Волгодонск не вошел в число муниципальных образований с наибольшей активностью горожан жалующихся в социальных сетях или посредством личных письменных обращений. В минувший понедельник доклад об итогах работы с обращениями граждан был представлен на еженедельном планерном совещании администрации города.

В 2019 году в администрацию города Волгодонска поступило 2098 обращений граждан. Пальму первенства делят темы развития инфраструктуры города (41,6%) и жилищно-коммунального хозяйства (41,5%).

Из поступивших в 2019 году 2098 обращений 1983 исполнены в установленный законом срок, переходящих – 115, нарушения сроков рассмотрения обращений нет.

Наибольшее количество обращений – 72,9 % – рассмотрено с результатом «поддержано», 21,4% ответов носят разъяснительный и рекомендательный характер.

По сравнению с 2018 годом на 25,8% увеличилась доля обращений касающихся ЖКХ (оплата коммунальных услуг, деятельность управляющих организаций, содержание и ремонт общего имущества МКД и другие). Более 30 обращений было связано с возгоранием полигона твердых бытовых отходов. Порядка 100 – касались проблем опиловки, валки и высадки деревьев.

Увеличилось количество обращений по вопросам обеспечения инфраструктурой жилых микрорайонов, строительства дорог, сетей энергоснабжения, детских площадок; деятельности торговых объектов, организаций и предприятий, садоводств; земельных споров, утверждения проектов планировки и межевания. Анализ показал, что доля обращений в данной тематике выросла за счет увеличения объемов частного строительства и необходимости инфраструктурного освоения новых районов застройки.

Кроме индивидуальных обращений граждан в администрацию города Волгодонска поступают и коллективные. В 2019 году поступило 142 таких обращения. Основные вопросы: жилищно-коммунальные услуги ненадлежащего качества; предоставление жилья; деятельность управляющих организаций; содержание общего имущества;

оплата жилищно-коммунальных услуг; перебои в водоснабжении; содержание и эксплуатация дорог; строительство и установка уличного освещения и др.

Для более качественного, всестороннего и объективного рассмотрения обращений граждан, учитывая их социальную значимость и необходимости доскональной проверки по фактам, все коллективные обращения рассматривались комиссионно и с выездом на место.

Продолжается работа с обращениями граждан в социальных сетях интерната. В прошлом году по этому каналу выявлено 1334 т.н. инцидентов. Средний уровень удовлетворенности граждан, обращающихся в соцсетях, составляет 91%, среднее время на ожидание ответа – 2 ч. 13 мин.

В 2019 году заместители главы администрации города Волгодонска, руководители органов администрации провели 42 тематических личных приема граждан в микрорайонах города и в Центре общественных организаций. На них было принято 96 человек.

В мае 2019 года состоялся личный прием главы администрации города Волгодонска ветеранов Великой Отечественной войны. Принято 6 человек.

12 декабря 2019 года в администрации города Волгодонска проведен день общероссийского приема граждан. Принято 14 заявителей.

В октябре 2019 года в рамках пилотного проекта «Эффективный муниципалитет» стартовал проект «Оптимизация процесса рассмотрения обращений граждан в Администрации города Волгодонска. Данный проект позволит повысить удовлетворенность граждан качеством исполнения их обращений посредством эффективной организации работы, также будет проведено сокращение сроков рассмотрения обращений граждан с 30 дней до 21 дня (30 %).