Запущена новая версия сайта по адресу volgodonskgorod.donland.ru.

4 ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ, ОФОРМЛЕНИЯ, ИЗДАНИЯ И РАССЫЛКИ ПОСТАНОВЛЕНИЙ И РАСПОРЯЖЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА, ПРАВОВАЯ, АНТИКОРРУПЦИОННАЯ, ОБЩЕСТВЕННАЯ И НЕЗАВИСИМАЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ

4.1 Глава Администрации города в пределах своих полномочий, установленных федеральными и областными законами, Уставом муниципального образования «Город Волгодонск», нормативными правовыми актами Волгодонской городской Думы, издает постановления Администрации города по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными и областными законами, а также распоряжения Администрации города по вопросам организации работы Администрации города.

Постановление Администрации города – правовой акт, изданный в установленном порядке, содержащий решение по вопросам местного значения или по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными и областными законами, обязательный для исполнения на территории города Волгодонска, устанавливающий либо изменяющий общеобязательные правила или имеющий индивидуальный характер.

Распоряжение Администрации города – правовой акт, не имеющий нормативного характера, содержащий решение по вопросам организации работы Администрации города.

Председатель комитета по градостроительству и архитектуре Администрации города – главный архитектор города Волгодонска издает распоряжения по вопросам, отнесенным к полномочиям Администрации города, в пределах его компетенции, установленной муниципальными правовыми актами.

Руководители органов Администрации города издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям.

4.2 Постановления и распоряжения Администрации города (далее – правовые акты) подписываются главой Администрации города на утвержденном бланке постановления или распоряжения Администрации города в 1 экземпляре. При необходимости главой Администрации города может быть подписано необходимое количество экземпляров правового акта. В отсутствие главы Администрации города правовые акты подписываются исполняющим обязанности главы Администрации города.

4.3 Правом вносить проекты правовых актов обладают:

– заместители главы Администрации города, управляющий делами Администрации города;

– руководители структурных подразделений Администрации города;

– руководители органов Администрации города.

4.4 Руководители муниципальных предприятий, учреждений, общественных организаций, предприятий и организаций города Волгодонска, граждане могут инициативным порядком направлять проекты правовых актов заместителям главы Администрации города, управляющему делами Администрации города, в структурные подразделения Администрации города и органы Администрации города в соответствии с их компетенцией по принадлежности вопросов для выработки заключения и внесения проектов правовых актов главе Администрации города.

4.5 Ответственность за качество, своевременность подготовки, полноту списка визирующих должностных лиц, согласование проектов правовых актов заинтересованными должностными лицами возлагается на разработчика правового акта.

4.6 Проекты правовых актов должны отвечать следующим требованиям:

– соответствовать федеральному и областному законодательствам, решениям Волгодонской городской Думы;

– быть тщательно отредактированными, иметь краткое, ясное и четкое изложение существа вопроса, исключающее возможность двоякого его толкования, с четко сформулированными и обоснованными целями и задачами;

– содержать указания конкретным исполнителям, выполнение которых обеспечит решение поставленных задач, реальные сроки исполнения, а также пункт о возложении контроля за их исполнением на заместителей главы Администрации города, управляющего делами Администрации города с указанием срока информирования об исполнении правового акта;

– содержать конкретные предложения, обеспеченные необходимой материально-технической базой, финансированием;

– по тексту правового акта коррупциогенные факторы должны отсутствовать;

– быть унифицированными, единообразными по форме, способам изложения правовых предписаний, методов правового регулирования;

– содержать правовые предписания, не выходящие за пределы полномочий Администрации города, иметь точность формулировок, исключающих возможность многозначного толкования правовых предписаний;

– исключать избыточность нормативного правового регулирования, в том числе необоснованное дублирование норм федерального законодательства, законодательства Ростовской области, муниципальных правовых актов;

– иметь определенность используемых понятий; в случае если в правовом акте используются специальные термины и понятия, не имеющие легального определения в правовых актах более высокой юридической силы, содержать их определения;

– правовой акт нормативного характера должен содержать указание об официальном опубликовании (обнародовании). В случаях, установленных законодательством, правовые акты нормативного характера должны быть опубликованы в газете «Волгодонская правда»;

– если подготовленный правовой акт влечет за собой внесение изменений в другие правовые акты, эти изменения включаются в проект подготовленного правового акта, изменения вносятся только в основной правовой акт;

– если принимаемые правовые акты исключают действие ранее принятых правовых актов, они должны содержать пункты о признании их утратившими силу или отмене;

– правовые акты, принимаемые во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных и областных законов, указов, постановлений и распоряжений органов государственной власти, решений Волгодонской городской Думы, иных правовых актов, должны содержать ссылку на их дату, номер, наименование.

4.7 Внесение изменений и дополнений в правовой акт, признание его утратившим силу или отмена осуществляется правовым актом равной юридической силы. При признании правового акта утратившим силу или отмене в правовом акте, в котором признается утратившим силу или отменяется, признаются утратившими силу или отменяются все правовые акты о внесении в него изменений и дополнений в хронологическом порядке. При необходимости могут признаваться утратившими силу или отменяться отдельные положения (пункты, подпункты) правового акта. Не допускается внесение изменений и дополнений в правовые акты о внесении изменений
и дополнений.

В случае если изменения и дополнения вносились в правовой акт неоднократно, что создает трудности в его правоприменении, необходимо изложение его в новой редакции либо признание его утратившим силу или отмена с последующим принятием нового правового акта с прежним предметом правового регулирования.

В регистрационной карточке проекта документа (далее – РКПД) в СЭДД «Дело» необходимо указывать в связки правовые акты, которые изменяются или признаются утраченными или отменяются, с указанием типа связки «к изменению» или «в отмену».

4.8 Мониторинг действующих правовых актов нормативного характера с целью признания утратившими силу правовых актов, вступивших в противоречие с законами, и приведения их в соответствие с законодательством Российской Федерации и Ростовской области, возлагается на разработчика (руководителя структурного подразделения Администрации города или органа Администрации города), осуществляющего разработку соответствующих правовых актов нормативного характера.

4.9 Порядок оформления проектов правовых актов определяется Инструкцией по делопроизводству в Администрации города.

Ниже подписи главы Администрации города указывается должность заместителя главы Администрации города или управляющего делами Администрации города, или руководителя структурного подразделения Администрации города, или органа Администрации города, внесшего проект правового акта. В СЭДД «Дело» проекты правовых актов размещаются в формате doc.

4.10 Подготовка проектов правовых актов осуществляется в СЭДД «Дело»:

– на основании письменных или устных поручений главы Администрации города;

– во исполнение протестов, представлений, требований прокурора, предусматривающих их удовлетворение;

– на основании поручений, определенных ранее принятыми правовыми актами;

– в инициативном порядке.

В соответствии с поручением (разрешением) на подготовку проекта правового акта заместители главы Администрации города, управляющий делами Администрации города, руководители структурных подразделений Администрации города и органов Администрации города определяют исполнителей, список должностных лиц, визирующих проект правового акта.

В отдельных случаях для подготовки особо сложных проектов правовых актов создаются рабочие группы из сотрудников различных структурных подразделений Администрации города и органов Администрации города. В состав рабочих групп могут включаться сотрудники территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и других организаций по согласованию с ними.

Срок подготовки проектов правовых актов от поручения (разрешения) до передачи на подпись устанавливается до тридцати дней, срочных – до двух рабочих дней, если главой Администрации города не установлен иной срок.

4.11 Согласование и визирование проектов правовых актов.

4.11.1 Согласование и визирование проекта правового акта организует разработчик проекта правового акта. Проект правового акта согласовывается и визируется в СЭДД «Дело».

Допускается визировать проект правового акта на бумажном носителе. В этом случае виза включает в себя должность, личную подпись, инициалы, фамилию визирующего, дату.

4.11.2 В СЭДД «Дело» визы проставляются в следующем порядке (снизу вверх):

– руководитель структурного подразделения Администрации города или органа Администрации города, внесшего проект правового акта;

– заведующий сектором правовой экспертизы и нормативно-правовой работы правового управления Администрации города, срок визирования которому устанавливается на один рабочий день меньше срока, установленного для визирования проекта правового акта начальником правового управления Администрации города;

– начальник правового управления Администрации города или юрист органа Администрации города;

– заместитель (заместители) главы Администрации города, в сферу деятельности которого (ых) входят затрагиваемые вопросы;

– управляющий делами Администрации города.

4.11.3 Состав органов и организаций, с которыми требуется дополнительное согласование (визирование), определяется самостоятельно руководителем структурного подразделения Администрации города или органа Администрации города, осуществляющего подготовку проекта правового акта, или заместителем главы Администрации города, в ведении которого находится данный вопрос.

4.11.4 Проекты правовых актов, предусматривающие расходы за счет средств бюджета, подлежат визированию начальником Финансового управления города Волгодонска и заместителем главы Администрации города по экономике.

4.11.5 Органы Администрации города, имеющие в штатах или по гражданско-правовому договору юристов, представляют проекты правовых актов с визой руководителя и начальника юридического отдела (юриста). Ответственность за соответствие проектов правовых актов требованиям действующего законодательства Российской Федерации, Ростовской области (в том числе за отсутствие в тексте правового акта коррупциогенных факторов) возлагается на юристов органов Администрации города.

4.11.6 Проект правового акта, переданный должностному лицу на визирование с использованием СЭДД «Дело», рассматривается им в течение не более двух рабочих дней, за исключением проектов правовых актов, указанных в подпункте 4.12.6 настоящего Регламента, по которым предусмотрен иной срок рассмотрения. Срочные проекты правовых актов визируются в течение трех часов.

4.11.7 За нарушение сроков согласования проекта правового акта ответственность несет должностное лицо, которому данный проект правового акта направлен на согласование.

4.11.8 При наличии замечаний (особого мнения) к проекту правового акта должностное лицо, визирующее проект правового акта, как правило, излагает их отдельно и размещает в РКПД в СЭДД «Дело» в поле «Визы». После устранения замечаний разработчик проекта правового акта создает в СЭДД «Дело» очередную версию проекта правового акта и направляет его на повторное визирование.

Данную версию согласовывают:

– разработчик проекта правового акта;

– иные должностные лица в порядке ранее установленной очередности визирования.

4.11.9 Если в процессе согласования в проект правового акта вносятся изменения принципиального характера, он должен быть отправлен разработчиком на повторное визирование.

При наличии разногласий по тексту проекта правового акта разногласия рассматриваются у заместителя главы Администрации города, управляющего делами Администрации города, курирующего структурное подразделение Администрации города или орган Администрации города, являющееся разработчиком проекта правового акта.

4.11.10 При подготовке проектов правовых актов об утверждении составов рабочих групп (комиссий, советов) допускается согласование с членами этих групп (комиссий, советов), не имеющих рабочих мест в СЭДД «Дело», в письменной форме. При этом разработчиком проекта правового акта лист согласования с подписью данного члена группы (комиссии, совета) сканируется и прикрепляется в РКПД в поле «Файлы».

4.11.11 Проекты правовых актов возвращаются на доработку в случаях:

– несоответствия действующему законодательству;

– наличия в тексте коррупциогенных факторов;

– отсутствия прилагаемых к проекту правового акта документов, которые являются основанием для принятия правового акта;

– отсутствия необходимых согласований должностных лиц;

– отсутствия необходимых данных для осуществления контроля;

– нарушения требований юридико-технического оформления правового акта;

– наличия низкого качества исполнения текста;

– несоответствия положениям настоящего Регламента.

Проекты правовых актов дорабатываются разработчиком проекта правового акта с учетом изложенных замечаний и предложений в течение трех рабочих дней, за исключением случаев, когда устанавливается иной срок. Ответственность за своевременную доработку правовых актов несут руководители структурных подразделений Администрации города или органов Администрации города, осуществляющие подготовку проекта правового акта.

В РКПД должны быть визы всех должностных лиц, на согласование которым направлен проект правового акта, в соответствии с требованиями настоящего Регламента.

4.11.12 Согласование проектов правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, производится только на бумажном носителе.

4.12 Правовая и антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов.

4.12.1 Проекты правовых актов, за исключением правовых актов, завизированных юристами органов Администрации города, подлежат обязательной правовой экспертизе в правовом управлении Администрации города на предмет их соответствия действующему законодательству. Правовая экспертиза проводится для оценки проекта правового акта на предмет его соответствия правовым актам более высокой юридической силы.

4.12.2 Срок проведения правовой экспертизы – три рабочих дня (правовых актов нормативного характера – до десяти рабочих дней), при необходимости проведения дополнительной экспертизы срок может быть продлен до пяти рабочих дней. При отсутствии противоречий проекты правовых актов визируются начальником правового управления Администрации города, заведующим сектором правовой экспертизы и нормативно-правовой работы правового управления Администрации города и (или) сотрудниками правового управления Администрации города.

4.12.3 Если в результате проведения правовой экспертизы проекта правового акта установлено, что он не соответствует действующему законодательству или в случае возникновения разногласий при согласовании проекта правового акта между правовым управлением Администрации города и разработчиком проекта правового акта, или структурными подразделениями Администрации города, органами Администрации города, или заместителями главы Администрации города, управляющим делами Администрации города проект правового акта визируется с замечаниями. Замечания излагаются на отдельном листе либо в тексте проекта правового акта и прикрепляются в СЭДД «Дело». Отказ в согласовании или возражения по конкретным пунктам проекта правового акта не препятствуют его дальнейшему движению. По завершении согласования проект правового акта с подлинниками замечаний, подписанными соответствующими руководителями, передается главе Администрации города.

4.12.4 При отсутствии необходимых согласований, а также при обнаружении нарушений требований юридико-технического оформления правового акта, стилистических, орфографических ошибок или описок проект правового акта возвращается разработчику проекта правового акта на доработку.

4.12.5 Проекты правовых актов нормативного характера подвергаются антикоррупционной экспертизе в процессе их разработки и согласования в правовом управлении Администрации города, юридических отделах (юристов) органов Администрации города. При отсутствии в органе Администрации города юридического отдела (юриста) антикоррупционная экспертиза проводится правовым управлением Администрации города.

Антикоррупционная экспертиза проводится в целях выявления коррупциогенных факторов и их последующего устранения. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы утверждается правовым актом.

4.12.6 Срок проведения антикоррупционной экспертизы не должен превышать десять рабочих дней, в особо сложных случаях – пятнадцать дней, по обращениям граждан, организаций – тридцать дней.

4.12.7 По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы при выявлении коррупциогенных факторов составляется заключение по форме, утвержденной правовым актом.

4.12.8 В случае, если при проведении антикоррупционной экспертизы в тексте проекта правового акта нормативного характера коррупциогенных факторов не выявлено, правовым управлением Администрации города или юридическим отделом (юристом) органа Администрации города осуществляется визирование проекта правового акта нормативного характера с формулировкой «коррупциогенных факторов не выявлено» без составления заключения.

4.12.9 Заключение о коррупциогенности проекта правового акта нормативного характера направляется разработчику проекта правового акта нормативного характера для исключения из него положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

4.12.10 Положения проекта правового акта нормативного характера, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении артикоррупционной экспертизы, устраняются на стадии доработки проекта правового акта нормативного характера разработчиком проекта правового акта нормативного характера.

4.12.11 Юридическими и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов, может проводиться независимая антикоррупционная экспертиза правовых актов нормативного характера и их проектов в инициативном порядке за счет собственных средств. Порядок участия юридических и физических лиц в проведении независимой антикоррупционной экспертизы утверждается правовым актом.

4.13 Порядок согласования и проведения правовой и антикоррупционной экспертиз правовых актов нормативного характера прокуратурой г. Волгодонска, проведение общественной и независимой экспертизы проектов правовых актов нормативного характера.

4.13.1 Проекты правовых актов нормативного характера подлежат согласованию прокуратурой г. Волгодонска в порядке надзора на соответствие правовых актов нормативного характера законодательству, действующему на территории Российской Федерации, и проведению антикоррупционной экспертизы.

4.13.2 Общий отдел Администрации города в течение одного рабочего дня после получения от разработчика проекта правового акта нормативного характера листа согласования со всеми необходимыми визами представляет проект правового акта нормативного характера в прокуратуру г. Волгодонска.

4.13.3 Если на проект правового акта нормативного характера из прокуратуры г. Волгодонска поступила информация о проведении правовой и антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов нормативного характера, то данный проект в течение одного рабочего дня возвращается на доработку разработчику проекта правового акта нормативного характера.

После приведения проекта правового акта нормативного характера в соответствие с требованиями, указанными в информации о проведении правовой и антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов нормативного характера, разработчиком проекта правового акта нормативного характера направляется письмо в прокуратуру г. Волгодонска с измененным проектом правового акта нормативного характера. В общий отдел Администрации города передается копия данного письма со всеми версиями листа согласования.

4.13.4 Проекты правовых актов нормативного характера, согласованные прокуратурой г. Волгодонска, в установленном настоящим Регламентом порядке, направляются на подпись главе Администрации города.

4.13.5 В отношении проектов правовых актов нормативного характера, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, может проводиться общественная экспертиза Общественной палатой города Волгодонска.

Проекты правовых актов нормативного характера могут направляться в Общественную палату города Волгодонска (г. Волгодонск, ул. Ленина, д. 62) в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между Администрацией города и Общественной палатой города Волгодонска.

4.13.6 В отношении проектов правовых актов нормативного характера может проводиться независимая экспертиза физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств.

4.13.7 Проекты правовых актов нормативного характера размещаются на официальном сайте Администрации города в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.volgodonskgorod.ru) в разделе «Документы».

4.14 Служебная информация, содержащаяся в подготавливаемых проектах правовых актов, не подлежит разглашению (распространению).

4.15 В общий отдел Администрации города на бумажном носителе разработчиком проекта правового акта передаются лист согласования проекта правового акта и пакет документов, послуживших основанием для принятия правового акта, в течение двух рабочих дней со дня согласования данного проекта правового акта всеми визирующими.

Версии листа согласования располагаются сверху вниз от последнего номера версии к первому. Наименование содержания РКПД должно соответствовать наименованию проекта правового акта.

4.16 Проекты правовых актов печатаются сотрудниками общего отдела Администрации города в 1 экземпляре на бланке.

4.17 Организационную работу по подписанию правовых актов проводит управляющий делами Администрации города.

Передача на подпись главе Администрации города подготовленных проектов правовых актов, минуя управляющего делами Администрации города, не допускается.

4.18 Подписанные правовые акты передаются в общий отдел Администрации города для регистрации и выпуска.

Правовые акты по личному составу регистрируются в отделе муниципальной службы и кадров Администрации города.

4.19 Регистрация и рассылка правовых актов.

4.19.1 Регистрация правовых актов производится после поступления в общий отдел Администрации города подписанных главой Администрации города подлинных экземпляров правовых актов на бумажном носителе.

4.19.2 Регистрация правовых актов на бумажном носителе и в электронном виде производится по каждому виду правовых актов отдельно с соблюдением нумерации, которая ведется с начала и до конца календарного года. При регистрации правовых актов, в том числе секретных, для служебного пользования, по личному составу, допускается использование буквенных или цифровых индексов.

Копии правовых актов заверяются управляющим делами Администрации города, начальником общего отдела Администрации города, главным специалистом общего отдела Администрации города. При заверении правового акта ставится штамп, подпись, дата, печать.

4.19.3 После назначения на должность главы Администрации города начинается новая нумерация правовых актов.

Подпись главы Администрации города на правовом акте заверяется гербовой печатью.

4.19.4 Общий отдел Администрации города обеспечивает тиражирование правовых актов, их рассылку заинтересованным структурным подразделениям Администрации города и органам Администрации города, иным лицам, а также разработчику правового акта.

Рассылка правовых актов в бумажном виде осуществляется на основании листа рассылки, который формируется разработчиком проекта правового акта, прикрепляется в РКПД в поле «Файлы» и имеет перечень обязательных адресатов с указанием количества экземпляров.

Рассылка правовых актов в электронном виде осуществляется на основании списка адресатов, который формируется разработчиком проекта правового акта, в поле «Адресаты» в СЭДД «Дело».

Рассылка правовых актов осуществляется не позднее трех рабочих дней после подписания, срочных – в течение одного рабочего дня.

4.19.5 Правовые акты, изменяющие или отменяющие ранее принятые правовые акты, в обязательном порядке направляются всем заинтересованным службам, учреждениям и организациям, которым ранее рассылались данные правовые акты.

4.19.6 Первые экземпляры правовых актов хранятся в общем отделе Администрации города два года, затем передаются на хранение в архивный отдел Администрации города.

Правовые акты секретные, для служебного пользования хранятся в секторе по мобилизационной работе Администрации города.

В иных случаях передача подлинников правовых актов из общего отдела Администрации города не допускается. Изъятие подлинников правовых актов производится в соответствии с действующим законодательством.

4.19.7 Представление заверенных копий правовых актов, находящихся на хранении в общем отделе Администрации города, в том числе первичных документов, приложенных к ним, по заявлениям граждан, предприятий, учреждений города Волгодонска, возможно по разрешению управляющего делами Администрации города или начальника общего отдела Администрации города.

Представление копий правовых актов, находящихся на хранении в общем отделе Администрации города, структурным подразделениям Администрации города или органам Администрации города осуществляется на основании служебной записки на имя управляющего делами Администрации города или начальника общего отдела Администрации города.

Предоставление копий правовых актов, находящихся на хранении в общем отделе Администрации города, представителям средств массовой информации осуществляется пресс-службой Администрации города.

Замена или возврат ранее разосланных правовых актов в случае необходимости производится по указанию управляющего делами Администрации города.

4.19.8 Общий отдел Администрации города передает в Правительство Ростовской области правовые акты нормативного характера и информацию об их опубликовании по СЭДД «Дело» для ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ростовской области в соответствии с областным законодательством.

4.19.9 Общий отдел Администрации города передает правовые акты нормативного характера на бумажных и электронных носителях для размещения в программе «Консультант Плюс» организации, с которой заключен договор о сотрудничестве в сфере информационного обмена.

4.19.10 Сотрудники общего отдела Администрации города размещают правовые акты, подлежащие опубликованию, на официальном сайте Администрации города в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в подразделе «Муниципальные правовые акты» раздела «Документы» и передают в пресс-службу Администрации города для опубликования в газете «Волгодонская правда». Официальное опубликование правовых актов, подлежащих опубликованию, осуществляется в порядке, установленном статьей 64 Устава муниципального образования «Город Волгодонск».