Исполнение местного бюджета обеспечивалось по предусмотренным Бюджетным кодексом Российской Федерации единым правилам организации бюджетного процесса, с соблюдением установленных им процедур и ограничений.

По данным финансового управления, основные показатели бюджета города Волгодонска за 2019 год характеризуются следующими данными (млн. рублей):

Наименование Исполнение 2018 года Уточненный план 2019 года Исполнено в 2019 году % исполнения (гр5=гр4/гр3*100) Темп роста (снижения) к 2018 году %
 1 2 3 4 5 6
Доходы 4 067,9 4 485,6 4 368,1 97,4 107,4
в том числе:
Налоговые и неналоговые доходы 1 576,3 1 570,6 1 521,0 96,8 96,5
Безвозмездные поступления, 2 491,6 2 915,0 2 847,1 97,7 114,3
в том числе:
дотации 40,4 70,5 70,5 100,0 174,5
субсидии 424,9 334,2 265,6 79,5 62,5
субвенции 2004,9 2147,9 2142,5 99,7 106,9
иные межбюджетные 22,3 350,1 348,5 99,5 1562,8
прочие безвозмездные поступления 0 12,3 21,2 172,4
возвраты остатков прошлых лет -0,9 0 -1,2
Расходы 4 092,1 5 028,7 4 496,6 89,4 109,9
в том числе:
За счет собственных средств 2 087,3 2 195,5 1 739,8 79,2 83,3
в том числе дотации 40,4 70,5 70,5 100,0 174,5
За счет средств областного бюджета 2 004,8 2 833,2 2 756,8 97,3 137,5
Дефицит (-) Профицит (+) -24,2 -543,1 -128,5  

Исполнение местного бюджета за 2019 год составило по доходам 4 368,1 млн рублей, по расходам 4 496,6 млн рублей.

По итогам исполнения бюджета за 2019 год сложился дефицит бюджета в объеме 128,5 млн. рублей, источником погашения которого является привлечение кредита кредитной организации.

Муниципальный долг по городу Волгодонску на 31.12.2019 составил 349,0 млн. рублей.

Уровень долговой нагрузки на 01.01.2020 года составил 22,9% при допустимом уровне 100%.

Расходы на обслуживание муниципального долга составили 0,7% при допустимом уровне в 15%.

Размер муниципальных заимствований 2019 года не превысил его предельный объем, установленный статьей 106 Бюджетного Кодекса Российской Федерации и находится на безопасном уровне.

Поступление собственных доходов в 2019 году составило 1 521,0 млн рублей или 34,8% в структуре доходов (2018 год – 38,7%), что ниже исполнения 2018 года на 3,5% или на 55,3 млн рублей.

Безвозмездные поступления в структуре доходов составляют 65,2% (в 2018 году – 61,3%), объем поступлений в 2019 году составил 2 847,1 млн рублей, что выше показателей 2018 года на 355,5 млн рублей, или на 14,3 в процентном отношении.

Среди городов Ростовской области по объему собственных доходов город Волгодонск находится на 3 месте после городов Ростова-на-Дону и Таганрога.

Наибольший удельный вес в структуре собственных доходов бюджета – 81,5% занимают налоговые доходы, объем фактических поступлений которых составил 1 239,5 млн рублей, что на 32,8 млн рублей ниже показателей 2018 года.

По неналоговым доходам, которые составили в структуре доходов 18,5 %, в бюджет города поступило 281,5 млн рублей, что на 22,5 млн рублей ниже фактических показателей 2018 года.

По величине поступлений и удельному весу в налоговых доходах «лидирует» налог на доходы физических лиц, на который приходится 54,5% налоговых доходов бюджета города. В абсолютных показателях поступление данного налога составило 675,1 млн рублей. Снижение к прошлому году – 17,6 млн. рублей.

На втором месте по значимости для бюджета – земельный налог, который составил 29,5% налоговых доходов бюджета. Поступление данного налога составило 365,3 млн рублей.

Налог на имущество физических лиц составил в структуре налоговых доходов 4,5%. Объем поступлений этого налога составил 55,9 млн рублей, что на 1,3 млн рублей ниже прогноза и на 24,1 млн рублей ниже поступлений 2018 года.

Из налогов на совокупный доход, которые составляют 7,2% в структуре налоговых доходов, план не выполнен по единому сельскохозяйственному налогу на 4,4 млн рублей, что ниже показателей 2018 года на 2,7 млн рублей.

Значительный вклад в развитие налогового потенциала города в 2018 году внесли крупнейшие организации города, в их числе: Филиал АО «Концерн Росэнергоатом» «Ростовская атомная станция», ООО «Полесье», ООО «Топаз-сервис», Филиал АО «АЭМ-технологии» «Атоммаш» в г. Волгодонск, ООО «Ванта», ООО «Алмаз», АО «ВЗМЭО», ООО «МТМ», АО «Атоммашэкспорт».

Помимо налоговых доходов в структуре местного бюджета определенное место занимают неналоговые платежи.

В неналоговых доходах наибольший удельный вес – 61% составляют доходы от использования имущества, поступившие в объеме 171,6 млн рублей, а так же доходы от продажи материальных и нематериальных активов – 29,2% при прогнозе в сумме 81,6 млн рублей в бюджет поступило 82,1 млн рублей, что на 0,5 млн рублей выше плана 2019 года и на 4,5 млн рублей ниже поступлений 2018 года.

Одним из источников пополнения доходов бюджета является недоимка по основным налоговым платежам в консолидированный бюджет Ростовской области, которая возросла в 2019 году на 2,4 млн рублей и составила 234,5 млн рублей при 232,1 млн рублей по состоянию на 01.01.2019. (в 2018 году снижение недоимки составило 10,9 млн рублей). К сожалению, несмотря на работу проводимую Администрацией города совместно с налоговой инспекцией с 2016 года рост недоимки составил 19,9 млн рублей.

Расходы местного бюджета в 2019 году были запланированы по 13 разделам бюджетной классификации, 11 главным распорядителям и 16 муниципальным программам.

Расходы бюджета города за 2019 год составили 4 496,6 млн. рублей при годовом плане 5 028,7 млн. рублей или 89,4 %, в том числе:

  • за счет собственных средств местного бюджета – 739,8 млн. рублей при плане 2 195,5 млн. рублей или 79,2%.

Приоритетным направлением средств местного бюджета в 2019 году оставалась социальная сфера города, на финансовое обеспечение которой направлено 75,0 % от общего объема средств, в том числе здравоохранение – 3,0%, культура – 4,2%, образование – 42,4%, социальная политика – 23,2%, физическая культура и спорт – 2,2%, что составило 3 374,6 млн. рублей.

Обеспечение выполнение указов Президента РФ является приоритетной задачей для Администрации города Волгодонска в рамках утвержденных «дорожных карт».

На ежегодное повышение оплаты труда на прогнозный уровень инфляции работников органов местного самоуправления, муниципальных учреждений с 1 октября 2019 года на 4,3 процента направлено 5,8 млн. рублей.

На реализацию решений федеральных органов государственной власти, принятых на основании поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, в части повышения минимального размера оплаты труда с 1 января 2019 года до 11280 рублей – 20,8 млн. рублей.

В целях реализации программных указов Президента Российской Федерации в 2019 году по всем категориям работников бюджетного сектора экономики достигнут установленный уровень заработной платы.

Среднемесячная заработная плата по отдельным категориям работников по состоянию на 1 января 2020 года составила:

врачи и работники медицинских организаций, имеющие высшее образование – 55 004,0 рублей, темп роста к прошлому году 107,6%; – средний медицинский персонал – 28 254,9 рублей, темп роста к прошлому году 105,9%;

младший медицинский персонал – 27 543,6 рубля, темп роста к прошлому году 104,2%;

педагогические работники дошкольных образовательных учреждений – 25 572,3 рубля, темп роста к прошлому году 108,0%;

– педагогические работники образовательных учреждений общего образования – 29 065,9 рублей, темп роста к прошлому году 110,0%;

– педагогические работники учреждений дополнительного образования детей в сфере образования – 29 016,1 рублей, темп роста к прошлому году 108,5%;

– педагогические работники учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры – 28 969,0 рублей, темп роста к прошлому году 107,5%;

– работники учреждений культуры – 29 162,5 рублей, темп роста к прошлому году 110,4%;

социальные работники – 29 795,5 рубля, темп роста к прошлому году 109,5%.

Бюджет развития города Волгодонска в 2019 году составил 585,2 млн рублей, что на 228,2 млн рублей больше первоначально утвержденного бюджета развития.

За счет указанных средств в рамках муниципальных программ города Волгодонска осуществлялись расходы на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов социальной направленности, инженерной инфраструктуры, разработку проектной документации.

Дорожное хозяйство: разработка проектной документации на капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в сумме 3,5 млн рублей; строительство моста через балку Сухо-Соленовская в сумме 150,0 млн рублей;

Приобретение: коммунальной техники в сумме 21,6 млн рублей; низкопольных автобусов на газомоторном топливе в сумме 142,3 млн рублей; медицинской мебели и медицинского оборудования с целью укомплектования отделений после завершения капитального ремонта МУЗ «Городская больница №1» в сумме 21,6 млн рублей; светотехнического оборудования муниципальному автономному учреждению культуры «Дворец культуры им. Курчатова» в сумме 5,2 млн рублей; модульного оборудования для занятий нетрадиционными видами спорта для МАУК «Парк Победы» в сумме 1,5 млн рублей; поддержка творческой деятельности и укрепление материально-технической базы муниципальных театров в сумме 5,6 млн. рублей;

Разработка проектной документации: мероприятия по приведению объектов города Волгодонска в состояние, обеспечивающее безопасное проживание его жителей в сумме 5,5 млн рублей; строительство объекта: «Центр Единоборств» в сумме 0,6 млн рублей; строительство общеобразовательной школы на 600 мест в микрорайоне «В-9» г.Волгодонска» в сумме 8,1 млн рублей; «Капитальный ремонт муниципального учреждения здравоохранения «Детская городская больница» г.Волгодонск Ростовской области» в сумме 16,5 млн рублей;

Строительство и реконструкция: реконструкция блоков №1, №2 и одноэтажного блока общеобразовательной школы для размещения муниципального Детской театральной школы в сумме 17,7 млн рублей; строительство сетей внутриквартального освещения в сумме 0,2 млн рублей.

Жилищно-коммунальное хозяйство: повышение эксплуатационной надежности многоквартирного дома по ул. Морская 118 в сумме 8,7 млн рублей; мероприятия по замене лифтового оборудования, отработавшего нормативный срок службы, в многоквартирных домах 46,5 млн рублей.

Капитальный ремонт: окончание капитального ремонта терапевтического корпуса МУЗ «Городская больница №1» в сумме 50,9 млн рублей; капитальный ремонт кровли МБУ СШ №5 в сумме 4,2 млн рублей; капитальный ремонт кровель муниципальных образовательных учреждений в сумме 3,8 млн рублей; мероприятия по энергосбережению в части замены существующих деревянных окон и наружных дверных блоков в муниципальных образовательных учреждениях в сумме 24,9 млн рублей; предоставление жилых помещений детям – сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей в сумме 38,9 млн рублей; обеспечение жильем молодых семей в сумме 7,3 млн рублей.

На реализацию национальных проектов в 2019 году направлено 148,8 млн рублей.

Средства израсходованы на реализацию регионального проекта «Финансовая поддержка семей при рождении детей» в рамках национального проекта «Демография».

В 2019 году за счет бюджетов различных уровней осуществлялось финансирование 16 муниципальных программ города Волгодонска.

Доля расходов бюджета города, формируемых программным методом, в общем объеме расходов бюджета за 2019 год составила 96,4% или 4 335,9 млн рублей, в том числе за счет средств:

  • федерального бюджета – 439,8 млн рублей;
  • областного бюджета – 2 304,2 млн рублей;
  • местного бюджета – 1 591,9 млн рублей.

Муниципальные программы имеют следующие направленности:

– социальные программы;

– инфраструктурные программы;

– управление финансами, поддержка экономики и муниципальная политика;

– противодействие преступности и защита от ЧС.

Социальную направленность имеют 7 муниципальных программ. На их реализацию в отчетном году направлено 3 371,8 млн рублей или 77,8% от общего объема расходов на реализацию муниципальных программ.

В основном это муниципальные программы, инвестирующие бюджетные средства в человеческий капитал, направлены на развитие образования, здравоохранения, культуры и спорта, социальную поддержку и социальное обслуживание населения, поддержку молодежи, обеспечение населения жильем.

На реализацию 4-х инфраструктурных программ направлено 819,7 млн рублей или 18,9% от общего объема расходов на реализацию муниципальных программ.

Эти программы направлены на создание условий для устойчивого функционирования транспортной системы города Волгодонска, повышение уровня безопасности движения, повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению.

На муниципальные программы в сфере экономики выделено 112,3 млн рублей, что составляет 2,6% к уточненному плану.

На муниципальные программы в сфере противодействия преступности и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций выделено 32,1 млн рублей, что составляет 0,7% к уточненному плану.

Просроченная кредиторская задолженность бюджета города Волгодонска по состоянию на 01.01.2020 года отсутствует.