЦК КПСС в том, что современному Волгодонску нужен экологически чистый транспорт.

Работа Николая Иваницкого была высоко оценена государством. Он был награжден орденами Ленина, Октябрьской революции, Трудового Красного Знамени, орденом «Знак Почета».

25 апреля 1996 г. Николая Иваницкого не стало, но все, что сделано им для нашего города останется навечно. Благодарные потомки всегда будут помнить его грандиозный вклад в экономическое и промышленное развитие молодого города на юге страны.