Исполнение бюджета города Волгодонска осуществляется на основе решения Волгодонской городской Думы от 16.12.2021 № 110 «О бюджете города Волгодонска на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов».

За 1-ое полугодие 2022 года доходы бюджета исполнены на 42,9 процентов к годовому плану (поступило 3 245,8 млн рублей), по сравнению с аналогичным периодом прошлого года отмечается снижение поступления доходов в бюджет города в объеме 670,9 млн рублей.

Налоговые и неналоговые доходы местного бюджета исполнены в сумме 788,9 млн рублей или 41,8 процентов к годовому плану, снижение к уровню первого полугодия 2021 года составило 22,0 млн рублей.

Безвозмездные поступления исполнены на 43,3 процентов от плана года (поступили – 2 456,9 млн рублей), что на 648,9 млн рублей ниже показателей 2021 года.

Наибольший удельный вес в структуре собственных доходов бюджета – 83,3 процентов занимают налоговые доходы, объем фактических поступлений которых составил 657,1 млн рублей, что на 2,8 млн рублей выше показателей 2021 года.

Неналоговые доходы поступили в объеме 131,8 млн рублей, что ниже показателей 2021 года на 24,8 млн рублей.

Налог на доходы физических лиц, на который приходится 55,6% налоговых доходов бюджета города, поступил в объеме 365,5 млн рублей, что выше показателей 2021 года на 5,3 млн рублей.

Вторым по объему поступлений в налоговых доходах (24,9%) является земельный налог, который поступил в объеме 163,5 млн рублей, что на 4,5 млн рублей выше, чем за аналогичный период 2021 года.

Транспортный налог, который составил в структуре налоговых доходов 3,8%, поступил в запланированном объеме – 24,7 млн рублей. По сравнению с аналогичным периодом 2021 года поступления снизились на 1,9 млн рублей.

Налоги на совокупный доход, которые составляют в структуре налоговых доходов 10,8%, выполнены в полном объеме.

Наибольший удельный вес – 54,4 процентов, в неналоговых доходах, составляют доходы от использования имущества, поступившие в объеме 71,8 млн рублей, что на 9,5 млн рублей ниже прогноза и на 33,0 млн рублей ниже показателей 2021 года.

Удельный вес доходов от реализации материальных и нематериальных активов в общей сумме неналоговых доходов составляет 21,1 процентов. Поступления по данному доходному источнику за 1-ое полугодие текущего года составили 27,8 млн рублей, что на 1,8 млн рублей ниже прогноза и на 9,7 млн рублей ниже показателей 2021 года.

Объем прочих поступлений в бюджет города составил 32,2 млн рублей, что на 17,9 млн рублей выше показателей 2021 года.

Среди прочих поступлений наибольший удельный вес в неналоговых доходах 15,8% составили штрафы, санкции, возмещение ущерба, при прогнозе 19,3 млн рублей поступило 20,8 млн рублей.

Средний процент исполнения плана по налоговым и неналоговым доходам на 01.07.2022 года среди городов Ростовской области составил 43,1%, по городу Волгодонску – 41,8%.

Недоимка по основным налоговым платежам в консолидированный бюджет Ростовской области по городу Волгодонску по состоянию на 1 июня 2022 года составила 201,3 млн рублей, что на 28,1 млн рублей. выше, чем на 1 января 2022 года и на 4,9 млн рублей выше показателей аналогичного периода 2021 года. Основной рост недоимки отмечается: по налогу на доходы физических лиц в связи с доначислениями, произведенными налоговой инспекцией по декларациям 2020-2021 г.г.; по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, по причине несвоевременной уплаты налога налогоплательщиками в сложившихся экономических условиях.

Динамика задолженности в местный бюджет по доходам от использования имущества отражена в следующей таблице: (млн рублей)

Наименование доходного источника Задолженность на 01.07.2021 Задолженность на 01.01.2022 Задолженность на 01.07.2022 Отклонение (+,-) 01.07.2022 от 01.07.2021 Отклонение (+,-)

01.07.2022

от

01.01.2022

всего возможная ко взысканию всего возможная ко взысканию всего возможная ко взысканию
А 1 2 3 4 5 6 7(5-1) 8(6-2) 9(5-3) 10(6-4)
Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена 109,7 66,8 113,5 67,5 114,2 56,6 4,5 -10,2 0,7 -10,9
доходы, получаемые в виде арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности городских округов 8,0 2,4 8,9 3,1 10,5 4,6 2,5 2,2 1,6 1,5
доходы от сдачи в аренду имущества 8,2 8,2 8,8 8,8 8,8 8,8 0,6 0,6

По доходам от аренды земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, отмечается незначительный рост общей задолженности по отношению к 1 января текущего года и аналогичному периоду 2021 года и снижение задолженности возможной ко взысканию.

По доходам от аренды земельных участков, находящиеся в собственности городских округов, возросла и общая задолженность и возможная ко взысканию.

По доходам от аренды имущества общая задолженность и возможная ко взысканию возросли по отношению к аналогичному периоду 2021 года и остались неизменными по отношению к 1 января текущего года.

Расходы бюджета города за 1 квартал 2022 года исполнены на 44,1% от годового плана (8 375,2 млн. рублей) и составили 3 693,5 млн. рублей, в том числе:

– за счет средств местного бюджета расходы исполнены на 52,0% от годового плана (2 652,4 млн. рублей) и составили 1 378,9 млн. рублей;

за счет средств финансовой помощи из областного бюджета расходы исполнены на 40,5% от годового плана (5 722,8 млн. рублей) и составили 2 314,6 млн. рублей.

За аналогичный период 2021 года расходы составили 3 757,6 млн. рублей при годовом плане по состоянию на 01.07.2021 – 9 168,6 млн. рублей или 41,0%.

Основные показатели бюджета города Волгодонска за I полугодие 2022 года характеризуются следующими данными: (млн рублей)

Показатель За I полугодие 2021 года За I полугодие 2022 года Отклоне-ние исполне-ния 2022 от исполне-ния 2021
Уточненный план на 2021 Исполнено по состоянию на 01.07.2021 % исполнения к годовым назначениям Уточненный план на 2022 Исполнено по состоянию на 01.07.2022 % исполнения к годовым назначениям
I. Доходы, всего 8 475,9 3 916,7 46,2 7 564,1 3 245,8 42,9 -670,9
из них:
Налоговые и неналоговые доходы, в том числе: 1 793,8 810,9 45,2 1 885,8 788,9 41,8 -22,0
налоговые доходы 1 508,4 654,3 43,4 1 589,6 657,1 41,3 2,8
неналоговые доходы 285,4 156,6 54,9 296,2 131,8 44,5 -24,8
Безвозмездные поступления 6 682,1 3 105,8 46,5 5 678,3 2 456,9 43,3 -648,9
II. Расходы, всего, из них: 9 168,6 3 757,6 41,0 8 375,2 3 693,5 44,1 -64,1
за счет средств местного бюджета 2 488,1 807,5 32,5 2 652,4 1 378,9 52,0 571,4
за счет средств областного бюджета 6 680,5 2 950,1 44,2 5 722,8 2 314,6 40,5 -635,5
III. Дефицит(-), профицит (+) -692,7 159,1 -811,1 -447,7

По итогам исполнения бюджета за 1 полугодие 2022 года сложился дефицит в сумме 447,7 млн рублей в связи с оплатой расходов по объекту: «Полигон захоронения, утилизации и переработки твердых промышленных, нерадиоактивных и бытовых отходов» ассигнования по которому предусмотрены за счет остатков на 01.01.2022 года.

Муниципальный долг на 01.07.2022 года составил 280,0 млн. рублей в связи с тем, что согласно условиям открытой возобновляемой линии осуществлен возврат в сумме 220,0 млн. рублей.

Расходы на обслуживание муниципального долга в 1 полугодии 2022 года составили 10,5 млн. рублей, или 0,5% при установленном Бюджетным кодексом РФ предельном размере не более 15%.

В 1 полугодии 2022 года бюджет по расходам исполнен по 12 разделам, основная доля приходится на разделы «Образование» – 35%, «Социальная политика» – 20,6%, «Национальная экономика» – 18,1%, «Охрана окружающей среды» – 10,4%.

Ниже уровня 45,0% от уточнённого плана исполнены расходы по разделам:

«Общегосударственные вопросы» исполнение составило 39,8% в связи с наличием кредиторской задолженности по заработной плате, прочим выплатам, уплате налогов и страховых взносов, коммунальным услугам за июнь 2022 года срок оплаты которой приходится на начало следующего квартала;

«Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» – 42,7% в связи с выделением 28.06.2022 года средств в размере 5,2 млн. рублей на размещение и питание граждан Российской Федерации, Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и лиц без гражданства, прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке и находившихся в пунктах временного размещения;

«Национальная экономика» – 35,1% в связи с сезонностью ремонтных работ на автомобильных дорогах города, а также оплатой расходов по объекту: «Строительство мостового перехода через балку Сухо-Соленовская» по факту на основании актов выполненных работ.

«Жилищно-коммунальное хозяйство» – 29,1% в связи с тем, что расходы на возмещение предприятиям жилищно-коммунального хозяйства части платы граждан за коммунальные услуги, предусмотренные в размере 165,3 млн. рублей носят заявительный характер. Кроме того не начаты работы по строительству магистральных сетей водоснабжения на территории вдоль Ростовского шоссе в связи с выделением средств областного бюджета на софинансирование объекта в июле 2022 года и реализации 5 инициативных проектов.

«Здравоохранение» – 39,0% в связи с выполнением работ по капитальному ремонт объектов недвижимого имущества медицинских организаций по графику в соответствии с условиями контрактов.

«Обслуживание государственного (муниципального) долга» – 26,9% в связи с погашением кредита в размере 160,0 млн. рублей – 13.01.2022 года и 60,0 млн. рублей – 08.02.2022 года.

Исполнения расходов местного бюджета по разделам представлены в таблице:

Наименование раздела РЗ Уточненные бюджетные назначения на 01.07.2022 Кассовое исполнение на 01.07.2022 % исполнения Доля в общем объеме
Общегосударственные вопросы 01 318,9 127,0 39,8 3,4
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 03 53,8 23,0 42,7 0,6
Национальная экономика 04 1 901,0 666,9 35,1 18,1
Жилищно-коммунальное хозяйство 05 537,4 156,3 29,1 4,2
Охрана окружающей среды 06 389,9 385,8 98,9 10,4
Образование 07 2 838,0 1 293,1 45,6 35,0
Культура, кинематография 08 201,8 94,4 46,8 2,6
Здравоохранение 09 268,2 104,6 39,0 2,8
Социальная политика 10 1 669,5 761,5 45,6 20,6
Физическая культура и спорт 11 156,0 69,5 44,6 1,9
Средства массовой информации 12 1,7 0,9 54,3 0,1
Обслуживание государственного (муниципального) долга 13 39,0 10,5 26,9 0,3
ИТОГО 8 375,2 3 693,5 44,1 100,00

Приоритетным направлением средств местного бюджета в 1 полугодии 2022 году остается социальная сфера города, на финансовое обеспечение которой направлено 62,9 % от общего объема расходов (здравоохранение –2,8%, культура – 2,6%, образование – 35%, социальная политика – 20,6%, физическая культура и спорт – 1,9%), что составило 2 323,1 млн. рублей.

Без учета расходов, предусмотренных на строительство мостового перехода через балку Сухо-Соленовская расходы на социальную сферу составляют 74 % от общего объема расходов.

 

В разрезе видов расходов структура расходной части местного бюджета представлена в таблице:

Наименование вида расходов Код вида Предусмотрено на 2022 год по состоянию на 01.07.2022 Исполнено на 01.07.2022 % исполнения Доля в общем объеме расходов
Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций муниципальными органами, казенными учреждениями 100 449,8 181,3 40,3 4,9
Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд 200 542,8 214,2 39,5 5,8
Социальное обеспечение и иные выплаты населению 300 1501,5 698,7 46,5 18,9
Капитальные вложения в объекты муниципальной собственности 400 2642,4 1058,9 40,1 28,7
Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям 600 2938 1464,1 49,8 39,6
Обслуживание муниципального долга 700 39 10,5 26,9 0,3
Иные бюджетные ассигнования 800 261,7 65,8 25,1 1,8
ИТОГО: 8 375,2 3 693,5 44,1

На реализацию национальных проектов в 1 полугодии 2022 года направлено 813,1 млн. рублей или 53,7% от общего объема средств, предусмотренных на реализацию национальных проектов.

Наибольшее исполнение по двум национальным проектам «Культура» 94,1% и «Безопасные качественные дороги» – 91,8%.

Исполнение менее 45% по национальным проектам:

«Здравоохранение» – 23,3% в связи с выполнением работ по капитальному ремонту объектов недвижимого имущества медицинских организаций по графику в соответствии с условиями контрактов.

В 2022 году реализуются следующие объекты: «Капитальный ремонт помещений МУЗ «Городская поликлиника №3» по пер. Пушкина,16, г.Волгодонск», «Капитальный ремонт здания поликлиники (литер А) и здания архива (литер Б) Муниципального учреждения здравоохранения «Городская поликлиника №3» г.Волгодонск Ростовской области расположенного по адресу Ростовская область г.Волгодонск ул.Ленина д.106».

«Образование» – 18,3% в связи с тем, что оплата расходов на «Строительство общеобразовательной школы на 600 мест в микрорайоне «В-9» производится по факту на основании актов выполненных работ.

В рамках реализации национальных проектов предусмотрены следующие расходы:

Главный распорядитель Направление расходов Предусмотрено на 01.07.2022 Исполнено на 01.07.2022 % исполнения
Национальный проект «Безопасные качественные дороги»
Региональный проект «Региональная и местная дорожная сеть»
Администрация города Волгодонска Развитие инфраструктуры дорожного хозяйства (Строительство мостового перехода через балку Сухо-Соленовская в створе проспекта Лазоревый) 604,2 554,9 91,8
ИТОГО по региональному проекту:

 

604,2 554,9 91,8
ИТОГО по национальному проекту:

 

604,2 554,9 91,8
Национальный проект «Жилье и городская среда»
Региональный проект «Формирование комфортной городской среды»
Администрация города Волгодонска Расходы на реализацию программ формирования современной городской среды (Благоустройство парка «Молодежный») 60,4 18,2 30,2
ИТОГО по региональному проекту:

 

60,4 18,2 30,2
ИТОГО по национальному проекту:

 

60,4 18,2 30,2
Национальный проект «Образование»
Региональный проект «Современная школа»
Администрация города Волгодонска Создание новых мест в общеобразовательных организациях (Строительство общеобразовательной школы на 600 мест в микрорайоне «В-9») 496,1 90 ,9 18,3
ИТОГО по региональному проекту:

 

496,1 90,9 18,3
ИТОГО по национальному проекту:

 

496,1 90,9 18,3
Национальный проект «Здравоохранение»
Региональный проект «Модернизация первичного звена здравоохранения»
Управление здравоохранения г. Волгодонска Реализация региональных проектов модернизации первичного звена здравоохранения (Оснащение и переоснащение медицинских организаций оборудованием по перечню, утвержденному Министерством здравоохранения Российской Федерации в соответствии со стандартами оснащения медицинских организаций (их структурных подразделений), предусмотренными положениями об организации оказания медицинской помощи по видам медицинской помощи, порядками оказания медицинской помощи либо правилами проведения лабораторных, инструментальных, патолого-анатомических и иных видов диагностических исследований, утвержденных Министерством здравоохранения Российской Федерации) 36,6 20,9 57,2
Управление здравоохранения г. Волгодонска Реализация региональных проектов модернизации первичного звена здравоохранения (Капитальный ремонт объектов недвижимого имущества медицинских организаций) 53,3 0,00 0,00
ИТОГО по региональному проекту:

 

89,9 20,9 23,3
ИТОГО по национальному проекту:

 

89,9 20,9 23,3
Национальный проект «Культура»
Региональный проект «Культурная среда»
Отдел культуры г.Волгодонска Государственная поддержка отрасли культуры 7,1 6,6 93,3
ИТОГО по региональному проекту:

 

7,1 6,6 93,3
Региональный проект «Цифровая культура»
Отдел культуры г.Волгодонска Создание виртуальных концертных залов 1,0 1,0 100,00
ИТОГО по региональному проекту:

 

1,0 1,0 100,00
ИТОГО по национальному проекту:

 

8,1 7,6 94,1
Национальный проект «Демография»
Региональный проект «Старшее поколение»
Департамент труда и социального развития г. Волгодонска Расходы на осуществление государственных полномочий в сфере социального обслуживания, в части обеспечения граждан старше трудоспособного возраста и инвалидов услугами в рамках системы долговременного ухода в муниципальных организациях социального обслуживания 6,7 3,1 45,8
ИТОГО по региональному проекту:

 

6,7 3,1 45,8
Региональный проект «Финансовая поддержка семей при рождении детей»
Департамент труда и социального развития г. Волгодонска Расходы на осуществление ежемесячной денежной выплаты, назначаемой в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет 78,2 38,8 49,7
Департамент труда и социального развития г. Волгодонска Расходы на осуществление ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка 134,3 63,8 47,5
Департамент труда и социального развития г. Волгодонска Расходы на осуществление полномочий по предоставлению мер социальной поддержки детей первого-второго года жизни из малоимущих семей 11,8 4,9 41,9
Департамент труда и социального развития г. Волгодонска Расходы на осуществление полномочий по предоставлению мер социальной поддержки малоимущих семей, имеющих детей и проживающих на территории Ростовской области, в виде предоставления регионального материнского капитала 15,5 4,9 31,8
Департамент труда и социального развития г. Волгодонска Расходы на осуществление полномочий по предоставлению мер социальной поддержки беременных женщин из малоимущих семей, кормящих матерей и детей в возрасте до трех лет из малоимущих семей 7,6 4,7 60,8
Департамент труда и социального развития г. Волгодонска Расходы на осуществление полномочий по предоставлению мер социальной поддержки семей, имеющих детей и проживающих на территории Ростовской области, в виде ежемесячной денежной выплаты в размере определенного в Ростовской области прожиточного минимума для детей, назначаемой в случае рождения после 31 декабря 2012 года третьего ребенка (родного, усыновленного) или последующих детей (родных, усыновленных) до достижения ребенком возраста трех лет 0,9 0,4 39,6
ИТОГО по региональному проекту:

 

248,3 117,5 47,3
ИТОГО по национальному проекту:

 

255,0 120,6 47,3
ВСЕГО:   1 513,7 813,1 53,7

 

Исполнение расходов по главным распорядителям средств за 1 полугодие 2022 год (млн рублей)

Главный распорядитель Уточненный годовой план Исполнено % исполнения
Всего, в том числе за счет областных средств за счет собственных средств Всего, в том числе за счет областных средств за счет собственных средств Всего, в том числе за счет областных средств за счет собственных средств
Волгодонская городская Дума 37,9 0,0 37,9 15,8 0,0 15,8 41,7 0,0 41,7
Администрация города Волгодонска 3 653,9 2 403,1 1 250,8 1 420,2 692,6 727,6 38,9 28,8 58,2
в том числе:
МКУ «ГОЧС» 688,0 551,6 136,4 140,9 96,9 44,0 20,5 17,6 32,3
МКУ «ДС» 454,3 9,6 444,7 194,5 0,0 194,5 42,8 0,0 43,7
МКУ «ДСиГХ» 54,0 24,3 29,7 23,2 9,8 13,4 43,0 40,3 45,1
МКУ «МЦР г. Волгодонском» 2,9 0,0 2,9 0,8 0,0 0,8 27,6 0,0 27,6
КСП города Волгодонска 20,4 0,0 20,4 4,5 0,0 4,5 22,1 0,0 22,1
Финансовое управление города Волгодонска 49,4 0,0 49,4 18,8 0,0 18,8 38,1 0,0 38,1
Управление здравоохранения г. Волгодонска 268,2 221,5 46,7 104,6 82,7 21,9 39,0 37,3 46,9
Отдел культуры г.Волгодонска 314,4 18,5 295,9 163,7 14,1 149,6 52,1 76,2 50,6
Управление образования г.Волгодонска 2 241,7 1 492,1 749,6 1 139,7 794,3 345,4 50,8 53,2 46,1
ДТиСР г. Волгодонска 1 596,9 1 571,3 25,6 738,5 723,5 15,0 46,2 46,0 58,6
КУИ города Волгодонска 91,5 9,9 81,6 36,1 3,6 32,5 39,5 36,4 39,8
Спорткомитет г.Волгодонска 104,3 0,9 103,4 47,9 0,9 47,0 45,9 100,0 45,5
ЗАГС 6,6 5,5 1,1 3,7 2,9 0,8 56,1 52,7 72,7
ВСЕГО РАСХОДОВ 8 385,2 5 722,8 2 662,4 3 693,5 2 314,6 1 378,9 44,0 40,4 51,8

 

Реализация наиболее значимых и крупных инвестиционных проектов в 1 полугодии 2022 года: (млн рублей)

Наименование инвестиционного проекта Предусмотрено на 01.07.2022 Исполнено на 01.07.2022 % исполнения Причина неисполнения
Строительство мостового перехода через балку Сухо-Соленовская в створе проспекта Лазоревый 1 622,6 554,9 34,2 Оплата производится по факту на основании актов выполненных работ

 

Строительство «Центр единоборств» 51,6 21,6 41,7
Строительство общеобразовательной школы на 600 мест в микрорайоне «В-9» 498,3 91,7 18,4
«Полигон захоронения, утилизации и переработки твердых промышленных, нерадиоактивных и бытовых отходов» 389,9 385,8 98,9
Восстановление аварийного участка объекта: «Подводящий коллектор от ГК38 до ГК26», «Магистральная канализация от К7 до Ксущ., от ГКО до К7/К7», общей протяженностью 3328,67 м (капитальный ремонт) 28,1 16,9 60,1 Работы выполнены. Средства областного бюджета в размере 11,2 млн. рублей не поступили
Капитальный ремонт помещения по ул. Ленина, д.70 (возврат в систему дошкольного образования зданий, используемых не по назначению) 39,2 17,0 43,4 Оплата производится по факту на основании актов выполненных работ

 

Просроченная кредиторская задолженность за счет средств местного бюджета по состоянию на 01.07.2022 года отсутствует.