6.1 Правом правотворческой инициативы в Волгодонской городской Думе обладает глава Администрации города, Администрация города.
6.2 Ответственность за качественную и своевременную подготовку, оформление и согласование (визирование) проектов решений, вносимых на рассмотрение Волгодонской городской Думы по инициативе главы Администрации города, несут заместители главы Администрации города, управляющий делами Администрации города.
6.3 Организационные вопросы, связанные с подготовкой, оформлением, согласованием (визированием) и внесением на рассмотрение Волгодонской городской Думы проектов решений, осуществляет управляющий делами Администрации города.
6.4 Основанием для подготовки проекта решения Волгодонской городской Думы являются:
– план работы Волгодонской городской Думы на полугодие;
– согласованное с главой Администрации города письменное предложение заместителя главы Администрации города, управляющего делами Администрации города с обоснованием необходимости принятия данного решения и указанием срока его подготовки и внесения на рассмотрение Волгодонской городской Думы;
– изменение законодательства Российской Федерации, Ростовской области;
– поручение о подготовке решения, определенное в решении Волгодонской городской Думы, постановлении Администрации города.
6.5 Проекты решений Волгодонской городской Думы должны отвечать следующим требованиям:
– соответствовать федеральному и областному законодательству;
– тексты проектов решений Волгодонской городской Думы должны быть тщательно отредактированными, четкими и ясными, исключающими многозначимость слов, словосочетаний;
– тексты проектов решений Волгодонской городской Думы должны пройти финансовую, юридическую и антикоррупционную экспертизу, о чем представляются заключения, обоснования;
– в преамбуле должна быть ссылка на правовой акт с указанием даты, номера, заголовка документа, во исполнение которого разработан проект решения Волгодонской городской Думы;
– если ранее принятое решение Волгодонской городской Думы по выносимому вопросу выполнено или возникла необходимость в принятии нового решения Волгодонской городской Думы, проект решения Волгодонской городской Думы должен содержать пункт о признании утратившим силу предыдущего решения Волгодонской городской Думы;
– в тексте проекта решения Волгодонской городской Думы должны быть указаны субъект правотворческой инициативы, внесший проект решения Волгодонской городской Думы, а также срок исполнения решения Волгодонской городской Думы, срок вступления его в силу;
– каждая страница проекта решения Волгодонской городской Думы, включая приложения, в правом нижнем углу визируется заместителем главы Администрации города, управляющим делами Администрации города или руководителем органа Администрации города, отвечающим за подготовку проекта решения Волгодонской городской Думы;
– проекты решений Волгодонской городской Думы печатаются шрифтом № 14, входящим в стандартный пакет офисного программного обеспечения черного цвета.
– к проекту решения Волгодонской городской Думы прилагаются:
пояснительная записка, содержащая предмет регулирования, изложение концепции, а также обоснование необходимости принятия предлагаемого проекта решения Волгодонской городской Думы, сравнительную таблицу действующей и предлагаемой редакций норм решения Волгодонской городской Думы;
финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта решения Волгодонской городской Думы, реализация которого потребует материальных затрат);
заключение о проведении оценки регулирующего воздействия проекта решения Волгодонской городской Думы (в случаях, если проект решения Волгодонской городской Думы подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с решением Волгодонской городской Думы);
юридическая и антикоррупционная экспертизы проекта решения Волгодонской городской Думы;
лист согласования к проекту решения Волгодонской городской Думы с указанием номера РКПД, распечатанный с СЭДД «Дело»;
проект сопроводительного письма на имя председателя Волгодонской городской Думы – главы города Волгодонска за подписью главы Администрации города, содержащего сведения о предполагаемом докладчике (Ф.И.О., замещаемая должность);
иные материалы в соответствии с федеральным и областным законодательством.
6.6 Визирование (согласование) проекта решения Волгодонской городской Думы обеспечивает разработчик проекта решения Волгодонской городской Думы в СЭДД «Дело». Проект решения Волгодонской городской Думы на визировании (согласовании) у должностных лиц может находиться не более двух, а при необходимости – трех рабочих дней. Все проекты решений Волгодонской городской Думы подлежат обязательному визированию управляющим делами Администрации города, начальником правового управления Администрации города, заведующим сектором правовой экспертизы и нормативно-правовой работы правового управления Администрации города или юристом органа Администрации города.
Органы Администрации города, имеющие в штатах или по гражданско-правовому договору юристов, представляют проект решения Волгодонской городской Думы с визой руководителя и начальника юридического отдела (юриста). Ответственность за соответствие проекта решения Волгодонской городской Думы требованиям действующего законодательства Российской Федерации, Ростовской области (в том числе за отсутствие в тексте проекта решения Волгодонской городской Думы коррупциогенных факторов) возлагается на юристов органов Администрации города.
Проект решения Волгодонской городской Думы на визировании (согласовании) у начальника правового управления Администрации города, заведующего сектором правовой экспертизы и нормативно-правовой работы правового управления Администрации города или юриста органа Администрации города находится не более десяти рабочих дней, в особо сложных случаях – пятнадцати рабочих дней для проведения юридической и антикоррупционной экспертиз.
6.7 Ответственность за соответствие проекта решения Волгодонской городской Думы на бумажном носителе и в СЭДД «Дело» возлагается на разработчика проекта решения Волгодонской городской Думы.
6.8 Проект решения Волгодонской городской Думы (1 экземпляр на бланке решения Волгодонской городской Думы) с прилагающимся к нему пакетом документов сдаются разработчиком проекта решения Волгодонской городской Думы сотруднику общего отдела Администрации города в срок не позднее чем за семнадцать дней до дня планового заседания Волгодонской городской Думы.
Управляющий делами Администрации города обеспечивает представление документов для рассмотрения на узком заседании Коллегии, подписание сопроводительного письма главой Администрации города.
6.9 Подписанное сопроводительное письмо вместе с пакетом документов передается на регистрацию в общий отдел Администрации города. Не позднее чем за пятнадцать дней до дня заседания Волгодонской городской Думы общий отдел Администрации города представляет документы в организационный отдел аппарата Волгодонской городской Думы.
6.10 Разработчик проекта решения Волгодонской городской Думы дорабатывает проект решения Волгодонской городской Думы в случае, если на заседании Волгодонской городской Думы в него внесены правки и замечания, визирует его и сдает в организационный отдел аппарата Волгодонской городской Думы.