Многофункциональный центр Волгодонска в 2019 году был нацелен на исполнение «дорожной карты» мероприятий по совершенствованию работы и развитию инфраструктуры, предусматривающей не только  повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, но и решения ряда серьезных задач, включающих реновацию действующих офисов МФЦ.

На 1 января 2020 года на базе МАУ «МФЦ» предоставляется более трехсот (301 государственная и муниципальная услуга, в том числе 99 дополнительных (сопутствующих) негосударственных услуг для субъектов предпринимательства).

В 2019 году количество принятых заявителей, обратившихся с целью подачи документов, за консультацией, за получением результата услуги, составило 272 538 человек.

Показатели работы МФЦ

2018 2019
Среднее время ожидания в очереди 00:06:13 00:03:09
Среднее время консультации 00:11:44 00:09:53
Среднее время приема документов 00:16:56 00:15:10
Количество информационных межведомственных запросов (ед.) 324 442 352 778
Количество принятых заявителей 268 551 272 538
Количество заявителей с превышением времени ожидания 16% 5%

Несмотря на увеличение количества заявителей по сравнению с 2018 годом, среднее время ожидания граждан уменьшилось в два раза, более чем в три раза уменьшилось количество граждан, ожидающих в очереди свыше 15 минут, среднее время приема документов уменьшилось на 1:45, предоставления консультации – почти на 2 минуты.

Отчет по направлениям (прием документов, консультация, выдача результата услуги)

Наименование показателя Всего %
Социальная защита населения 96198 35.3
Росреестр 78 734 28.9
МВД 33 465 12.3
Регистрация на портале Госуслуг 15 642 5.7
ПФР 14 836 5.4
ФНС 6 592 2.4
Земельно-имущественная сфера 5716 2.1
Архитектура и градостроительство 4 935 1.8
Образование 2 901 1.1
Архивы 2 368 0.9
Жизненные ситуации 5 772 2.1
Услуги органов исполнительной власти РО 1 609 0.6
Услуги Корпорации МСП 738 0.3
Жилищная сфера 448 0.2
Органы ЗАГС 345 0.1
Роспотребнадзор 161 0.1
ФССП 71 0
ФСС 81 0
Росимущество 12 0
Онлайн-консультирование 46 0
Поддержка бизнеса 8 0
Негосударственные услуги 545 0.2
АО Донэнерго 22 0
Гарантийный фонд 10 0
ЕРЦИР (ед.рег.центр инновационного развития) 21 0
ООО Фабрика 14 0
ООО ЭкоЦентр 103 0
ПАО МРСК Юга 330 0.1
РКР (региональная корпорация развития) 7 0
РРАПП 15 0
ТПП 8 0
Центр поддержки экспорта 15 0
Платные услуги 1043 0.4
Всего 272 538 100

Анализ количества услуг по различным направлениям показывает, что, несмотря на увеличение количества заявителей, удельные показатели практически не изменились. По-прежнему в приоритете у пользователей остаются услуги социальной сферы, Росреестра, МВД, Пенсионного фонда.

На территории города Волгодонска в настоящее время функционирует 4 офиса на 44 окна для приема и выдачи документов и 2 центра оказания услуг для бизнеса – на площадке банка ПАО КБ «Центр-Инвест» и в офисе РРАПП (Ростовское Региональное Агентство Поддержки Предпринимательства) «Мой бизнес» на ул.Морской, 102.

Продолжает развиваться проект МФЦ Ростовской области «Правовая помощь онлайн» – для повышения доступности правовых консультаций, оказываемых работниками органов исполнительной власти Ростовской области для граждан, проживающих на территории Ростовской области.

В рамках проекта гражданин может получить устную консультацию квалифицированного работника Пенсионного фонда, министерства труда и социальной защиты РО, министерства строительства и архитектуры РО и Агентства жилищных программ, МВД России, Росреестра. Примечательно, что теперь видеосвязь гражданина со специалистами уполномоченного органа может осуществляться не только из МФЦ, но и непосредственно с домашнего компьютера.

В Волгодонске внедряется новая концепция Минэкономразвития РФ – версия МФЦ 2.0:

МФЦ 2.0 – основные принципы
1.                  МФЦ – портал в цифровой мир
2.                  МФЦ – единый центр взаимодействия граждан с органами власти
3.                  МФЦ –  центр защиты заявителей при предоставлении государственных и муниципальных услуг
4.                  Экстерриториальность в масштабах Российской федерации

– МФЦ – портал в цифровой мир, центр компетенции по работе с цифровыми сервисами, помощь гражданам в получении услуг в электронном виде, обучение граждан;

– МФЦ – единый центр взаимодействия граждан с органами власти –  полное закрытие приема во всех органах власти, контроль сроков предоставления услуг;

– МФЦ как центр защиты заявителей при предоставлении государственных и муниципальных услуг (омбудсмен) – при просрочке, отказе органа –  обжалование решения в органе и суде. Вместе с отрицательным результатом заявителю будет предложен проект жалобы, работник МФЦ поможет составить жалобу в орган, в суд, прокуратуру;

– Принцип экстерриториальности – возможность подать заявление вне зависимости от места нахождения заявителя на территории Ростовской области и, в перспективе, всей страны.