Многофункциональный центр Волгодонска в 2019 году был нацелен на исполнение «дорожной карты» мероприятий по совершенствованию работы и развитию инфраструктуры, предусматривающей не только повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, но и решения ряда серьезных задач, включающих реновацию действующих офисов МФЦ.
На 1 января 2020 года на базе МАУ «МФЦ» предоставляется более трехсот (301 государственная и муниципальная услуга, в том числе 99 дополнительных (сопутствующих) негосударственных услуг для субъектов предпринимательства).
В 2019 году количество принятых заявителей, обратившихся с целью подачи документов, за консультацией, за получением результата услуги, составило 272 538 человек.
Показатели работы МФЦ
2018 | 2019 | |
Среднее время ожидания в очереди | 00:06:13 | 00:03:09 |
Среднее время консультации | 00:11:44 | 00:09:53 |
Среднее время приема документов | 00:16:56 | 00:15:10 |
Количество информационных межведомственных запросов (ед.) | 324 442 | 352 778 |
Количество принятых заявителей | 268 551 | 272 538 |
Количество заявителей с превышением времени ожидания | 16% | 5% |
Несмотря на увеличение количества заявителей по сравнению с 2018 годом, среднее время ожидания граждан уменьшилось в два раза, более чем в три раза уменьшилось количество граждан, ожидающих в очереди свыше 15 минут, среднее время приема документов уменьшилось на 1:45, предоставления консультации – почти на 2 минуты.
Отчет по направлениям (прием документов, консультация, выдача результата услуги)
Наименование показателя | Всего | % |
Социальная защита населения | 96198 | 35.3 |
Росреестр | 78 734 | 28.9 |
МВД | 33 465 | 12.3 |
Регистрация на портале Госуслуг | 15 642 | 5.7 |
ПФР | 14 836 | 5.4 |
ФНС | 6 592 | 2.4 |
Земельно-имущественная сфера | 5716 | 2.1 |
Архитектура и градостроительство | 4 935 | 1.8 |
Образование | 2 901 | 1.1 |
Архивы | 2 368 | 0.9 |
Жизненные ситуации | 5 772 | 2.1 |
Услуги органов исполнительной власти РО | 1 609 | 0.6 |
Услуги Корпорации МСП | 738 | 0.3 |
Жилищная сфера | 448 | 0.2 |
Органы ЗАГС | 345 | 0.1 |
Роспотребнадзор | 161 | 0.1 |
ФССП | 71 | 0 |
ФСС | 81 | 0 |
Росимущество | 12 | 0 |
Онлайн-консультирование | 46 | 0 |
Поддержка бизнеса | 8 | 0 |
Негосударственные услуги | 545 | 0.2 |
АО Донэнерго | 22 | 0 |
Гарантийный фонд | 10 | 0 |
ЕРЦИР (ед.рег.центр инновационного развития) | 21 | 0 |
ООО Фабрика | 14 | 0 |
ООО ЭкоЦентр | 103 | 0 |
ПАО МРСК Юга | 330 | 0.1 |
РКР (региональная корпорация развития) | 7 | 0 |
РРАПП | 15 | 0 |
ТПП | 8 | 0 |
Центр поддержки экспорта | 15 | 0 |
Платные услуги | 1043 | 0.4 |
Всего | 272 538 | 100 |
Анализ количества услуг по различным направлениям показывает, что, несмотря на увеличение количества заявителей, удельные показатели практически не изменились. По-прежнему в приоритете у пользователей остаются услуги социальной сферы, Росреестра, МВД, Пенсионного фонда.
На территории города Волгодонска в настоящее время функционирует 4 офиса на 44 окна для приема и выдачи документов и 2 центра оказания услуг для бизнеса – на площадке банка ПАО КБ «Центр-Инвест» и в офисе РРАПП (Ростовское Региональное Агентство Поддержки Предпринимательства) «Мой бизнес» на ул.Морской, 102.
Продолжает развиваться проект МФЦ Ростовской области «Правовая помощь онлайн» – для повышения доступности правовых консультаций, оказываемых работниками органов исполнительной власти Ростовской области для граждан, проживающих на территории Ростовской области.
В рамках проекта гражданин может получить устную консультацию квалифицированного работника Пенсионного фонда, министерства труда и социальной защиты РО, министерства строительства и архитектуры РО и Агентства жилищных программ, МВД России, Росреестра. Примечательно, что теперь видеосвязь гражданина со специалистами уполномоченного органа может осуществляться не только из МФЦ, но и непосредственно с домашнего компьютера.
В Волгодонске внедряется новая концепция Минэкономразвития РФ – версия МФЦ 2.0:
МФЦ 2.0 – основные принципы |
1. МФЦ – портал в цифровой мир |
2. МФЦ – единый центр взаимодействия граждан с органами власти |
3. МФЦ – центр защиты заявителей при предоставлении государственных и муниципальных услуг |
4. Экстерриториальность в масштабах Российской федерации |
– МФЦ – портал в цифровой мир, центр компетенции по работе с цифровыми сервисами, помощь гражданам в получении услуг в электронном виде, обучение граждан;
– МФЦ – единый центр взаимодействия граждан с органами власти – полное закрытие приема во всех органах власти, контроль сроков предоставления услуг;
– МФЦ как центр защиты заявителей при предоставлении государственных и муниципальных услуг (омбудсмен) – при просрочке, отказе органа – обжалование решения в органе и суде. Вместе с отрицательным результатом заявителю будет предложен проект жалобы, работник МФЦ поможет составить жалобу в орган, в суд, прокуратуру;
– Принцип экстерриториальности – возможность подать заявление вне зависимости от места нахождения заявителя на территории Ростовской области и, в перспективе, всей страны.