Сотрудники полиции напоминают родителям алгоритм действий по выявлению деструктивного поведения детей и подростков.

Проявления у несовершеннолетнего деструктивного поведения могут стать источником повышенной опасности как для него самого, так и для его близких и общества в целом. Игнорирование или несвоевременное выявление взрослым деструктивного поведения у ребенка нередко приводит к причинению физического вреда себе и окружающим.

На что нужно обратить внимание в поведении несовершеннолетнего в первую очередь:

– повышенная возбудимость, тревожность, перерастающая в грубость, откровенную агрессию;

– зацикленность на негативных эмоциях, склонность к депрессии;

– проявление навязчивых движений;

– неспособность сопереживать, сочувствовать другим людям;

– стремление быть в центре внимания любой ценой;

– отсутствие друзей, низкие коммуникативные качества.

На каких изменениях в поведении несовершеннолетнего стоит заострить внимание:

– конфликтное поведение;

– ведение тетради, блокнота с именами людей, агрессивные высказывания в их отношении, либо негативные рисунки;

– проявление интереса к неприятным зрелищам, сценам насилия;

– участие в образовании неформальных асоциальных групп сверстников;

– жестокое обращение с животными;

– пассивные протесты;

– подражание асоциальным формам поведения окружающих, которые могут быть использованы для закладок наркотиков;

– использование в речи новых, нехарактерных для конкретного несовершеннолетнего выражений, слов, терминов, криминального сленга.

Изменения во внешнем виде, как фактор риска деструктивного поведения:

– использование символики во внешнем виде, агрессивные надписи или изображения;

– наличие синяков, ран, царапин на теле или голове;

– нежелание следить за своим внешним видом;

–  появление следов краски на одежде и руках;

– появление у несовершеннолетнего дорогостоящей обуви, одежды, собственных денежных средств, источник которых он не может объяснить.

Единовременное наличие нескольких признаков может свидетельствовать о риске участия подростка в деструктивных течениях.