Год назад, в декабре 2019 года, в Волгодонске начались работы по сооружению моста через Сухо-Соленовскую балку в створе проспекта Лазоревый.
На сегодняшний день на участке эстакады через железную дорогу возведено 15 из 16 опор; из железобетонных балок смонтировано 2 из 15 пролетов. Общий объем выполнения работ на эстакаде – 52%.
Что касается самого моста через залив, то на этом участке выполнено 196 буронабивных свай из 548 и возведено 18 из 67 ростверков. Объем выполнения работ – 14%.
Работы на главной стройке Волгодонска выполняет АО «Ростовавтомост». Сегодня на нескольких площадках работают 220 человек и более 20 единиц техники – краны, экскаваторы, бульдозеры, погрузчики и т.д.
Напомним, цена всего контракта – более 7,8 млрд рублей 00 копеек. Плановые сроки выполнения работ – октябрь 2024г. Пока стройка идет с опережением графика. За год на объекте освоено около 700 млн рублей.
Общая протяженность мостового перехода составит 3,8 километров. На мосту будет четырехполосное движение, он будет оснащен тротуаром для пешеходов и велодорожкой. В проект входят две эстакады. Начинаться мост будет от пр. Лазоревого, а затем через Сухо-Соленовский залив выйдет в район железнодорожных путей ВКДП, на пересечении с которыми предусмотрено устройство разноуровневой транспортной развязки. И это только первый отрезок моста длиной 1,97 километра. Второй участок в 1,8 километра – трасса от транспортной развязки в направлении железнодорожного пути речного порта со строительством эстакады.
О необходимости строительства третьего моста в Волгодонске заговорили 20 лет назад. В 2013 году была разработана проектно-сметная документация. Но перевести мечты в реальную плоскость удалось только сейчас. Глава администрации Волгодонска Виктор Мельников добился того, чтобы проблема города при поддержке депутатов-единоросов попала в повестку Правительства страны, и взялся за реализацию проекта двадцатилетия.
– Третий мост не просто разгрузит путепровод, но и, образно говоря, станет мостом в будущее Волгодонска, – говорит Виктор Мельников. – Благодаря новой транспортной схеме появится возможность активно развивать инфраструктуру в одном из самых отдаленных городских кварталов – В-9 и обустраивать рекреационную зону.