Докладывала об исполнении городского бюджета 2020 года начальник финансового управления Марина Вялых.
Она отметила, что бюджетная политика города в 2020 году была направлена на решение задач, поставленных руководством страны, Губернатором Ростовской области и главой Администрации города. В их числе:
– обеспечение мероприятий по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции и обеспечение санитарно-эпидемиологических норм;
– реализация Указов Президента РФ;
– реализация региональных проектов в рамках национальных проектов;
– совершенствование налоговой политики и нормативно-правового регулирования бюджетного процесса;
– оценка эффективности налоговых льгот;
– социальная поддержка населения.
– Год был непростым и для этого в рамках нормативного обеспечения деятельности бюджетного процесса внесены изменения в бюджетное и налоговое законодательство, созданы условия для оперативного и эффективного исполнения расходных обязательств, – отметила Марина Вялых.
Ниже – сам отчет (презентация отчета об исполнении бюджета города Волгодонска за 2020 год).
На основании внесенных изменений в Бюджетный кодекс РФ установлены особенности исполнения бюджета в 2020 году, так дополнительно к основаниям для внесения изменений в сводную бюджетную роспись местного бюджета, установленным бюджетным законодательством, в соответствии с решениями местной администрации в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете могут быть внесены изменения:
– в случае перераспределения бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции, а также на иные цели, определенные местной администрацией;
– в случае получения дотаций из других бюджетов бюджетной системы РФ.
В октябре 2020 года дополнены особенности в части того, что муниципальное задание, установленное в отношении муниципальных учреждений на 2020 год, не признается невыполненным в случае недостижения (превышения допустимого (возможного) отклонения) показателей муниципального задания, характеризующих объем, качество оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ), если такие показатели установлены в муниципальном задании, в связи с приостановлением (частичным приостановлением) деятельности указанных учреждений, связанным с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции.
Основные показатели бюджета города Волгодонска за 2020 год характеризуются следующими данными: (млн рублей)
Наименование | Исполнение 2019 года | Уточненный план 2020 года | Исполнено в 2020 году | % исполнения (гр5=гр4/гр3*100) | Темп роста (снижения) к 2019 году % |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Доходы | 4 368,1 | 6 150,7 | 6 175,1 | 100,4 | 141,4 |
в том числе: | |||||
Налоговые и неналоговые доходы | 1 521,0 | 1 665,3 | 1 732,4 | 104,0 | 113,9 |
Безвозмездные поступления, | 2 847,1 | 4 485,4 | 4 442,7 | 99,0 | 156,0 |
в том числе: | |||||
дотации | 70,5 | 245,7 | 245,7 | 100,0 | 348,5 |
субсидии | 265,6 | 649,4 | 641,9 | 98,8 | 241,7 |
субвенции | 2142,5 | 2 569,9 | 2 565,1 | 99,8 | 119,7 |
иные межбюджетные | 348,5 | 882,0 | 855,7 | 97,0 | 245,5 |
прочие безвозмездные поступления | 21,2 | 138,4 | 135,5 | 97,9 | 639,1 |
возвраты остатков прошлых лет | -1,2 | -1,2 | – | – | |
Расходы | 4 496,6 | 6 137,2 | 6 050,6 | 98,6 | 134,6 |
в том числе: | |||||
За счет собственных средств | 1 739,8 | 1 898,3 | 1 853,6 | 97,6 | 106,5 |
в том числе дотации | 70,5 | 245,7 | 245,7 | 100,0 | 348,5 |
За счет средств областного бюджета | 2 756,8 | 4 238,9 | 4 197,0 | 99,0 | 152,2 |
Дефицит (-)
Профицит (+) |
-128,5 | 13,5 | 124,5 |
Исполнение местного бюджета за 2020 год составило по доходам 6 175,1 млн рублей с темпом роста к 2019 году на 41,4 %, по расходам 6 050,6 млн рублей с темпом роста к 2019 году на 34,6%.
Решением Волгодонской городской Думы от 18.12.2020 №96 «О внесении изменений в решение Волгодонской городской Думы от 05.12.2019 №80 «О бюджете города Волгодонска на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» бюджет города утвержден с профицитом в объеме 13,5 млн рублей.
По итогам исполнения бюджета за 2020 год сложился профицит бюджета в объеме 124,5 млн рублей.
Муниципальный долг по городу Волгодонску на 31.12.2020 составил 340,0 млн рублей, что на 9,0 млн рублей меньше чем на 01.01.2020 года.
Показатель долговой нагрузки на 01.01.2021 года составил 19,6% , что существенно ниже максимального значения (100%) (2019 год 22,9%).
Расходы на обслуживание муниципального долга составили 0,5% при допустимом уровне в 15% (2019 год 0,7%).
Размер муниципальных заимствований 2020 года не превысил его предельный объем, установленный статьей 106 Бюджетного Кодекса РФ и находится на безопасном уровне.
Несмотря на оказание в 2020 году беспрецедентной поддержки предпринимателям в период распространения коронавирусной инфекции поступление налоговых и неналоговых доходов составило 1 732,4 млн рублей, или 104,0 % утвержденных плановых показателей, с темпом роста к 2019 году на 13,9%.
По сравнению с 2019 годом фактическое поступление доходов в бюджет увеличилось на 211,4 млн рублей.
Безвозмездные поступления в бюджет города в 2020 году составили 4 442,7 млн рублей, с темпом роста к 2019 году на 56%.
Из бюджетов других уровней в местный бюджет поступило 4 308,4 млн рублей, что на 1 481,3 млн рублей выше показателей 2019 года и на 1712,2 млн рублей выше первоначально утвержденного бюджета 2020 года.
Это обусловлено поступлением:
– иных межбюджетных трансфертов в сумме 850,6 млн рублей, из них: на строительство мостового перехода через балку Сухо-Соленовская в сумме 700,0 млн рублей,
– дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов 177,8 млн рублей, в том числе на оснащение (переоснащение) дополнительно создаваемого или перепрофилируемого коечного фонда медицинских организаций для пациентов с новой коронавирусной инфекцией в сумме 120,0 млн рублей,
– субсидий в сумме 356,0 млн рублей, из них на строительство школы в кв. В-9 – 138,2 млн рублей, на возмещение предприятиям ЖКХ части платы граждан за жилое помещение – 110,6 млн рублей, на капитальный ремонт объектов транспортной инфраструктуры – 35,9 млн рублей, на строительство спортивных объектов – 33,9 млн рублей,
– субвенций в сумме 327,8 млн рублей.
Кроме того в бюджет города поступили прочие безвозмездные поступления в объеме 135,5 млн рублей, в числе которых:
– от Филиала АО «Концерн Росэнергоатом» «Ростовская атомная станция» поступило 99,5 млн рублей – на реализацию проекта строительство «Центр Единоборств», 12,5 млн рублей – на внедрение програмно-аппаратного комплекса «Умный город Волгодонск»;
– от Филиала АО «АЭМ-технологии» «Атоммаш» в г. Волгодонск поступило 16,7 млн рублей на реализацию проекта по благоустройству земельного участка по адресу ш. Жуковское;
– от МУП «Водоканал» – 5,3 млн рублей на приобретение трубы полиэтиленовой;
– более 1,0 млн рублей поступило в бюджет от юридических и физических лиц в целях реализации шести проектов инициативного бюджетирования прошедших отбор в соответствии с областным законом от 01.08.2019 №178-ЗС «Об инициативном бюджетировании в Ростовской области».
Среди городов Ростовской области город Волгодонск по объему собственных доходов находится на 3 месте после городов Ростова-на-Дону и Таганрога.
Наибольший удельный вес в структуре налоговых и неналоговых доходов бюджета – 84,3% занимают налоговые доходы, объем фактических поступлений которых составил 1 460,1 млн рублей, что на 220,6 млн рублей выше показателей 2019 года.
По неналоговым доходам, которые составили в структуре доходов 15,7 %, в бюджет города поступило 272,3 млн рублей, что на 9,2 млн рублей ниже фактических показателей 2019 года.
По величине поступлений и удельному весу в налоговых доходах «лидирует» налог на доходы физических лиц, на который приходится 43,0% налоговых доходов бюджета города. Поступление данного налога составило 744,6 млн рублей, с увеличением к прошлому году – 69,5 млн рублей.
На втором месте по значимости для бюджета 40,3% занимают имущественные налоги – земельный налог, налог на имущество физических лиц и транспортный налог. Прогнозная сумма поступлений 547,8 млн рублей перевыполнена на 40,5 млн рублей и составила 588,3 млн рублей, что на 167,0 млн рублей больше чем в 2019 году, в основном за счет поступления транспортного налога с 01.01.2020 года в бюджет города.
4,4% в структуре налоговых доходов составляют налоги на совокупный доход, плановые назначения выполнены в общем объёме 76,6 млн рублей, что на 8,2 млн рублей выше прогнозных показателей.
Значительный вклад в развитие налогового потенциала города в 2020 году внесли крупнейшие организации города, в их числе: Филиал АО «Концерн Росэнергоатом» «Ростовская атомная станция», ООО «Полесье», ООО «Топаз-сервис», Филиал АО «АЭМ-технологии» «Атоммаш» в г. Волгодонск, ООО «Ванта», ООО «Алмаз», АО «ВЗМЭО», ООО «МТМ», АО «Атоммашэкспорт».
Неналоговые доходы – доходы от использования имущества, доходы от продажи материальных и нематериальных активов, штрафы, санкции, возмещение ущерба, плата за негативное воздействие на окружающую среду, прочие неналоговые доходы, поступили в объёме 272,3 млн рублей.
В неналоговых доходах наибольший удельный вес – 64,2% составляют доходы от использования имущества, поступившие в объеме 174,9 млн рублей, что выше прогноза на 13,5 млн рублей, и выше поступлений 2019 года на 3,3 млн рублей, а так же доходы от продажи материальных и нематериальных активов – 25,8%, при прогнозе в сумме 69,0 млн рублей в бюджет поступило 70,1 млн рублей, что на 11,9 млн рублей ниже поступлений 2019 года.
Одним из источников пополнения доходов бюджета является недоимка по основным налоговым платежам в консолидированный бюджет Ростовской области, которая в 2020 году снижена на 5,6 млн рублей по сравнению с 01.01.2021 и составила 228,9 млн рублей. В результате работы проводимой Администрацией города совместно с налоговой инспекцией с 2017 года недоимка снижена на 14,1 млн рублей.
Расходы бюджета города за 2020 год составили 6 050,6 млн рублей при годовом плане 6 137,2 млн рублей или 98,6 %.
Приоритетным направлением средств местного бюджета в 2020 году оставалась социальная сфера города, на финансовое обеспечение которой направлено 73,2 % от общего объема средств, что составило 4 427,4 млн рублей.
Основные направления расходов в 2020 году: (млн рублей)
Наименование раздела | Уточненные бюджетные назначения на год | Кассовое исполнение | % исполнения | Доля
в общем объеме |
Общегосударственные вопросы | 273,8 | 268,3 | 98,0 | 4,40 |
Национальная оборона | 0,2 | 0,2 | 97,6 | 0,01 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность | 27,3 | 27,3 | 99,8 | 0,45 |
Национальная экономика | 922,1 | 894,8 | 97,0 | 14,80 |
Жилищно-коммунальное хозяйство | 429,1 | 411,7 | 96,0 | 6,80 |
Охрана окружающей среды | 2 ,2 | 2,2 | 100,0 | 0,04 |
Образование | 2 425 ,8 | 2 403,3 | 99,1 | 39,70 |
Культура, кинематография | 182,8 | 182,7 | 99,9 | 3,00 |
Здравоохранение | 276,8 | 269,9 | 97,5 | 4,50 |
Социальная политика | 1 399,4 | 1 392,8 | 99,5 | 23,00 |
Физическая культура и спорт | 178,7 | 178,7 | 100,0 | 3,00 |
Средства массовой информации | 2,8 | 2,5 | 91,1 | 0,04 |
Обслуживание государственного (муниципального) долга | 16,2 | 16,2 | 100,0 | 0,26 |
ИТОГО | 6 137,2 | 6 050,6 | 98,6 | 100,00 |
С 2020 года в целях реализации Послания Президента РФ Федеральному собранию и поручений Президента РФ за счет средств федерального бюджета выделены ряд новых выплат на:
– организацию бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование 7 621 человек на сумму 22,9 млн рублей;
– ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство педагогическим работникам общеобразовательных организаций 593 педагога на сумму 15,7 млн рублей;
– ежемесячную денежную выплату на детей в возрасте от трёх до семи лет включительно 4 266 гражданам на сумму 291,7 млн рублей;
В целях поддержки местного бюджета за счет средств резервного фонда Правительства Ростовской области предоставлены иные межбюджетные трансферты для софинансирования субсидий областного бюджета на:
– возмещение предприятиям жилищно-коммунального хозяйства части платы граждан за коммунальные услуги в сумме 38,3 млн рублей;
– строительство общеобразовательной школы на 600 мест в микрорайоне В-9 г.Волгодонска» в сумме 10,7 млн рублей;
За счет собственных средств местного бюджета расходы составили 1 853,6 млн рублей при плане 1 898,3 млн рублей или 97,6% от годовых назначений, в том числе:
– первоочередные социально – значимые расходы, которые составляют за счет средств местного бюджета 1 205,3 млн рублей или 65,0% от общего объема расходов за счет средств местного бюджета, из них:
– заработная плата с начислениями 937,3 млн рублей (включая дотацию из областного бюджета – 67,9 млн рублей), которая была направлена и на обеспечение 100% выполнения указов Президента РФ и повышение МРОТ (аналогичные расходы в 2019 году составили 882,7 млн рублей);
– оплата коммунальных услуг – 197,4 млн рублей;
– оплата продуктов питания – 25,1 млн рублей;
– социальное обеспечение населения – 14,7 млн рублей;
На обслуживание муниципального долга расходы в 2020 году составили 16,2 млн рублей или 0,01% от общего объема расходов за счет средств местного бюджета (в 2019 году – 16,1 млн рублей).
Капитальные расходы (без учета расходов на софинансирование областных субсидий) составили 43,2 млн рублей или 2,3% от общего объема расходов за счет средств местного бюджета (в 2019 году – 21,4 млн рублей), в том числе:
– на приобретение оборудования бюджетными и автономными учреждениями 11,9 млн рублей.
Расходы на софинансирование областных субсидий составили 88,9 млн рублей или 4,8% от общего объема расходов за счет средств местного бюджета (в 2019 году – 58,8 млн рублей).
Расходы за счет средств дорожного фонда составили 133,8 млн рублей или 6,7% от общего объема расходов за счет средств местного бюджета, из них:
– ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения 4,2 млн рублей;
– содержание автомобильных дорог 114,7 млн рублей, в том числе уличное освещение 9,7 млн рублей;
– изготовление проектной документации на капитальный ремонт и строительство автомобильных дорог 14,6 млн рублей.
Иные расходы составили 382,4 млн рублей или 20,6% от общего объема расходов за счет средств местного бюджета, из них:
– уплата налогов и сборов 165,7 млн рублей;
– проведение выборов 8,2 млн рублей;
– предоставление управляющим организациям и товариществам собственников жилья субсидий на возмещение затрат в связи с выполнением работ (оказанием услуг) по капитальному ремонту 7 лифтов, отработавших нормативный срок службы, установке 21 станции повышения давления холодной воды в многоквартирных домах, 53 малых архитектурных форм, по ремонту 4 792 м2 внутриквартальных проездов и тротуаров 11,7 млн рублей;
– благоустройство территории города 23,2 млн рублей;
– проведение праздничных и досуговых мероприятий 4,0 млн рублей;
– содержание имущества, противопожарные и антитеррористические мероприятия, приобретение канцелярских и хозяйственных товаров, мягкого инвентаря, информационное сопровождение и другие расходы на содержание органов и муниципальных учреждений 114,3 млн рублей.
Обеспечение выполнение указов Президента РФ является приоритетной задачей для города Волгодонска в рамках утвержденных «дорожных карт».
На ежегодное повышение оплаты труда на прогнозный уровень инфляции работников органов местного самоуправления, муниципальных учреждений с 1 октября 2020 года на 3,0 процента направлено 5,3 млн рублей.
На повышение минимального размера оплаты труда с 1 января 2020 года до 12 130 рублей направлено 21,1 млн рублей.
В целях реализации указов Президента РФ в 2020 году по всем категориям работников бюджетного сектора экономики достигнут установленный уровень заработной платы.
Среднемесячная заработная плата по отдельным категориям работников по состоянию на 1 января 2021 года составила:
– врачи и работники медицинских организаций, имеющие высшее образование – 56 113,7 рублей, или 107,1% к прогнозному значению среднемесячного дохода от трудовой деятельности по Ростовской области при целевом значении 100,0%;
– средний медицинский персонал – 28 668,5 рублей или 100,0% к прогнозному значению среднемесячного дохода от трудовой деятельности по Ростовской области при целевом значении 96,8%;
– младший медицинский персонал – 27 364,8 рубля или 95,5% к прогнозному значению среднемесячного дохода от трудовой деятельности по Ростовской области при целевом значении 89,7%;
– педагогические работники дошкольных образовательных учреждений – 27 447,57 рублей или 101,54% к прогнозному значению среднемесячного дохода от трудовой деятельности по Ростовской области при целевом значении 100,0%;
– педагогические работники образовательных учреждений общего образования – 30 963,94 рубля или 108,05% к прогнозному значению среднемесячного дохода от трудовой деятельности по Ростовской области при целевом значении 100,0%;
– педагогические работники учреждений дополнительного образования детей в сфере образования – 29 887,62 рублей или 100,28% к прогнозному значению среднемесячного дохода от трудовой деятельности по Ростовской области при целевом значении 100,0%;
– педагогические работники учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры – 30 010,7 рублей или 100,7% к прогнозному значению среднемесячного дохода от трудовой деятельности по Ростовской области при целевом значении 100,0%;
– работники учреждений культуры – 28 806,4 рублей или 100,5% к прогнозному значению среднемесячного дохода от трудовой деятельности по Ростовской области при целевом значении 100,0%;
– работники учреждений социального обслуживания населения:
– средний медицинский персонал – 30 696,08 рублей или 107,1% к прогнозному значению среднемесячного дохода от трудовой деятельности по Ростовской области при целевом значении 100,0%;
– младший медицинский персонал – 30 695,00 рублей или 107,1% к прогнозному значению среднемесячного дохода от трудовой деятельности по Ростовской области при целевом значении 100,0%;
– социальные работники – 30 695,82 рублей или 107,1% к прогнозному значению среднемесячного дохода от трудовой деятельности по Ростовской области при целевом значении 100,0%.
Приоритизация расходов бюджета на ключевых социально-экономических направлениях, нацеленных на развитие человеческого капитала и инфраструктуры, является одним из основных направлений бюджетной политики города Волгодонска.
В 2020 году продолжена работа, направленная на привлечение средств вышестоящих бюджетов, на решение вопросов местного значения в целях сокращения нагрузки на бюджет города Волгодонска, в том числе путем разработки проектов, которые возможно реализовать через федеральные или региональные программы, а также выполнение условий софинансирования по средствам вышестоящих бюджетов.
Это позволило сформировать бюджет развития города Волгодонска в 2020 году в объеме 1 324,2 млн рублей.
За счет указанных средств в рамках муниципальных программ города Волгодонска осуществлялись расходы на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов социальной направленности, инженерной инфраструктуры, разработку проектной документации, приобретение оборудования.
Наиболее значимыми объектами остаются:
– строительство моста через балку Сухо-Соленовская (В 2020 году за счет средств федерального бюджета на эти цели израсходовано 700,0 млн рублей. Протяженность моста с четырьмя полосами движения, тротуаром и велодорожкой составит 3,8 километров, ширина – 27 метров. Новый мост решит проблему надежного транспортного сообщения, в том числе – межтерриториального, с восточными районами Ростовской области);
– строительство объекта: «Центр Единоборств» в сумме 70,8 млн рублей (Центр единоборств – очень значимый для города проект в нем можно будет проводить не только занятия и тренировки для детей, это прекрасная площадка для проведения соревнований различного уровня, в том числе и российских, и международных. Трехэтажный центр займет почти 3000 квадратных метров. Трибуны, которые будут выдвигаться прямо из стен, смогут вместить 250-300 человек. Ежедневно в центре смогут заниматься до 800 спортсменов).
– строительство общеобразовательной школы на 600 мест в микрорайоне «В-9» г. Волгодонска» в сумме 317,1 млн рублей (Строительство школы решит проблему с обучением детей микрорайона В-9 и прилегающих микрорайонов).
– реконструкция блоков №1, №2 и одноэтажного блока общеобразовательной школы для размещения муниципального Детской театральной школы в сумме 10,9 млн рублей;
– строительство сетей внутриквартального освещения в сумме 0,4 млн рублей;
– разработка проектной документации на капитальный ремонт автодорог по ул. Горького, ул. Курчатова и строительство автодороги по пр. Лазоревый и по пр. Курчатова в сумме 14,6 млн рублей;
– капитальный ремонт автодороги по ул. 1-я Бетонная в сумме 36,2 млн рублей;
– приобретение коммунальной техники (специальная каналопромывочная машина) в сумме 4,1 млн рублей;
– приобретение 2-х автобусов для муниципальных учреждений спортивной направленности в сумме 5,3 млн рублей;
– приобретение 2-х машин скорой помощи, 5 Ларгусов в сумме 11,6 млн рублей;
– приобретение интерактивного и компьютерного оборудования, средств обучения, музыкальных инструментов, мебели для муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Детской театральной школы в сумме 7,0 млн рублей;
– приобретение спортинвентаря для учреждений спортивной направленности в сумме 1,1 млн рублей;
– поддержка творческой деятельности и укрепление материально-технической базы муниципальных театров в сумме 5,1 млн рублей;
– внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях в сумме 33,1 млн рублей;
– разработка проектной документации:
– по объекту: «Капитальный ремонт помещений по адресу ул.Ленина д.70 г.Волгодонск» в сумме 2,4 млн рублей;
– по объекту: «Капитальный ремонт МБОУ «Лицей №16 в сумме 12,3 млн рублей;
– на реконструкцию очистных сооружений канализации в сумме 54,0 млн рублей;
– капитальный ремонт:
– устройство ограждения территории МБОУ «Лицей №24» в сумме 2,0 млн рублей;
– мероприятия по энергосбережению в части замены существующих деревянных окон и наружных дверных блоков в муниципальных образовательных учреждениях в сумме 1,9 млн рублей;
– мероприятия по замене 10 лифтов, отработавших нормативный срок службы, в многоквартирных домах 5,2 млн рублей;
– предоставление жилых помещений 24-м детям – сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей в сумме 22,4 млн рублей;
– обеспечение жильем 6-ти молодых семей в сумме 6,7 млн рублей.
В целях реализации мер по недопущению распространения профилактики новой коронавирусной инфекции на базе МУЗ «Городская больница №1» с 03.04.2020 года развернут инфекционный госпиталь мощностью на 150 коек для стационарного лечения пациентов зараженных (с подозрением) новой коронавирусной инфекцией.
На приобретение оборудования, включая аппараты ИВЛ, мебели, медицинского и бытового оборудования за счет средств федерального бюджета предоставлена дотация в сумме 120,0 млн рублей.
За счет средств федерального и областного бюджетов была оказана социальная поддержка медицинскому персоналу в условиях пандемии на:
– выплаты стимулирующего характера за выполнение особо важных работ получили 657 человек на сумму 79,9 млн рублей, в том числе на оплату отпусков и выплату компенсации за неиспользованный отпуск;
– мероприятия, связанные с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, с профилактикой и устранением последствий распространения новой коронавирусной инфекции в сумме 5,1 млн рублей, в том числе на:
– приобретение 300 защитных многоразовых герметичных костюмов 2,7 млн рублей;
– обеспечение питанием медицинских работников, оказывающих помощь больным 2,4 млн рублей.
На реализацию региональных проектов в 2020 году направлено 246,0 млн рублей, в том числе:
– в рамках регионального проекта «Цифровая образовательная среда» в 2020 году общеобразовательными учреждениями города Волгодонска за счет средств федерального и областного бюджетов приобретено оборудование общей стоимостью 33,1 млн рублей.
Всем общеобразовательным учреждениям поставлено 20 многофункциональных устройств (по 1 на каждое учреждение), 120 ноутбуков для управленческого персонала (по 6 на каждое учреждение), 40 ноутбуков для педагогов (по 2 на учреждение), 600 ноутбуков для мобильного класса (по 30 на каждое учреждение), 40 интерактивных комплексов с мобильным креплением (по 2 на учреждение).
Реализация проекта «Цифровая образовательная среда» позволила создать современную электронную образовательную среду, которая обеспечит доступность и высокое качество обучения всех видов и уровней, обеспечит обновление содержательной базы образования, а также дает школьникам и учителям возможность ориентироваться в цифровом пространстве.
– в рамках регионального проекта «Финансовая поддержка семей при рождении детей» в 2020 году оказана финансовая поддержка за счет средств федерального и областного бюджетов на сумму 212,9 млн рублей.
Поддержку получили семьи в виде:
– ежемесячной денежной выплаты, назначаемой в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех 740 граждан;
– ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка 913 граждан;
– предоставления регионального материнского капитала малоимущим семьям, имеющим детей и проживающих на территории Ростовской области 111 гражданам;
– предоставления мер социальной поддержки детей первого-второго года жизни из малоимущих семей – 920 семей.
В целях содействия решению вопросов местного значения, вовлечения населения города Волгодонска в процессы местного самоуправления и определения наиболее значимых проблем города с 2020 года в городе реализуются проекты инициативного бюджетирования.
По результатам конкурсного отбора в 2020 году реализовано шесть проектов в следующих областях: образование, здравоохранение, молодежная политика, формирование городской среды.
На эти цели направлено 13,2 млн рублей, в том числе средства юридических и физических лиц 1,1 млн рублей, в том числе:
– «Центр культуры «Дружбы народов» стоимость проекта 2,7 млн рублей, в том числе средства граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей – 360,0 тыс. рублей. Количество жителей, принявших участие в проекте 210 человек. В результате реализации проекта центр стал центром притяжения для всех народов, населяющих восточный регион Ростовской области. Здесь размещены уголки национальных диаспор, проживающих на Дону, а также народов республик бывшего СССР. Представители различных национальностей могут знакомить гостей со своими обычаями, культурой, костюмами, домашним убранством, кухней. Помимо этого, в Центре проводятся встречи, круглые столы, концерты, фестивали, национальные праздники.
– «Оборудование многофункционального молодежного центра» стоимость проекта 1,7 млн рублей, в том числе средства юридических лиц – 17,1 тыс. рублей. Количество жителей, принявших участие в проекте 203 человека. В результате реализации проекта создан современный многофункциональный молодежный центр, заинтересованность молодежи в котором на порядок выше имеющихся форм занятости. Организация дебатов, просмотров фильмов, лекций, конференций, «круглых столов», тренингов, мастер-классов, выставок в уникальном месте оказывает благотворное воздействие на настроения в молодежной среде, повышает притяжение незанятой молодежи к организованным формам досуга, и как следствие снижение преступности среди молодежи.
– «Поликлиника начинается с регистратуры» – создание открытой регистратуры МУЗ «ГП №3» стоимость проекта 1,8 млн рублей, в том числе средства граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей – 58,4 тыс. рублей. Количество жителей, принявших участие в проекте 58 человек. В результате реализации проекта уменьшено время ожидания пациентов в регистратуре за счет оптимизации распределения обязанностей персонала, создана зона комфортного ожидания, установлена электронная очередь, электронное табло с расписанием приема врачей.
– «Мобильная «Детско-юношеская автошкола» Академия дорожной безопасности» стоимость проекта 2,4 млн рублей, в том числе средства граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей – 479,0 тыс. рублей. Количество жителей, принявших участие в проекте 50 человек. Реализация проекта позволила привлечь внимание общественности к проблеме воспитания грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения, объединить усилия и ресурсы социальных партнеров, в очередной раз обратить внимание родителей на свое поведение, как образец для подражания ребенком и в перспективе позволит выполнить часть социального заказа в области дорожно-транспортной безопасности – повысит грамотность и дисциплину участников дорожного процесса, снизить количество ДТП с участием детей.
– «Благоустройство сквера и памятника генералу Бакланову Я.П» стоимость проекта 2,1 млн рублей, в том числе средства юридических лиц – 71,7 тыс. рублей. Сквер является излюбленным местом отдыха горожан и гостей города Волгодонска, а также является местом проведения основных массовых мероприятий, связанных с памятными датами и событиями в казачьей истории, в истории города Волгодонска. Реализация данного проекта окажет поддержку развитию казачьего движения в городе и будет способствовать в деле военно-патриотического воспитания подрастающего поколения в духе казачьих традиций.
– «Благоустройство территории сквера «Юность» стоимость проекта 2,5 млн рублей, в том числе средства граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей – 55,6 тыс. рублей. В результате реализации проекта создана территория для семейного отдыха жителей города Волгодонска на которой имеются фонтан, цветники, скамьи, урны, спортивная и детская игровая площадка, пешеходные дорожки, организованные в терренкуры.
В 2020 году за счет бюджетов различных уровней осуществлялось финансирование 17 муниципальных программ города Волгодонска.
Доля расходов бюджета города, формируемых программным методом, в общем объеме расходов бюджета за 2020 год составила 97,2% или 5 881,0 млн рублей, в том числе за счет средств:
– федерального бюджета – 1 567,7 млн рублей;
– областного бюджета – 2 621,2 млн рублей;
– местного бюджета – 1 692,1 млн рублей.
Муниципальные программы имеют следующие направленности:
– социальные программы,
– нфраструктурные программы,
– управление финансами, поддержка экономики и муниципальная политика,
– противодействие преступности и защита от ЧС.
Социальную направленность имеют 7 муниципальных программ. На их реализацию в отчетном году направлено 4 424,0 млн рублей или 75,2% от общего объема расходов на реализацию муниципальных программ.
Это муниципальные программы, инвестирующие бюджетные средства в человеческий капитал, направлены на развитие образования, здравоохранения, культуры и спорта, социальную поддержку и социальное обслуживание населения, поддержку молодежи, обеспечение населения жильем.
На реализацию 4-х инфраструктурных программ направлено 1 306,1 млн рублей или 22,2% от общего объема расходов на реализацию муниципальных программ.
Эти программы направлены на создание условий для устойчивого функционирования транспортной системы города Волгодонска, повышение уровня безопасности движения, повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению.
На муниципальные программы в сфере экономики выделено 117,6 млн рублей, или 2,0% от общего объема расходов на реализацию муниципальных программ.
На муниципальные программы в сфере противодействия преступности и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций выделено 33,3 млн рублей, или 0,6% от общего объема расходов на реализацию муниципальных программ.
По итогам 2020 года достигнуты значительные результаты по основным бюджетным характеристикам, соблюдены все установленные нормы бюджетного законодательства.
Решения по повышению эффективности расходов, аккуратный подход к текущим обязательствам способствовали подстройке бюджетной системы к новым условиям и гарантировали безусловность исполнения социальных обязательств перед населением, а также позволили активно участвовать в реализации антикризисных мероприятий по поддержке экономики, населения, ускоренного развития системы здравоохранения, сохраняя безопасный уровень муниципального долга в целом.