В общем объеме обращений горожан в администрацию абсолютный лидер жалоб – тема жилищно-коммунального хозяйства. Об этом на планерном совещании рассказала начальник общего отдела Наталья Чуприна. Она отметила:

Работа с обращениями граждан является одним из приоритетных направлений в деятельности администрации города Волгодонска. Граждане, обращаясь к власти, надеются не только быть услышанными, но получить компетентные ответы и решение проблемы.

В 2021 году в администрацию города Волгодонска поступило 1924 обращений граждан, что на 403 обращения больше, чем за 2020 год. 1083 обращения поступило в письменной форме, 685 – в форме электронного документа.

На личном приеме (в телефонном режиме) у главы администрации и его заместителей побывали 156 горожан. Обращались со следующими вопросами:

– ремонт дорог и тротуаров;
– предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества;
– ремонт коллектора;
– строительство магазина в липовой роще;
– деятельность объектов торговли;
– обеспечение жильем;
– работа общественного транспорта.

Активность граждан, направляющих обращения в администрацию города, увеличилась. Это связано с проблемами внедрения транспортной реформы, проведением вакцинации против коронавирусной инфекции, получением своевременной медицинской помощи, установкой и пуском лифтов в многоквартирных жилых домах, ремонтом и строительством дорог и другими.

В администрации города Волгодонска обращения граждан принимаются также по телефону оперативного реагирования. За 2021 год по этому каналу связи поступило 76 обращений граждан. Работа телефона оперативного реагирования дает возможность гражданам оперативно связываться с исполнителями, так как срок исполнения данных обращений 7 календарных дней.

Поступившие обращения касаются самых разных сторон жизни общества, начиная с общегородских проблем и заканчивая интересами конкретного человека. Тематическая структура предстает в следующем виде: самыми актуальными темами стали обращения граждан по жилищно-коммунальной сфере – 765 (39,7%), экономика, в том числе «градостроительство» – 732 (38%), от общего количества поступивших обращений.

Увеличение количества обращений граждан по вопросам ЖКХ и градостроительству произошло в связи с увеличением темпов строительства, ремонта дорог, много обращений по вопросам частного строительства жилых домов, возникшей необходимостью обеспечения их инфраструктурой (газоснабжение, водоснабжение, электроснабжение), вопросы планировки и межевания территорий, другие.

Право граждан на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления закреплено Конституцией Российской Федерации. Часто граждане направляют обращения по вопросам, входящим в компетенцию Администрации города Волгодонска, в другие органы власти. Такие обращения в соответствии с ч.3 ст.8 Федерального закона от 02.06.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» направляются на рассмотрение в Администрацию города Волгодонска.

Увеличилось количество обращений, перенаправленных из Правительства Ростовской области, Управления Президента РФ. Они касаются вопросов транспортного обеспечения в рамках транспортной реформы, ремонта и восстановления канализационного коллектора, ремонта дорог, работы управляющих организаций, тарифов по оплате за ЖКУ, установки и пуска лифтов в многоквартирных жилых домах и другим.

Также количество обращений, перенаправленных из Правительства Ростовской области, Управления Президента РФ увеличилось в связи с направлением по подведомственности обращений граждан с использованием системы «ОНФ. Помощь», направленных в ходе прямых линий Президента Российской Федерации Владимир Путина и Губернатора Ростовской области Василия Голубева.

В ходе «Прямой линии с Владимиром Путиным» 30 июня 2021 года поступило 351 обращение. 350 обращений исполнены, заявителям подготовлены и направлены письменные ответы, 1 обращение поставлено на дополнительный контроль (вопрос ремонта/восстановление коллектора. Срок дополнительного контроля март 2022 года). 326 обращений (93,1%) решены положительно, 27 обращений (6,9%) разъяснено.

В ходе «Прямой линии с Василием Голубевым» 8 сентября 2021 поступило 26 обращений. Все вопросы решены положительно.

Также в 2021 году обращения граждан поступали в администрацию города Волгодонска посредством Платформы обратной связи в Ростовской области (далее – ПОС) и социальных сетей (инциденты).

Количество сообщений, полученных с использованием Платформы обратной связи в 2021 году – 6285. Инцидентов в 2021 году поступило 1553.

Все сообщения, поступившие на Платформу обратной связи в Ростовской области и в социальных сетях отработаны в срок, заявители получили аргументированные ответы.

– В администрации города Волгодонска ведется ежедневный контроль за сроками исполнения обращений, анализируются поступившие вопросы. В октябре 2021 года прокуратура города Волгодонска проводила проверку обращений граждан на предмет соблюдения сроков рассмотрения обращений граждан, полноты и качества подготовки ответов. В ходе проведенной проверки нарушений не выявлено, – подытожила свой доклад начальник общего отдела администрации Волгодонска Наталья Чуприна.